Использование современных образовательных технологий и активных форм обучения на уроках биологи и экологии и во внеурочной деятельности с целью повышения качества образовательного процесса.


Использование современных образовательных технологий и активных форм обучения на уроках биологи и экологии и во внеурочной деятельности с целью повышения качества образовательного процесса.
Из опыта работы учителя
биологии и экологии высшей категории
МОУ «СОШ п. Возрождение»
Мурашковой Галины Андреевны
2015г.
Информация об опыте.
Наименование опыта.
Использование современных образовательных технологий и активных форм обучения на уроках биологи и экологии с целью повышения качества образовательного процесса
Сведения об авторе опыта.
Мурашкова Г.А. работаю в МОУ «СОШ п. Возрождение» с 1994 года, пед. Стаж 20 лет
Занимаемая должность – учитель биологии/экологии.
Преподаю биологи в 5-11 классах и экологию в 5-9 классах.
Являюсь руководителем экологического клуба «Росинка» и МО естественно – научного цикла МОУ 2СОШ п. Возрождение».
Условия возникновения становления опыта.
Работу над данной темой я начала в 2005 году в качестве учителя биологии/экологии МОУ «СОШ п. Возрождение». В классах обучаются ребята с различными способностями, поэтому моя задача как учителя помочь каждому ученику самостоятельно развивать и совершенствовать свои индивидуальные качества, обеспечить возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать навыки у учащихся к самостоятельному усвоению новых знаний и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Актуальность опыта
Установлено, что самостоятельно «открытые» истины, закономерности не так легко забываются, а в случае забывания, самостоятельно добытые знания, быстрее можно восстановить.
Цель современной школы –подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен научиться получать за время учёбы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни.
Достижение поставленной цели в современной школе может быть достигнуто с помощью разнообразных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность приёмов и методов организации учебно – воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников.
Биология является учебным предметом, который знакомит школьников с уникальным явлением – жизнью во всех её проявлениях. Формирует понимание природных предпосылок физического и духовно –нравственного здоровья человека.
Этим и обусловлен выбор темы моего опыта.
Ведущая педагогическая идея опыта.
Создание условий успешной, сознательной деятельности учащихся, основанной на использовании рациональных методов и приёмов, направленных на формирование способности учащихся к самостоятельному усвоению новых знаний и применению полученных знаний в повседневной жизни. Это достигается благодаря применению современных образовательных технологий и активных форм обучения на уроках и во внеурочной работе по биологии и экологии.
Теоретическая база опыта
Цели образовательных технологий обучения определяют принципы обучения, которые отражают насущные общественные потребности.
Принцип сознательности и активности нацеливает на формирование у учащихся глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения в познавательной деятельности.
Принцип активности предполагает у учащихся высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества.
Принцип наглядности обязывает строить процесс обучения с максимальным привлечением органов чувств человека к процессу познания.
Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи.
Принцип повторения предусматривает вырабатывание динамических стереотипов в результате многократных повторений.
Принцип доступности и индивидуализации опирается на индивидуальные особенности обучения и воспитания, педагог планирует и прогнозирует всестороннее развитие ребёнка.
Принцип цикличности заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ребёнка к каждому последующему этапу обучения.
Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей формирует двигательные способности и функциональные возможности ребёнка.
Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья ребёнка в процессе обучения.
Принцип активного обучения заключается в повседневном использовании активных форм и методов обучения(обучение в парах, групповая работа, исследовательская и проектная деятельность).
Принцип формирования ответственности учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей.
Принцип связи теории с практикой предполагает приучать учащихся применять свои знания на практике. Используя окружающую действительность не только как источник знаний, но и как место практического применения.
Используемые мною в работе технологии ориентированы на:
активизацию и интенсификацию учебно-воспитательного процесса;
развитие творческого потенциала личности каждого ученика;
развитие интеллектуальных умений учащихся, необходимых им не только в учебе, но и в обычной жизни;
развитие навыков коллективного взаимодействия;
привлечение родителей к участию в учебно-воспитательном процессе;
адаптацию ребенка в условиях социума;
на решение проблемы социализации ученика в учебном коллективе и в условиях школы как системы.
