Краткосрочное планирование по русской литературе


Краткосрочное планирование 5 класс 19.11 .14 Урок № 21
Фольклор и литература 19 века.
Цели урока Знание взаимосвязей фольклора и литературы, анализ и сопоставление фольклорного и литературного текстов.
Результат Увидят тесную взаимопроникновение фольклора и литературы, будут учиться сопоставлять литературные тексты. с фольклорными, узнают о любимых литераторами фольклорных жанрах.
Ресурсы Учебник стр. 76-78, метод. Руководство стр. 5358, презентация, текст колыбельной песни
Стратегии/
форма Деятельность учащихся Деятельность учителя. Оценивание
Индив.-коллект. Слушает, помогает. Ответы уч-ся по анализу дом. песни
Прослушивание песни, которая поется дома Критериальная (по плану, состав. на пред.уроке)
Коллект. Предлагает на выбор эпиграфы слова А.Пушкина «…на у нас есть свой язык; смелей! – обычаи, история, песни, сказки..» или «уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости» не следует предавать забвению «предков и родословную», «То были тайные преданья сердечной, темной старины»Выбирают и обосновывают свой выбор. Актуализация прежних знаний Составляют схему «Жанры фольклора»:
поговорки,
пословицы, загадки, сказки, истор.песни, лирич. песни, былины.
словесное
Слово учителя + презентация.
- Демонстрация известных изданий сборников фольклорных произведений Афанасьева, Киреевского, Даля, СадовниковаЗаписывают Л.З. слова «фольклорист» Вопрос № 3 Чтение в Хрестоматии стихов Баратынского и Пушкина, ответы Коллект. Проблемный вопрос « Чем объясняется знание фольклора писателями 19 века»
Вопрос № 4 Обдумывают, выдвигают гипотезы (знание через рассказы старших,, бытовое окружение, интерес и изучение», ответы.Индив. Вопрос № 6 Выделяют в схеме жанры, любимые писателями 19 века, и подписывают фамилии поэтов, писателей, экспериментирующих в этом жанре.. «Жанры фольклора»:
поговорки, пословицы – у Крылова в баснях,
загадки
сказки – у Жуковского, у Пушкина, у Гоголя,
истор.песни,
лирич. песни – Кольцов, Майков, Лермонтов, Некрасов,
былины. Группов. Диаграмма Венна 1 гр. и. 2 гр. Дед Мороз и Мороз у Некрасова стр.164 3 гр.и 4гр. Майков «Колыбельная песня» и народная песня Читают, анализируют, сопоставляют, защищают Вопрос 7 Какие басни Крылова знаете?
Какие пословицы использовал баснописец и наоборот афоризмы , ставшие пословицами. Как Лебедь, Щука, Рак, «лето красное пропела, кукушка хвалит петуха, за то..», «уж сколько раз твердили миру, что лесть..»
-Выход на схему
Фольклор – литература - фольклор Д/зИллюстр. К знакомым басням, кроссворд или презентация по героям Крылова