План-конспект урока по теме Досуг и развлечение


Развернутый план-конспект урока № __в 6-м классе. УМК «Английский в фокусе-6» («Spotlight 6») под ред. Ваулиной Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.
Модуль №6. Тема «Досуг. Развлечения».
Тема урока «Досуг и развлечение»
Тип урока. Урок актуализации знаний и умений.
Цель урока – повторение изученных по теме лексико-грамматических структур с целью подготовки к контрольному уроку.
Задачи урока:
1. Обучающая – освоить во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по теме «Досуг», научиться вести диалоги разного характера по теме (диалог-расспрос, побуждение к действию).
2. Развивающая – развивать умение осваивать новые грамматические конструкции в контексте, социокультурную компетенцию.
3. Воспитательная – воспитывать интерес к культуре своей страны, развивать умение сопоставлять элементы культуры разных стран.
Универсальные учебные действия:
Личностные – желания приобрести новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Предметные – рассказывать о своем досуге и развлечениях; понимать на слух речь учителя и одноклассников, текст в аудиозаписи; вести элементарный диалог-расспрос, побуждение к действию; читать про себя и понимать основное содержание текста; интерпретировать текст с целью решения определенной языковой задачи – составление собственных высказываний по теме.
Метапредметные:
А) регулятивные – самостоятельное определение темы текстов, находить соответствия текста и картинок, составлять собственные диалоги по заданной теме;
Б) познавательные – поиск и выделение определенной информации при аудировании и чтении; самостоятельное построение устно высказывания; выбор языковых средств в речевой ситуации; смысловое аудирование;В) коммуникативные – учет позиции собеседника при общении, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем; умение задавать вопросы для получения дополнительной информации.
Новый материал –souvenirs, do you fancy watching it.
Материал для повторения – free time activities, TV programmes, busy spots (cinema, café, mall, etc.), глаголы действия.
Оборудование – TV или Active Board, таблицы «Картинки к диалогам», «Схема для составления диалога», карточки с текстами.
ХОД УРОКА.
Организационный этап.
Приветствие. Good morning, dear pupils. I’m glad to see you. You are all in your places, with shining faces, ready to work. Today we are going to revise our lexical material and practise using it in our speech.
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных ЗУН. Актуализация знаний.
First, we check our homework. Last lesson we read about Puppet show. Who run it? Who are the main actors there? What kind of puppets do you know? Ave you ever been there? Have we got the puppet theatre in our city? Have you ever visited it? What show did you see there?
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
T. The main topic is “Leisure activities” or we can say it easier “Free time”. Let’s talk about what we can do or usually do in our free time at home (TV programmes), at school (school clubs), go somewhere in the city (to the zoo, cinema, café, theatre, museum etc.).
T. Now, look at the pictures on the board. What are there on them?
Учащиеся описывают картинки кратко. Ss. On the picture A there are matryoshka dolls, on the picture B – key ring etc.
T. How are they related to our topic?
Ss. They are all can be as free time activities.
Применение ЗУН в новой ситуации.
Listening
T. Now we listen to four dialogues and match these pictures to them. There is extra picture.
Учащиеся прослушивают 4 диалога по теме: 1) в сувенирной лавке; 2) в парке; 3) в кафе; 4) выбор телепрограммы. Сопоставляют картинки: 1) B, 2) C, E, 3) D, H, 4) G, I, F. Extra – A.Обобщение и систематизация ЗУН.
Reading
Задача: ознакомительное, поисковое чтение. Задание: учащиеся читают диалоги (четыре) и находят различия между прослушанными и прочитанными диалогами.
DIALOGUE 1
Pete: There’s a new comedy with Jim Carey on TV. Do you fancy watching it?
Julie: Sure, Pete. I really like Jim Carey.
Pete: There’s a sports programme on after. Shall we watch that too?
Julie: Actually, I’d rather watch a sitcom.
Pete: Why?
Julie: “Friends” is my favourite sitcom.
Pete: Oh no, not that!
DIALOGUE 2
Shop assistant: Good afternoon. How can I help you?
Marta: Good afternoon. I want to buy a souvenir.
Shop assistant: How about this wooden matryoshka doll?
Marta: That’s a good idea. How much is it?
Shop assistant: It’s €5.00.
Marta: Can I have two, please?
Shop assistant: Sure. That’s €10.00.
Marta: Here you are.
Shop assistant: Would you like me to wrap it?
Marta: Yes, please.
DIALOGUE 3
David: Hello, Sally. What are you doing?
Sally: Nothing, really.
David: Why don’t we go skating in the park?
Sally: No, thanks. I’m very tired. How about going to the cinema?
David: Sounds great!
DIALOGUE 4
Waiter: Can I take you order?
Ann: I’d like a small pizza, please.
Waiter: Would you like anything to drink with that?
Ann: Coke, please.
Waiter: That’s €4.00, please.
Ann: Here you are.
Waiter: Enjoy your meal.
Ann: Thank you.
Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.
Speaking (work in pairs)
Задание: Учащиеся выбирают тему диалога и составляют свой диалог с опорой на подсказку на доске.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
WB p. 39.
Рефлексия (подведение итогов занятия).
T. What do we usually do in our free time? How we can make suggestion, give positive and negative answers (responses). Which way is the most simple? Which is the most common?