Использование любой технологии проходит преимущественно с использованием активных форм обучения: обучение в сотрудничестве с использованием групповой и парной формы работы.
Ведущими методами обучения являются частично – поисковый и исследовательский, метод проектов.
В целях оптимизации учебно – воспитательного процесса в своей работе я применяю следующие средства: двигательной активности(физминутки, эмоциональные разрядки и минутки покоя); гигиенические средства(проветривание и влажная уборка кабинета); привлечение краеведческого материала; учебное сотрудничество; игра как средство оптимизации учебно – воспитательного процесса.
Технология опыта
Чтобы достичь результатов в работе, возникла необходимость поиска эффективного применения образовательных технологий. Существует ряд современных форм урока, методов и методик, отдельных приемов, работающих на активизацию познавательной деятельности учащихся, повышению мотивации и оптимизации учебного процесса в целом: проектная методика, метод сотрудничества, различные варианты брейсторминга (т.е. мозговой атаки), ролевые игры, учебно-методические игры.
В практике своей работы я использую элементы новых педагогических технологий
•Метод эвристической (поисковой), в ходе которого учащиеся решают проблемные вопросы и добывают часть знаний в процессе дискуссии, коллективных размышлений, индуктивных и дедуктивных умозаключений, опираясь на свои знания;
Урок в 7 классе «Одноклеточные животные или простейшие» На втором этапе урока – эвристическая беседа, ей предшествует постановка проблемы. Учитель: Всем хорошо известны животные, имеющие крупные размеры, живущие рядом с человеком. Это многоклеточные животные. А могут ли существовать одноклеточные животные?
Этот вопрос требует поиска новых знаний. Для ответа на проблему урока учащиеся вспоминают основные структуры клетки. Находят их на таблицах с изображениями животной клетки и простейших. Затем задаётся ещё ряд вопросов.
-Чем еще должен характеризоваться одноклеточный организм?
- Должен проявлять свойства живого?
- Каким образом одна клетка осуществляет все свойства живых организмов, в частности животного?
•Метод самостоятельного решения расчетных и логических задач – все учащиеся по заданию учителя самостоятельно решают расчетные или логические (требующие вычислений, размышлений и умозаключений) задачи по аналогии или творческого характера ;Задача№1 «Лукошко для хомяка»
Грызуны запасают на зиму по несколько кг кормов. Для грызунов возникает задача: найти и перенести в кладовую свои запасы. Кроме рта у них нет другой тары, но подмоченные слюной продукты не хранятся. Природа нашла выход из этого противоречия, какой?
Задача№2 «Хитрая спаржа»
Весной на учебно-опытном участке посеяли семена спаржи. Из них выросло только одно растение, остальные семена не взошли. На следующий год спаржа разрослась, на каждом её побеге образовались цветки, но плодов не было. В последующие года наблюдалось такое же явление. Какое предположение вы можете сделать по описанному случаю?
•Частично – поисковый лабораторный метод – учащиеся решают проблемный вопрос и добывают часть новых знаний путем самостоятельного выполнения и обсуждения ученического эксперимента, самонаблюдения или работая с натуральным объектом, прибором.
• Метод классификации. Этот метод позволяет классифицировать объекты живой и неживой природы по группам.
7 класс «Представители Пресмыкающихся», «Класс Млекопитающих»
В предложенном перечне животных найдите одно лишнее. Аргументируйте свой выбор.
•Метод создания ситуации успеха.
•Брейсторминг - учащиеся делятся на две группы: генераторы идей и аналитики. Генераторы выдвигают проблемы без обсуждения и попытки решения. Аналитики рассматривают каждое предложение, выбирают наиболее правильное, разумное. Группы формируются по принципу добровольности. Условия метода: критика не допускается, высказываться без боязни, комбинирование поощряется, количество идей поощряется. Как можно больше предложений. Если они иссякли, учитель может подать новую идею, которая в состоянии подтолкнуть учащихся.
На уроках и во внеурочной деятельности ребята стараются высказывать свои мысли, делиться опытом. Стараются сотрудничать друг с другом и со мной.
Самостоятельная деятельность учащихся.
