Праздник семьи Тепло родного очага


Праздник « Тепло родного дома»
( звучит песня « Родительский дом»)
Учитель: -Добрый день, уважаемые гости, родители, дети! Сегодня мы все вместе собрались на семейный праздник «Тепло родного очага». И для участия в нём пригласили наши семьи. Давайте тёплыми аплодисментами поприветствуем все наши семьи и всех, кто пришёл на наш праздник.
-И в старину, и теперь люди мечтают о счастье, о дружной и крепкой семье, о большой любви.
( выходят дети – ведущие)
1.Сегодня в этом зале Мы собрались не зря. Сегодня мы узнаем, Как нам важна семья. 
2.Давайте же о дружбе В семье поговорим, И дружбе в наших семьях Наш праздник посвятим.
Учитель: - У всех нас есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и простят, чтобы не случилось. Сегодня мы будем говорить с вами о семье, участвовать в интересных конкурсах и викторинах.  В заключение, мы порадуемся вместе, посидев за праздничным столом. А оценивать все конкурсы будет справедливое жюри: завучи школы Любовь Анатольевна и Яна Валерьевна и организатор внекл. работы Инна Юрьевна. Поприветствуем их аплодисментами, а жюри произнесёт клятву!
Клятва жюри:1 Клянёмся судить строго,
Но справедливо,
2.Слабых не обижать,
Сильным не помогать
3.Очки не завышать!
Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
(Члены каждой команды сидят за своими столами. На столе стоит флажок с надписью «ЛЮБОВЬ»).НАЗВАНИЯ КОМАНД:
Радостная семья.
Мудрая семья.
Дружная семья .( Учитель: - Наша школа - это тоже своего рода семья. И как у каждой семьи у нас есть хозяин дома.                                    
 Слово предоставляется директору школы Флёнову Фёдору Григорьевичу.)( выходят чтецы)
1.Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
2.Семья -  это то, что с тобою всегда!
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
3. Семья – мой дом родной.
Там я живу, там мой покой,
Моё пристанище и кров,
Мои мечты, моя любовь!
4. Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Учитель: Да, семья – это главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
-Итак, мы начинаем нашу конкурсную программу.
Разминка.
1.«Что нам стоит дом построить» победителю- 3 балла, проигравшему – 1 балл. Учитывается и скорость выполнения, и качество рисунка.
(На чистом листе бумаги Вы должны по сигналу взять маркер, добежать до мольберта и нарисовать одну деталь дома, затем вернуться к своей команде и передать маркер. И так до тех пор, пока не будет построен дом.)Жюри подводит итоги.
2.Разминка "Скажи на оборот".( участвуют дети из каждой команды) по 1 б.
1 ком. Зло - добро
Обман -…. правда
Грубый - …вежливый
2. ком. Ненавидеть -… любить
Ругаться - …мириться
Плакать -… смеяться
3. ком. Грустный – …весёлый
Дружить- …враждовать
Ссориться - …мириться
Жюри подводит итоги.
1.Ведущий: -А сейчас музыкальная пауза
(Музыкальная пауза- танец « Радуга желаний»)
Учитель: Слово жюри ( по итогам двух разминок)
Учитель:- Как вы думаете, ребята, кто опора семьи, на ком держится дом? Конечно же это мама! Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. У мамы самое верное и чуткое сердце, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, пять, пятнадцать или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь !
( выходят чтецы)
Стихи:
1.Очень редко, но всё же бывает больна,
И тогда всё вокруг кувырком, кверху дном,
Потому что она, потому что она –
Человек, на котором держится дом
2.Нас куда- то уносит стремительный век.
В суете мы порой забываем о том,
Что она не фундамент, она человек.
Человек, на котором держится дом.
3.Чтобы было и в сердце и в доме светло,
На её доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.
Дети исполняют песню «Мама».( дарят цветы мамам и бабушкам, членам жюри)
Учитель: - Говоря о настоящей крепкой семье, нельзя не сказать особого слова о наших папах. Мужчина – защитник семьи и страны. Он – глава семьи, опора для жены, пример для детей. Недаром говорят: «Не надобно другого образца, коли в глазах пример отца»
(выходят чтецы)

