Технологическая карта урока по трудовому обучению на тему лепка из цикла Фрукты и овощи 2 класс


Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья № 155» города Перми
Конспект открытого урока по трудовому обучению
Тема урока: Лепка из цикла «Фрукты и овощи»
2 класс.
Учитель трудового обучения
Ельшина Надежда Николаевна
Пермь 2014г.
Технологическая карта
Открытый урок по трудовому обучению
2 класс(8 вид)
Учитель; Ельшина Н.Н.
Тема урока: Лепка из цикла «Фрукты и овощи»
Цель урока: Учить лепить лимон, яблоко, грушу.
Задачи:
-Учить основным приемам лепки предметов круглой и грушеобразной формы.
-Развитие воображения, творчества, смекалки.
- Закреплять знание правил личной гигиены и безопасности труда при работе с пластилином и инструментами для лепки.
Коррекционные задачи:
-Развивать мелкую моторику пальцев рук.
-Развивать глазомер.
- Обучать усвоению сенсорных эталонов.
Инструменты и приспособления: Муляжи фруктов, подкладные доски, пластилин, стеки, тряпочка, дополнительный материал для оформления..Ход урока.
№ Этапы урока Действия учителя Действия обучающихся1 Организационный момент Прежде чем мы приступим к работе, проверим готовность к уроку и вспомним правила поведения на уроке.
-На уроке соблюдай тишину. Не отвлекай товарища и не мешай слушать учителя. Работай руками ,а не языком.
- Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.
- Следи за принадлежностями. Вовремя поднимай с пола пластилин, не сори обёрткой от пластилина.
- Люби рабочий материал и цени его. Содержи в чистоте, оберегай от пыли и грязи. Грязным пластилином никогда не работай.
- Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.
- Уважай труд товарища. Никогда не бери в руки чужую работу без разрешения автора или учителя. Не ломай чужих изделий, даже если они плохо сделаны.
- Научился сам  - помоги товарищу.
Вспоминают правила поведения на уроке и правила личной гигиены.
Проговаривают их.
2 .Постановка темы и цели урока.
- Как вы поняли, сегодня на уроке мы будем работать с пластилином. А что именно мы будем лепить вы узнаете, отгадав загадки.
В летнем солнечном саду. Зреют фрукты на виду. Только нужно не лениться. Отгадать их потрудиться.
Что за фрукт на вкус хорош И на лампочку похож, Бок зеленый солнцем греет, Он желтеет и краснеет? (Груша).
Желтый цитрусовый плод. В странах солнечных растёт .Но на вкус кислейший он, А зовут его ...(лимон)
Круглое, румяное, С дерева упало – Любе в рот попало. … (яблоко)
Рассмотрим внимательно эти фрукты. У каждого из них своя особая форма. Как вы думаете, с лепки какого геометрического тела мы будем начинать? (Шар)
потом опять за дело Поэтапное объяснение с демонстрацией лепки лимона.
Поэтапное объяснение с демонстрацией лепки яблока.
Поэтапное объяснение с демонстрацией лепки груши Дети отгадывают загадки.
Рассматривают фрукты. Проговаривают форму, цвет и способы лепки.
3 Повторение пройденного материала Повторение последовательности выполнения работы Дети повторяют последовательность выполнения работы.
4 Основная часть урока Наблюдение за выполнением работы. При необходимости подсказать, как лучше выполнить те или иные операции. Обучающиеся лепят фрукты.
5 Подведение итогов урока
Релаксация - А теперь мы положим наши фрукты на тарелочки. Посмотрите, какой урожай нам удалось собрать.
-Подведение итогов и оценивание работ.
-Уборка рабочего места
Вот и кончился урок
Снова зазвенел звонок
Отдыхать мы можем смело
А потом опять за дело
Рассматривают изделия. Отмечают, что получилось хорошо.
Убирают рабочее место.