Среди основных тенденций современного образования важную роль играет развитие самостоятельной деятельности учащихся. Для организации активной самостоятельной работы учащихся на уроках я использую разнообразные индивидуальные дидактические средства: информационные тексты, карточки, инструкции для проведения лабораторных работ, контрольные вопросы. С введением ФГОС самостоятельной работе детей на уроке отводится больше времени, чем ранее. Виды самостоятельных работ(тестирование, лабораторные и практические работы, работа с рисунком, текстом, таблицей, схемами)
Проектная деятельность.
Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися вид творческой деятельности, а также результат этой деятельности, которым присуще отличительные особенности:
– наличие личностно значимой проблемы, социально значимых целей и задач, средств достижения поставленных целей и задач;
– самостоятельное планирование действий по разрешению проблемы;
– самостоятельный поиск информации, ее обработка и осмысление;
– творческое оформление «продукта», представляющего результаты этой деятельности (плакат, реферат, изделие, модель, альманах, мультимедийная презентация и т.п.);– презентация «продукта» и его социальной значимости;
– наличие сопровождающей и отчетной документации;
– рефлексия собственной деятельности.
Метод проектов можно и нужно применять, так как он позволяет закреплять полученные на уроках знаний, умений и навыков, усваивать новую информацию в ходе проектной деятельности, способствует развитию компетенций.
Проектная и исследовательская деятельность способствует повышению мотивации к обучению у обучающихся. С уверенностью могу сказать, что исследовательская деятельность является врождённой потребностью, нужно только её развивать, а не подавлять. В этом определённую роль играют окружающая среда, родители и образовательное учреждение. В течение всего учебного года к работе над проектами по разным темам привлекаются все учащиеся. Но, к сожалению, не все учащиеся могут в полной мере выполнить тот или иной проект. Над этой проблемой я продолжаю работать..Примерные темы проектов:
«Музей живой природы», «Лук от всех недуг». «Плесень»,«Целебные свойства комнатных растений» «Получение кисломолочных продуктов в домашних условиях», «Жилища животных», «Эволюция голосеменных растений», «Моё любимое дерево».
Проблемное обучение
В свое работе я использую групповую работу. Каждой группе предлагается одна своя проблема. Учащиеся получают текст. Работают над проблемой. Затем организуется общее обсуждение и ребята делают выводы по данной проблеме. При работе с группой снимается проблема у детей с низким уровнем знаний. У учащихся появляется уверенность в своих силах, чувство собственного достоинства, что сказывается на общем положительном отношении к учёбе. Практика показала, что использование проблемного обучения позволяет создать условия для творческой мыслительной работы учащихся. Автоматически отпадает необходимость необдуманного неосмысленного запоминания учебного материала
Уменьшается время на подготовку домашнего задания, а самое главное сохраняется интерес к изучаемому предмету. В целях дифференциации которого, предлагаю варианты домашнего задания по выбору.
Проблемное обучение на уроках биологии я провожу через решение задач.
Королевские пингвины оставляют до пяти месяцев детенышей без еды в суровых климатических условиях. Как выживают пингвинята? (Птенцы собираются в большую стаю, в которой постоянно перемещаются птенцы снаружи к центру стаи, согреваясь и охлаждаясь. Все зависит от количества птенцов).Интеграция образования на основе межпредметных связей
При подготовке к урокам и внеклассных мероприятий я стараюсь подбирать материал, который бы не оставлял учащихся равнодушными. Способствовал их интеллектуальному развитию, создавал положительный эмоциональный настрой (видеофильмы, стихи, загадки).
Особое внимание уделяю краеведческому, экологическому материалу и материалу по сохранению здоровья. Это не только расширяет кругозор школьников, но и способствует их эстетическому воспитанию, даёт возможность понять красоту природы, а осознание её беззащитности порождает в детских сердцах добрые чувствако всему живому и активную жизненную позицию – сохранить эту красоту.
ЗдоровьесбережениеНемаловажное значение для здоровьесбережения учащихся играют уроки -экскурсии, подвижные игры, работа на пришкольном участке. Для учителя важно не только дать ребёнку определённые знания, но и научить его методам и приёмам самообразования, умению пользоваться полученной информацией в повседневной жизни.
Формирование здоровьесберегающей грамотности провожу на основе программного материала по биологии, экологии, основ проектной деятельности. Программа по биологии 5-9 классов предусматривает большое количество практических и лабораторных работ.