1. С нашими папами случаются необыкновенные превращения…
Не узнать сегодня папу.
Он пришёл и вдруг в дверях
Не швырнул на столик шляпу,
А повесил, как в гостях.
2.Он сказал: «Здорово, дочка!»
И, смеясь на этот раз,
Целовал он маму в щёчку,
А бабусе руку тряс!
3.Был он лучше, был он краше,
Чай по чашкам разливал,
Даже бабушку не тёщей,
А мамулей называл!
4.Мне такое непонятно.
Может взрослый кто поймёт?
Разве папе не приятноБыть хорошим целый год?
Нашим папам мы посвящаем шуточную песенку «Папа может…»
Учитель:- Что такое семья? Слово это понятно всем, как слово хлеб и вода. Семья – это дом, это папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат и Я. У каждой семьи есть своя фамилия, которая присваивалась на основе родства. Во многих семьях на стенах висят фотографии всех членов семьи – это близкие и дальние родственники. А в центре всегда увеличенные портреты отца и матери. Нельзя жить «Иванами, не помнящими своего родства». Фамильная честь, интерес к своему роду – все эти ветви большого генеалогического дерева. Каждая из наших семей составила своё генеалогическое дерево. И думаю, что познания о собственном происхождении не обрываются уже на третьем колене.
-И сейчас объявляется 1 конкурс «Визитная карточка семьи»( Участники сегодняшнего праздника тоже принесли свои семейные фотографии. конкурс так и называется «Наш фотоальбом».) – 5 баллов
(Участники представляют свою семью)
2.Ведущий: Муз. пауза - вальс в исполнении Я. Фалеевой и К.Лаптиева( звучит мелодия « Мой ласковый и нежный зверь»)
Учитель: Слово жюри
Учитель: -Если Вы произнесете слово «детство» и закроете при этом глаза, то наряду с любимыми людьми, родными стенами в сознании возникнет что-то особенное, присущее только вашей семье.

Это «что-то» и есть семейная традиция. А запоминается она только потому, что много раз повторялась, прочно поселилась в детской памяти. Слово «традиция» в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи).
- Какие традиции живут в вашем доме? Вот что о семейных традициях рассказали Ваши дети.
(зачитываются детские сочинения о традициях)
Учитель: - Сегодня на нашем семейном празднике, мы предлагаем вам вспомнить семейные традиции, немного расслабиться и поиграть.
-С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Именно русские пословицы и поговорки, учат нас жить достойно и мудро.
Давайте их вспомним.
- Следующий конкурс так и называется «Доскажи пословицу о семье.»Я начинаю, а вы – заканчивайте., за каждый правильный ответ по 1 баллу
Первой команде:1. В гостях хорошо, а … (дома лучше).  2. Не красна изба углами, а … (красна пирогами).  3. В семье разлад, так и дому … (не рад).  4. В семье согласно, так и дело идет … (прекрасно). 
Второй команде: 1. Когда семья вместе, и … (сердце на месте).  2. Семья – ключ к … (счастью).
3. Дом вести - не... (бородой трясти).
4.Дом построить — не…(шапку на голову надеть).
Третьей команде: 1.Коли в семье лад, …(то не нужен и клад).
2.Вся семья вместе – так… (и душа на мес 3.Добрые дети – дому венец, худые дети - …(дому конец).
4.В своем доме и … (стены помогают).
Для зрителей: ( по 1 баллу для каждой команды)
- В родной семье и… (каша гуще)
- Золото и серебро не стареет, отец и мать… (цены не имеют)
- Семейные нелады… (доведут до беды)
1. Ведущий: сценка
Учитель:Слово жюри
 
