Путешествие в тридевятое царство


ГУ СШ № 35
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ В ТРИДЕВЯТОЕ ЦАРСТВО» ( с элементами логики)
Воспитатель :Рыбальченко .Л.Н.
АКТОБЕ 2014 -2015 гг.
Тема: Повторение . «Путешествие в Тридевятое царство».Программное содержание: формировать навыки вычислительной деятельности; продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам, ориентироваться на плоскости; конкретизировать знания детей о числах; развивать внимание и наблюдательность, логическое мышление; прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом; активизировать словарь детей.Воспитывать умение действовать в коллективе.Материал к занятию : карточки с изображением сказочных героев , листочки с заданиями , цветные карандаши , наглядный материал.Ход занятия.Организационное начало занятия.Каждый день –всегда, везде , На занятиях , в игре -Смело , четко говорим и тихохонько сидим.Давайте поздороваемся необычным способом, в этом нам поможет игра «Цветные ладошки»:сейчас я вам буду показывать цветные ладошки , а вы должны будете выполнять действия:оранжевая ладошка – надо пожать руку , голубая – погладить по плечу , зеленая –поздороваться спинками.Во время игры вводится запрет на разговоры.Педагог: Ребята, далеко — далеко отсюда за тридевять земель находится Тридевятое царство, в котором живут сказочные герои. В Тридевятом царстве случилась беда. Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев и нам придется отправиться в путь для того, чтобы восстановить справедливость. Но прежде вы должны составить карту Тридевятого царстваУпражнение «Карта Тридевятого царства».Дети располагают на листе бумаги изображения — дворец Кота в сапогах, избушка Бабы-Яги, замок Дракона и т. д. Задание выполняется коллективно по словесной инструкции педагога: Избушка Бабы-Яги находится в правом нижнем углу , дворец Кота в сапогах – в левом верхнем углу , замок Дракона - посередине ,печка Емели – в правом верхнем углу , дом Водяного –в левом нижнем углу. Педагог: Добраться до Тридевятого царства нелегко. Какой транспорт вы выберете? Дети: Самолет, поезд, машина и т. д.Педагог предлагает вниманию детей дидактическую игру » Транспорт». Задача детей: расположить картинки с изображениями велосипеда, машины, самолета, корабля, поезда по принципу — ответ примера на картинке, является началом следующего примера: 2+3 5+3 8-4 4-3 1+9. Педагог: Ребята, Тридевятое царство обнесено высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут ваши знания. Игра «Молчанка» .Задача детей : показать на пальцах число, которое является ответом на вопрос педагога. На полянке день весенний Под высокою сосной К медвежонку в день рожденья Собрался народ лесной: Ежик, волк, енот, барсук, Заяц, лось, лисенок-друг. Посчитайте поскорей: Сколько было всех гостей? (7) Сколько маленьких утят Плавать и нырять хотят?Три уплыли далеко, Два нырнули глубоко. Сколько их всего в прудуСосчитать я не могу. (5)
6 веселых медвежат
За малиной в лес спешат. Но 1 малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди Сколько мишек впереди? (5 У этого цветка Четыре лепестка. А сколько лепестков У двух таких цветков? (8)
Педагог: Как быстро мы шли, теперь можно немножко отдохнуть.Физминутка – игра «Цифры»Дети свободно двигаются под веселую музыку в разных направлениях.Воспитатель называет цифру , дети должны объединится между собой соответственно названной цифре: 2- парами , 3- тройками и так далее. В конце игры ведущий произносит «Все!», дети встают в общий круг и берутся за руки.Педагог: Вот и избушка на курьих ножках. Интересно, какие задания приготовила для нас Баба-Яга? Бабе – Яге и ее друзьям дали квартиру в новом доме . По предложенным схемам дети должны вычислить адрес и решить задачи на сложение и вычитание.
Педагог: Молодцы, с этим заданием вы справились быстро, а теперь Баба-Яга проверит вашу смекалку.Задачи на смекалку. На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова? На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе? У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке Сколько всего шишек?Молодцы, с этим заданием вы справились быстро, а теперь Баба-Яга дает вам задание на внимание .Упражнение « Найди отличия» А на чем мы отправимся домой , мы узнаем , когда соединим точки от 1 до 9 . Рефлексия Ребята , если вам понравилось занятие , закрасьте флажок на кораблике в зеленый цвет , не понравилось - в красный , кто испытывал затруднения при выполнении задания – в желтый.