В ходе выполнения лабораторных и практических работ решаю главную задачу по здоровьесбережению – вовлечение учащихся в самостоятельные исследования основ защиты и улучшения собственного здоровья: самоанализу и самооценки своего физического здоровья, от которого зависит работоспособность, адаптационные возможности, оптимальное воздействие со средой обитания.
При работе использую инструктаж выполнения лабораторной или практической работы, а в конце урока – инструктаж домашнего задания.
Технология развития критического мышления
Для того чтобы быть успешным в изменяющемся мире, человек должен уметь анализировать информацию и принимать решения о важности и целесообразности ее использования. Задача учителя - научить учащихся связывать различные части информации между собой, научиться рассматривать и осмысливать новые идеи и знания в соответствующем контексте. Все это
-дает возможность сортировать информацию на основе идей;
-отобранная информация приводит к коррекции идеи;
-идея трансформируется в практические формы поведения.
Анализируя информацию, определяя проблему, взвешивая альтернативные мнения и принимая продуманные решения, учащиеся учатся мыслить критически.
В своей деятельности использую элементы критического мышления.
1.Приём «Кластер». Учитель использует следующий рассказ. Платон (ученик Аристотеля), древнегреческий ученый, сказал: «Человек – это двуногое существо, лишенное перьев». Ученик Сократа принес ему ощипанного петуха.
Учитель обращается к ученикам: как бы вы определили, что такое человек? Ученики составляют кластер.
Царь природы венец творения умный двуногий

мыслит говорит творит

интеллектуальный
ЧЕЛОВЕК
2. Прием «Ключевые слова» можно использовать на стадии вызова или рефлексии.
Учитель определяет несколько ключевых слов, тесно связанных с материалом урока. На доске записано несколько слов. Используя эти слова, учащиеся составляют предложение или небольшой текст.
Эволюция, Дарвин, Экспедици, Бигль, Исследования, Идея.
На корабле «Бигль» Чарльз Дарвин отправился в кругосветную экспедицию. Проведенные исследования подтолкнули его к идее эволюции.
3. Прием «Автобусная остановка» можно использовать, когда ученики стесняются задавать учителю или одноклассникам вопросы, возникающие в процессе урока. В начале урока учащиеся берут со стола учителя листок бумаги и в процессе урока записывают возникшие вопросы, а затем приклеивают на доске. Учитель периодически подходит к вопросам и отвечает на них. Если в процессе урока ученик находит ответ на свой вопрос, то он подходит к доске и снимает свой листок. Этот прием создает на уроке комфортную обстановку и побуждает задавать вопросы. А если ученик задает вопросы, значит, происходит мыслительная деятельность.
4. Прием «Синквейн» – это стихотворение, которое требует изложение большого объема учебной информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определенному поводу.
1.Лист
2.Простой и сложный
3.Поглощает, выделяет, испаряет.
4.Создает органические вещества.
5.Фотосинтез.
Информационно – коммуникативные технологии
На уроках и во внеклассной работеиспользую информационно – коммуникативные технологии. Которые расширяют возможности активизации деятельности учащихся. ИКТ как наглядное пособие: использование презентаций, фотографий, анимаций различных процессов жизнедеятельности (что позволяют в динамике проследить тот или иной процесс), коллекций видеозаписей, видеофрагментов.
Использование компьютера при подаче нового материала решает много задач:
-повышается уровень наглядности урока
-способствует экономии времени и поддержанию высокого темпа урока
-способствует экономии времени и поддержанию высокого темпа урока
- у детей развивается познавательный интерес, наглядно-образное мышление
-активизируются все виды памяти
-глубже воспринимается учебный материал, следовательно, ученики будут воспринимать предмет в другом ракурсе: «Мне это необходимо знать», «Это для меня очень важно».
С помощью информационных технологий осуществляется личностно-ориентированный, дифференцированный подходы. Создается благоприятная психологическая обстановка на уроке. Учитель может осуществить различные виды контроля с использованием ИКТ промежуточного контроля, проверки домашнего задания, итогового контроля по теме.