Учитель: Конкурс  "Ассоциации'. Он оценивается в 5 баллов 
- Сейчас мы узнаем, кто из родителей был активным участником и зрителем всех наших мероприятий.
- Надо узнать по фотографиям презентации праздник , который проходил в нашем классе и расставить их очерёдность по списку (командам предлагаются слайды с изображениями фотографий праздников).
2.Ведуший: И вновь муз. пауза – в исполнении Меньщиковой Юлии пьеса……
Учитель: Слово жюри
Учитель: следующий конкурс  "Семейная викторина"  За каждый правильный ответ по 1 баллу
( вопросы задаются поочерёдно каждой команде одному из участников)
1. Скажите по латыни "семья".      (Фамилия.) 2.А теперь скажите "семья" по-итальянски. (Мафия.) 3.Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась "птицей Геры"? (Аист.) 1.Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.) 2. Вот русская пословица: "Жить для себя– тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для народа – светить". Назовите пропущенный глагол. (Гореть.) 3.По легенде, Россию охраняют три сестры: Вера, Надежда и Любовь и их мать. Назовите имя матери трёх сестёр. (Софья, то есть Мудрость.) 1. Первый, старший ребёнок в семье – первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок в семье? А последний? (Третьяк, поскрёбыш.) 2. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает».) 3. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: "Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства"? (О матрёшке.) 1. Как называется фамилия женщины до её замужества? (Девичья.) 2. Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.) 3. Родительский инструктаж одним словом – это... (Наказ.) 1.Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.) 2. Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи? (Улей, борть.) 3. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.) 1.Ведущий: акробатический этюд в исполнении Андрея и Юрия ПереверзевыхУчитель: Слово жюри
Учитель:- Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция. В доме праздник – значит нужно подготовить подарки, костюмы, украсить комнату и т.д.
- Следующий конкурс называется « Прояви фантазию» и она вам , действительно, пригодится ! 
-Для вас, дорогие участники, мы приготовили заготовки, чтоб вы попробовали сделать костюм сказочного героя для вашего ребёнка, представить его, а зрители должны догадаться ,что это за сказочный герой и из какой он сказки. За этот конкурс вы получаете по 6 баллов.
А пока команды выполняют задание мы посмотрим танец « Танго» в исполнении наших ребят.
- Итак, встречаем сказочных героев…..
Учитель: Слово жюри
Учитель: Мы тоже проявили фантазию и приготовили для взрослых конкурсантов загадки. Нужно с помощью вопросов догадаться, каким сказочным героем вы являетесь.( используются картинки с проёмами)
За правильно угаданного героя вы получаете по 2 балла
Учитель: Слово жюри
Учитель: - На празднике обычно вся семья собирается за столом, и готовятся любимые фирменные блюда.
Последний наш конкурс называется «Фирменное блюдо».
(Команды демонстрируют своё фирменное приготовленное блюдо - выпечка)
Учитель: Пока наше жюри подводит итоги, я хочу предложить вам спеть всем вместе весёлую, добрую детскую песню « Я иду и пою обо всём на свете….».
( текст раздать)
Слово жюри:
Награждение
Учитель: -"Лишь сильная любовь может загладить те мелкие недоразумения, которые возникают при совместной жизни". Мы хотим, чтобы всегда, вместе или на расстоянии вы любили друг друга. А родителям нужно помнить народную мудрость:
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому.
-Спасибо всем за участие в празднике. Желаю всем вашим семьям любви, мира , добра. Если в Вашей семье ещё нет традиций, придумайте их. Это сделает вашу жизнь и детство ваших детей намного богаче.
( выходят дети: читают стихи )1 Давайте семейные ценности чтить, Давайте всегда своих близких любить!
 2.Ведь только в семье мы поддержку найдем, Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!
3. Пусть дети и взрослые помнят всегда – Семья – это главное!

4.Через года Сумейте вы счастье свое пронести, Пускай только лучшее ждет впереди!
5.Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье! 
6.Что может быть ее дороже На этой сказочной земле! (все)
Девочки исполняют песню « Когда мы вместе»