Презентация по окружающему миру в 3 классе на тему Охрана животных


Урок- путешествиев 3 классе« Охрана животных» Подготовила: учитель начальных классов филиала МБОУ Сосновской СОШ №1 в д. Семикино Федяева Ирина Владимировна Цели: ознакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; учить бережно относиться к животным;рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди Проверка домашнего задания. Как размножаются животные?Чем отличается размножение зверей от размножения всех других животных?Как заботятся о своем потомстве птицы и звери ?Расскажите о том, как размножаются и развиваются насекомые. Путешествие по страницам Красной книги. 1.Для чего нужна Красная книга? Красная книга нас информирует, какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу. Эта книга предупреж­дает, что то или иное животное, растение в беде. Его надо охранять. 2. Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не желтой, синей? (Красный цвет — это значит внимание, стоп, не убивайте животных, не губите растения.)Красная книга — это сигнал опасности. Красная книга не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях. Составление первого варианта Красной книги по­требовало 14 лет. Позднее она еще раз переиздавалась.3. Как вы думаете, почему Красная книга переиздавалась? (Появились новые виды животных и растений, которые находятся на грани исчезновения.)Красная книга — это документ временного действия, потому что условия обитания животных меняются, и все новые виды могут ока­заться в катастрофическом положении. Вместе с тем, меры, которые предпринимает человек, дают хо­рошие результаты, о чем свидетельствуют зеленые листы Красной книги, где представлены уже спасенные животные и растения. На­пример, бобр и соболь. Вас просим:Берегите эти земли, эти ветры!Даже малую былиночку любя,Берегите всех зверей внутри природы,Убивайте лишь зверей внутри себя! Загадка Есть на речках лесорубы, В серебристо-бурых шубах, Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. Бобры Догадайся Как называется крупнейшая из водоплавающих птиц. Лебедь Догадайся Он живет в лесных озёрах,В разных старых водоёмах.Мех его такой густой,Что не мокнет под водой.В красной книге этот зверьОчень редким стал теперь.. Выхухоль Загадка Я – усатый,Полосатый,Не люблю весёлых игр.Отгадайте. Кто я? Тигр Загадка Хищная лесная кошкаЛазит по деревьям ввысьКто это? Рысь Загадка Два- ста ухаста,Два- ста ходаста,Один пыхтун,Один вертун.Обитатель Беловежской пущи. Зубр Догадайся Красивые танцы устраивают эти птицы. Соберутся в кружок, один выходит на середину и начинают приплясывать.Сначала подпрыгивают, а потом начинают кружиться.А остальные в такт хлопают крыльями.Кто они такие? Стерх Догадайся У этой породы зимой появляются Детеныши размером с котёнка, но в зимнюю спячку они не впадают.Где обитают эти медведи? Белый медведь Жалобы животных. Жалоба 1«Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба». Жалоба 2«Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая». Экологические правила. 1.Не разоряй птичьи гнезда. 2.Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы- родители могут насовсем покинуть гнездо. 3.Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу или парке весной или в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей. 4. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные. 5.Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики. 6.Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков. 7.Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. 8.Не разоряй гнезда шмелей. Шмели — насекомые, численность которых в последнее время резко сократилась. Причина этого - широкое, неумеренное использование в сельском хозяйстве ядохимикатов, к которым шмели очень чувствительны; уничтожение шмелиных гнезд при сенокошении; выжигание сухой травы на лугах. Усугубляет тяжелое положение шмелей разорение их гнезд радимеда, который невкусен, или просто ради забавы. 9.Не разоряй муравейники. 10.Береги лягушек, жаб и их головастиков.