Привлекаю детей к созданию презентаций. Это позволяет ученикам реализовать свои творческие способности. Повышает заинтересованность к предмету, желания получить знания и поделиться с другими учениками собственным опытом. А так же ученик приобретает опыт публичного выступления.
Использование компьютерных технологий на уроке- это обновление содержания нашего образования, и поэтому учитель должен быть компетентным в данном вопросе. Человеку никогда не поздно учиться, постигать новое. Китайская мудрость гласит: «Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься». Для меня компьютер – это не только источник информации, но и средство моей успешной работы.
Технология личностно-ориентированного обучения
Позволяет мне:
сохранить и поддержать индивидуальность ребенка;
предоставить возможность каждому ребенку работать в присущем ему темпе;
создать условия для обязательной успешной деятельности;
простроить обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечить своевременную помощь каждому ребенку при возникновении трудностей обучения;
создать условия для реализации творческих возможностей школьника.
Проблемно-диалогическая технология
Предполагает творческое овладение знаниями, умениями и навыками усвоение способов самостоятельной деятельности развитие познавательных и творческих способностей, что особенно проявляется в умении детей выступать на конференциях.
Игровые технологии
Создают условия для снижения психоэмоционального напряжения обучающихся, способствуют формированию универсальных учебных действий, поэтому часто использую их в 5-7 классах, занимающихся по ФГОС.
Технологии уровневой дифференциации
Позволяют создать условия для обучения детей с разным уровнем сформированности познавательной сферы, в том числе как для одарённых обучающихся, так и обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Внеурочная деятельность
Особое место в моей работе занимает внеклассная деятельность по биологии и экологии, которая является продолжением урочной деятельности.Внеклассные мероприятия повышают познавательный интерес к предметам, формируют у учащихся экологическую культуру и навыки по здоровому образу жизни (тематические вечера, конференции, круглые столы, устные журналы, проекты, экологические акции).
Исследовательская деятельность, организуемая на уроке, оказывает самое прямое воздействие на внеклассную работу по предмету. Известно, что на уроке не всегда предоставляется возможность обстоятельного и углубленного осмысления фактов, явлений и закономерностей. Логическим продолжением урока или серии уроков по теме может стать какая-либо форма научно-образовательной, поисково-творческой деятельности во внеурочное время (предметные недели, научно-практические конференции, викторины, конкурсы, олимпиады, творческие мастерские, конкурсы проектов), материалом к которым служат работы школьников, выполненные ими как самостоятельные исследования.
В целях формирования экологической культуры школьников в МОУ СОШ п. «Возрождение» был создан экологический клуб «Росинка» и мною была разработана образовательная программа, которая предоставляет знания об окружающей среде и экологических проблемах и способствует развитию у детей умения принимать осознанные действия в правильном отношении к окружающей среде. На протяжении 11 лет существования, в экологическом клубе «Росинка» осуществлялись различные виды деятельности.
Участие в акциях: «Сохраним леса России» (акция по сбору макулатуры), «Очистка берега озера», «Пожар в лесу», «Здоровый лес», «Посади своё дерево», «Покормите птиц зимой».
В клубе старшие воспитанники передают свои знания младшим ребятам из д/с «Солнышко» и учащимся начальной школы. В связи с этим был организован Эколикбез для малышей, где проводятся беседы экологической направленности по программе курса "Экология для малышей".
Клуб находится в тесном сотрудничестве с Хвалынским национальным парком и принимает активное участие во всех мероприятиях организуемых им:
Акции- «Неделя защиты животных», «Лес для потомков»;
Викторины- «Умный грибник», «Животные национального парка «Хвалынский»;
Научно-практические конференции: «Лес и человек», «Человек и природа».
Ребята принимают активное участи в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах проектных и исследовательских работ» областного (ОДЭЦ); всероссийского и международного уровней («Инфоурок», «Видеоурок», «Новый урок», «Я-энциклопедия», «Эрудит», «Снейл», «Звёзды нового века», «Интеллект-экспресс» .Результативность опыта
- положительная динамика качества знаний учащихся по годам обучения;
Приложение 1, таблица №1
- победы школьников в предметных олимпиадах и научно –практических конференциях;
Приложение 2, таблица №2,3
- высокие результаты участия в творческих конкурсах и смотрах различного уровня;
Приложение 3,таблица №3,4,5,6
- поступление выпускников в ВУЗы и СУЗы;
таблица №7
- выбор учащимися предмета биология в качестве итогового экзамена;
таблица №8
- доброжелательный психологический климат на уроках;
В результате мониторинга знаний в классах, где я работаю, на протяжении нескольких лет выявлена позитивная динамика учебных достижений. Отмечен рост уровня обученности и воспитанности в исследуемых классах. А так же применение в моей работе различных образовательных технологий позволило добиться повышения качества учебно – воспитательного процесса.
