Конспект НОД. Образовательная областьПознавательное развитие(подготовительная группа) Тема:Путешествие в мир книги


Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие в мир книги»
Воспитатель 1 квалификационной категории
Алтмишова Татьяна Васильевна
2016г
Тема: «Путешествие в мир книги»
Программное содержание:
1.Воспитывать у детей эмоционально-ценностное отношение к книге.
2.Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками в процессе совместной деятельности.
3.Развивать познавательный интерес к книге как источнику знаний.
4.Развивать элементарный дизайн и творческие способности через создание книг-самоделок.
5.Обобщить представления детей о роли книг в жизни людей, о многообразии книг, о разных формах книг (книга на бумажном носителе, на электронном носителе, аудиокнига); об издательстве книг, бумаге как материале для изготовления книг, её свойствах и качествах.
Материалы:
- демонстрационный: детская художественная литература разного содержания (сказки, энциклопедии, словари, рассказы для детей); книги-самоделки по сказкам :«Чипполино», «Снежная королева», рассказам Носова: «Живая шляпа», «Фантазёры» рассказам придуманными детьми.
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Автобус» (мягкие модули, руль, билеты ); «Книжное издательство» (видео о печати книг), копии книг -самоделок, бумага; «Библиотека»( книги на книжных полках, портреты знакомых писателей и поэтов, картотека)
- раздаточный для работы в группах: визитные карточки «Книги нашей группы»
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД:
Книготворчество в самостоятельной деятельности, сюжетно-ролевые игры: «Книжный магазин», «Типография», беседа с детьми об истории создания книги.
После НОД
Индивидуальные портфолио «Мои любимые книги»
Визитные карточки «Любимые писатели детей нашей группы»
Взаимодействие с семьёй:
Изготовление копий книг, сделанных детьми
Экскурсия в книжный магазин, библиотеку
Знакомство с книгами домашней библиотеки
Предполагаемы результат: бережное отношение к книге, книготворчество, сюжетно-ролевые игры «Книжный гипермаркет», «Школа», «Библиотека». Расширение кругозора детей, обогащение и активизация словарного запаса (типография, шрифт, переплёт, энциклопедия, словарь и др.) Развитие интереса к чтению.
Содержание деятельности
Этапы Содержание Время прове-дения1.Процесс вовлечения Воспитатель с детьми делает в книжном уголке выставку книг- самоделок, оформленных детьми по сказкам и рассказам. Ведёт диалог с детьми о том, какие интересные получились книги. Фотографирует авторов (детей) книг. Рассказывает всем детям о том, что пришло письмо приглашение в библиотеку на выставку новых книг с просьбой привезти на выставку книги-самоделки детей нашей группы. Приход детей в ДОУ до утренней гимнастики
2. Процесс целепо-лаганияВоспитатель обращается к одному из детей: «Маша, как ты считаешь, чем мы с вами сегодня будем заниматься? (Ответ Маши: «поедем на выставку».)
Воспитатель: «По традиции нашей группы сегодня мы хотели идти к детям средней и старшей группы и подарить наши книги-самоделки. Что будем делать?
Ответы детей: можно подарить книги детям других групп и поехать на выставку.
-Но ведь у нас только по одному экземпляру каждая книга. Как быть?
Ответы детей: нарисовать ещё, пригласить всех в гости, напечатать в типографии несколько экземпляров, чтобы хватило всем.
3мин.
Процесс планирования -Хорошо. Тогда мы отправимся в издательство детской литературы и попросим напечатать наши книги.
Что нам нужно, чтобы отправиться в путешествие? (ответы детей: транспорт, на котором мы поедем)
3мин
Процесс осуществления действий Сюжетно-ролевые игры «Автобус» (дети выбирают шофёра, он предлагает занять место, указанное в номере билета),
«Книжное издательство» (воспитатель исполняет роль главного редактора –издательства). Дети просят редактора напечатать книги-самоделки. Пока печатают книги, редактор предлагает детям рассмотреть бумагу, на которой печатают книги. Предлагает рассказать о свойствах бумаги (гладкая, глянцевая, плотная, тонкая). Спрашивает, из какой бумаги дети изготовили свои книги (из белой альбомной, картона, цветной)
Предлагает рассмотреть книги разных форматов (Большая книга сказок на глянцевой бумаге с яркими иллюстрациями, маленький словарь на белой тонкой бумаге)
Просмотр видео: печать книги.
А вот и наши книги готовы. Дети с восхищением рассматривают копии своих книг (заранее подготовленных воспитателем) Благодарят главного редактора за помощь.
На автобусе отправляются на выставку (детей встречает заранее подготовленный ребёнок в роли библиотекаря)
Библиотекарь с радостью принимает книги, которые подарили дети, ставит их на полки.
Библиотекарь показывает детям разные книги выставки: на бумажном носителе, на электронном носителе, аудокниги;
Проводит экскурсию по библиотеке: дети рассматривают книги разного содержания (Энциклопедии, словари, сказки, рассказы).
- Дети, а как найти наши книги в этом большом мире книг.
(ответы детей: подписать, сделать визитные карточки)
Дети заполняют визитные карточки «Книги нашей группы». Работа в группах: рисуют картинку на листе (с готовыми названием и логотипом детского сада) из своей книги.Возвращаются в детский сад и дарят оставшиеся экземпляры книг в старшую и среднюю группу. 22мин
Рефлексия - Дети, какие мы молодцы, что подарили наши книги в библиотеку и детям средней и старшей группы. Дети прочитают наши интересные книги и наверное сами захотят придумать свою книгу. 2 мин.