Методическая разработка конспекта занятия в средней группе детского сада «Овощи –наши друзья»


Методическая разработка конспекта занятия в средней группе детского сада «Овощи –наши друзья»
Цель: практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, формирование эталонов речи, расширение словарного запаса.Задачи:Связная речь: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества;уточнить представления об овощах; учить выделять определенные свойства, правильно классифицировать овощи;продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, находить слова, сходные по звучанию,воспитывать дружеское отношение друг к другу.Методы и приемы- рассматривание натуральных предметов , описание предметов, дидактическая игра, дидактическое упражнение, повторение.Материал: корзина с овощами: морковь, помидор, огурец, лук, свекла, капуста, картофель. Муляжи овощей и 2-3 разных фрукта; куклы – мальчик и девочка, одноразовые стаканчики с соком, костюм Незнайки.Ход занятияОрганизационная часть. Сюрпризный момент.Цель: способствовать желанию помочь Незнайке; уточнить представления детей об овощах; учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи /раздается стук в дверь и входит Незнайка с корзиной овощей/Воспитатель: Здравствуй Незнайка!Незнайка: Здравствуйте, дети! Меня Пончик послал отнести в детский сад корзинку, только я забыл кому ее надо отдать и зачем. /Воспитатель и дети рассматривают корзину с овощами, затем дают их описания/Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что в ней, и подумаем кому это может пригодиться.- Что это?Дети: Огурец. Воспитатель: Какого он цвета?Дети: Зеленого. Воспитатель: Какой он по форме? Дети: Продолговатый.Воспитатель: Какой еще огурец? Дети: Сочный. Воспитатель: Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный./Так же рассматриваются морковь, свекла, лук, помидор. /Ответы детей: Капуста —твердая, белая ,мягкая и хрупкая.Лук — горький, круглый, золотистый, вкусный. Морковь - оранжевая, сочная, сладкая, твердая, свежая, когда сварят — мягкая. Помидор — красный, круглый, сочный, мягкий, свежий, вкусный. И т.п.Воспитатель: Каким одним словом можно сказать про то, что у нас лежит на блюде?Дети: Овощи.Воспитатель: А кому эти овощи нужны в детском саду?Дети: повару. Он приготовит нам борщ.II. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». /Цель: закреплять умение правильно называть овощи, опи¬сывать их цвет, форму и другие качества ./Воспитатель: / складывает овощи в мешочек/ Незнайка, я предлагаю поиграть с нами в интересную игру «Чудесный мешочек». Тот, кого я вызову, достанет один из овощей и расскажет, какой он, но называть его не будет. А вы должны догадаться, что это. Например, если вам сказать: зеленый, продолговатый, сочный, вкусный, то вы догадаетесь, что это ... огурец. / рассказывают 4-5 детей. Воспитатель оценивает детские ответы /Воспитатель: Для чего нужны овощи? Что из них можно приготовить?Ответы детей: Винегрет, борщ, щи, рассольник, салат, окрошку.Воспитатель: Где растут овощи? Дети: На огороде.Воспитатель: Незнайка, ты теперь знаешь для чего и кому нужны овощи и можешь отнести их на кухню. Юля Владимировна покажет тебе дорогу.Незнайка: Спасибо ребята! До свидания!Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня есть. Это муляжи. Сейчас мы поиграем в игру «Что растет на огороде». Я буду вам показывать муляжи, и если это то, что растет на огороде, вы скажете слово нужно. Если же будет то, что не растет на огороде, вы скажете не нужно. Итак, начинаем.Воспитатель: Морковь нужна? Дети: нужнаВоспитатель: Капуста нужна?Дети: нужна.Воспитатель: Вишня нужна?Дети: не нужна.Воспитатель: Картофель нужен?Дети: нужен.Воспитатель: Огурец нужен?Дети: нужен.Воспитатель: Клубника нужна?Дети: не нужнаВоспитатель: ребята, давайте еще раз перечислим овощи, которые растут на огороде./ дети перечисляют все овощи/III. Физкультминутка.Мы стоим на огороде,Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)Всем лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)Веселится огород, (помахали руками вверх-вниз)Ничего там не растет (закрыли руками лицо)Лук, морковка, помидор, (качание туловища влево - вправо)Кабачок и свекла, (прыжки на месте)Все собрали мы давно (хлопки в ладоши)Ничего не сохнет (наклоны вперед)Вот собрали урожай (приседаем)Овощами угощай (встали, руки вперед)IV. Подбор слов, сходных по звучанию./Цель: продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию /Воспитатель : Посмотрите, к нам пришли куклы. Это брат и сестра. Как их зовут, я знаю, но скажу об этом только дежурным /подзывает дежурных и тихо сообщает имена/. - Все остальные будут отгадывать: я назову имя, а вы вспоминайте другие, сходные по звучанию. Если назовете правильно имена брата и сестры, то дежурные скажут: «Стоп! Отгадали!» Итак, начинаем: Ирина Дети: Марина, Карина.Воспитатель: Майя. Дети: Рая, Тая.Воспитатель: Коля. Дети: Оля, Толя, Поля.Воспитатель: Юра. Дети: Шура, Нюра. Воспитатель: Саша. Дети: Маша, Паша. Воспитатель: Галя Дети: Валя, Аля.Воспитатель: Митя. Дети: Витя. Воспитатель: Ваня.Дети: Аня, Маня, Таня.Дежурный: Стоп! Воспитатель: Сестру зовут Таней, а брата Сережей - к этому имени трудно подобрать другое имя, сходное по звучанию.Воспитатель: Ребята, а куклы мне говорят, что хотят угостить вас вкусненьким. Только они просят вас не смотреть, а определить на вкус что это. Попробуем?Дети: Да!/Воспитатель всем раздает по кусочку яблока на шпажке./Воспитатель: Ребята, определили что это?Дети: Яблоко.Воспитатель: А что это?Дети: Это фрукт, он растет на дереве.IV. Итог. Рефлексия./Цель: подвести итог занятия /Воспитатель: Ребята, а что нам приносил Незнайка?Дети: Овощи. Из них можно сварить суп, сделать салат, есть сырыми.Воспитатель: Какие вы молодцы! Все знаете. А вот из яблока можно приготовить сок. Хочу предложить вам попробовать его. Угощайтесь!/Занятие окончено. Дети пьют сок/.