Приложение 1
Таблица1Позитивная динамика учебных достижений по биологии
Учебный год Количество обучающихся детей класс Успеваемость по предмету (в%) Количество% обучающихся успевающихся на «4» и «5»
2006-2007 20 6 100 75
2007-2008 20 7 100 77
2008-2009 20 8 100 79
2009-2010 20 9 100 80
2010-2011 17 10 100 80
2011-2012 17 11 100 85
2012-2013 19 6 100 85
2013-2014 18 7 100 85
Приложение 2
Таблица 2
Победители и призёры предметных олимпиад по биологии/экологии 2007-2012гг
№ Ф.И.О. Год Класс предмет место уровень
1 2 СанжаповаЧаплановАфанасьева 2007-2008 7 Биология
Экология
Экология 2
3
3 Школьный
Школьный
3 СанжаповаЧаплановАфанасьева 2008-2009 8 Биология
Экология
Экология 3
2
3 Школьный
Школьный
4 Ахмедова
Тулякова2009-2010 9 Экология
Экология 2
3 Школьный
Школьный
5 Ахмедова 2010-2011 10 Экология
3 Муниципальный
6 Базаров
Козлова 2011-2012 6
8 Биология
Экология 1
3 Муниципальный
Муниципальный
Таблица3
Победители и призёры предметных олимпиад по биологии/экологии 2012-2014гг
1 Мельниченко Никита 2012-2013 6 экология 1
2 школьный
муниципальный
2 Бернекер Виктория 2012-2013 10 экология 1
1 школьный
муниципальный
3 Козлова Дарья 2012-2013 9 экология 1
1 школьный
муниципальный
4 Коротков Денис 2012-2013 5 биология 1
2 школьный
муниципальный
1 ПанькинаКсения
2013-2014 10 биология 1
3 Школьный
муниципальный
2 Бернекер Виктория
2013-2014 11 Экология 1
3 Школьный
муниципальный
3 Бернекер Людмила
2013-2014 9 биология 1
3 Школьный
муниципальный
4 БобрышовСергей
2013-2014 5 Биология 1
1 Школьный
муниципальный
5 Бобрышов Сергей
2013-2014 5 Экология 1
1 Школьный
муниципальный
6 Коротков Денис
2013-2014 6 Биология 1
3 Школьный
муниципальный
7 Коротков Денис
2013-2014 6 экология 1
3 Школьный
муниципальный
8 Мельниченко Никита
2013-2014 7 экология 1
2 Школьный
муниципальный
Приложение 3
Таблица 3
Победители, призёры, лауреаты творческих конкурсов 2007- 2012гг
№ Ф.И.О. класс год конкурс Уровень конкурса место
1 Члены клуба «Росинка» 2007-2008 Неделя защиты животных
Живой мир леса Региональный
Региональный 2 Чапланов9 2008-2009 120 лет Вавилову Региональный 3 Члены клуба «Росинка 2008-2009 Неделя защиты животных
Региональный 4 СанжаповаАфанасьева
9
8 2009-2010 Научно – практическая конференция Муниципальный
Муниципальный 1
2
5 Скрябина
Ахмедова
СтрокинаКоваль
Ахмедова
ШкаринСобецкая8
10
6
8
10
10
10
2010-2011 Научно – практическая конференция
Викторина
Викторина
Интеллект- экспресс
Научно – практическая конференция
Научно – практическая конференция Муниципальный
Муниципальный
Муниципальный
Муниципальный
Всероссийский
Муниципальный
Муниципальный
1
2
2
3
Лауреат
1
2
6 ШкаринАхмедова
Нурекенова2011-2012 Научно – практическая конференция
Научно – практическая конференция
Научно – практическая конференция Региональный
Муниципальный
Муниципальный
1
2
1
Таблица 4
Победители, призёры, лауреаты творческих конкурсов 2012-2013
№ Ф.И.О. Класс Год Конкурс Уровень Место
1 Ахмедова Сабина 11 2012-2013 Юность. Наука. Философия Муниципальный 2
2 Цупко Алексей 7 2012-2013 Юность. Наука. Философия муниципальный 2
3 Строкина Ольга 7 2012-2013 Интеллект-экспресс всероссийский лауреат
4 Козлова Дарья 9 2012-2013 Природа. Человек Страна Международный Диплом участника
Таблица 5
Победители, призёры, лауреаты творческих конкурсов 2013-2014гг
№ Ф.И.О. Класс Год Конкурс Уровень Место
1 ПанькинаКсения
10 2013-2014 ИРЦ «Котофей»
1.Дистанционный конкурс-турнир «Юный-эколог»
2Дистанционный конкурс научно-исследовательских работ «Здоровый образ жизни»
3 ЦДО Снейл4 международная олимпиада
1.«Генетика»
2.«ЕГЭ»
4 Интеллект-экспресс
«Среда обитания»
« Я познаю мир»
Дистанционная олимпиада
ИнфоурокЛес и человек
Научно-практическая конференция
(ЗОЖ)
Викторина «Умный грибник»
Я-ЭнциклопедияЮность. Наука. Философия
ВидеоурокНовый урок
всероссийский
всероссийский
международный
международный
всероссийский
всероссийский
всероссийский
региональный
муниципальный
региональный
всероссийский
муниципальный
международный
международный 1
2
Сертификат участия
Сертификат участия
3
3
1
1
1
2
1 и 2
2
Участие
2
2 1.Бобрышов Сергей
2. Мурашков Иван
5
3 2013-2014 ТДМ «ИНтеллектум»
Конкурс «ЗИМА»
международный 2
1
3 1.Мурашков Иван
2.Бобрышов Сергей
3
5
2013-2014 Интеллект-экспресс
«Среда обитания»
всероссийский 1
2
4 1.Панькина Ксения
2.Дмитриева Анастасия
10
10 2013-2014 Интеллект-экспресс
« Я познаю мир»
всероссийский 3
3
5 1.Коротков Денис
2Бобрышов Сергей
3Мельниченко Никита
4Юмангулова Карина
6
5
7
6 2013-2014 Дистанционная олимпиада
Инфоуроквсероссийский 1
2
1
2
6 Бобрышов Сергей
Шаронова Анастасия
Мельниченко Никита
Коротков Денис
Гусева Валерия
Бернекер вика
5
7
7
6
7
11 2013-2014 Дистанционная олимпиада
Инфоуроквсероссийский 1
2
2
1
2
участник
7 Козлова Дарья
Меркулов Денис
Панькина Ксения
10
10
10 2013-2014 Лес и человек региональный 1 лучший участник
1
1
8 Бобрышов Сергей
Фисюк Ирина
5
5 2013-2014 Викторина «Животные национально парка «Хвалынский»
региональный 2
3
9 Панькина Ксения
Мурашков Иван 10
3 2013-2014 Я-Энциклопедиявсероссийский 2 и 1
3 и 1
10 Козлова Дарья 10 2013-2014 МааММеждународная акция «Кормушка для пучужки»
международный
участие
11 Базаров Андрей 8 2013-2014 Юность. Наука. Философия
муниципальный 2
12 Панькина Ксения
Мурашков Иван 10
3 2013-2014 Проект «Видеоурок»
международный Участие
2
13 Панькина10 2013-2014 Проект «Новый урок» международный 2
Таблица 6
Победители, призёры, лауреаты творческих конкурсов 2014- 2015гг 1 триместр
Итоги участия в конкурсах за 1 триместр 2014-2015 учебный год
Название Ф.И. Класс Результат Аннотация
Всероссийская дистанционная олимпиада по биологии
Я-энциклопедияКозлова Дарья 11 2 Всероссийская дистанционная олимпиада по биологии
Я-энциклопедияПанькина Ксения 11 2 Всероссийская дистанционная олимпиада по биологии
Я-энциклопедияШаронова Анастасия 8 3 Всероссийская дистанционная олимпиада по биологии
Я-энциклопедияМурашков Иван 4 2 Международная дистанционная олимпиада по биологии
ИнфоурокСтрокина Ольга 9 3 Международная дистанционная олимпиада по биологии
ИнфоурокКоротков Денис 7 3 Международная дистанционная олимпиада по биологии
ИнфоурокПузырникова Мария 5 1 Международная дистанционная олимпиада по биологии
ИнфоурокФисюк Ирина 6 2 Международная дистанционная олимпиада по биологии
ИнфоурокПанькина Ксения 11 2 Международная дистанционная олимпиада по биологии
ИнфоурокМеркулова Валерия 5 1 Международная дистанционная олимпиада по биологии
ИнфоурокЖаринова Руслана 8 1 Международная дистанционная олимпиада по биологии
ИнфоурокБобрышов Сергей 6 1 Международная дистанционная олимпиада по биологии
ИнфоурокКозлова Дарья 11 2 Международная дистанционная олимпиада по биологии
ИнфоурокСанжапов Руслан 8 1 Международная дистанционная олимпиада по биологии
ИнфоурокШкарина Елизавета 5 1 Международная дистанционная олимпиада по биологии
ИнфоурокГусева Валерия 8 2 Международная дистанционная олимпиада по биологии
ИнфоурокШаронова Анастасия 8 Сертификат участника Международная дистанционная олимпиада по биологии
ИнфоурокДмитриева Ирина 8 Сертификат участника Международная дистанционная олимпиада по биологии
ИнфоурокМельниченко Никита 8 Сертификат участника Международная дистанционная олимпиада по биологии
ВидеоурокПанькина Ксения 11 Сертификат участника Международная дистанционная олимпиада по биологии
ВидеоурокИванова Анастасия 11 Сертификат участника Международная дистанционная олимпиада по биологии
ВидеоурокКозлова Дарья 11 Сертификат участника Международная дистанционная олимпиада по биологии
ВидеоурокМасленникова Ольга 11 Сертификат участника Международная дистанционная олимпиада по биологии
ВидеоурокДмитриева Анастасия 11 Сертификат участника Международная акция «Дни наблюдения за птицами»
Союз охраны птиц России Эколуб «Росинка» 5-8 Сертификат участника Всероссийская олимпиада «Самый, самый»
Большая перемена Бобрышоа Сергей 6 1 Всероссийский конкурс по биологии
«Жизнь леса»
«Эрудит» Шаронова Анастасия 8 1 Всероссийский конкурс по биологии
«Жизнь леса»
«Эрудит» Харламов Денис 5 2 Всероссийский конкурс по биологии
«Жизнь леса»
«Эрудит» Пузырникова Мария 5 1 Всероссийский конкурс по биологии
«Жизнь леса»
«Эрудит» Поляева Алёна 5 2 Всероссийский конкурс по биологии
«Жизнь леса»
«Эрудит» Аркушин Денис 5 2 Всероссийский конкурс по биологии
«Жизнь леса»
«Эрудит» Меркулова Валерия 5 1 Всероссийский конкурс
«Наша планета»
Марафоны» Мурашков Иван 4 Сертификат участника Таблица 7
Поступление выпускников в ВУЗы и СУЗы;
№ ФИ учащегося Название учреждения
1 Санжапова Ильмира СамГУПС-эколог железных дорог
2 Афанасьева Юлия Саратовский государственный медицинский университет
3 Кривошеева Ирина Сызранский медико-гуманитарный колледж
4 Ложечкина Анастасия Сызранский медико-гуманитарный колледж
5 Андюшкина Юлия Сызранский медико-гуманитарный колледж
6 Чавкина Анастасия "Вольский медицинский колледж им. З.И. Маресевой"
Таблица 8.
Выбор учащимися предмета биология в качестве итогового экзамена;
№ ФИ учащегося Год
1 Санжапова Ильмира 2003
2 Афанасьева Юлия 2012
3 Кривошеева Ирина 2012
4 Ложечкина Анастасия 2014
5 Андюшкина Юлия 2013
6 Чавкина Анастасия 2014
7 Чавкина Ирина 2010