ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА на межаттестационный период учителя начальных классов Гиматдиновой Зехере Минзегремовны


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мещеряковская основная общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»
«Согласовано»
Заместитель директора по УР:
_____________ Еремеева Г.С.
«____»_________2014 г.
«Утверждаю»
Директор школы:
_____________ Фахрутдинов Ф.Ф.
Приказ от «______» _______2014 г №_______
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
на межаттестационный период
учителя начальных классов
Гиматдиновой Зехере Минзегремовны2014-2019 ГОД
Пояснительная записка
Тема: «Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами проектной технологии».
В « Федеральном компоненте государственного стандарта» указывается на то, что важным компонентом современного урока является проектная деятельность учащихся. Именно она мотивирует учащихся на получение прочных, практически необходимых, социально значимых знаний. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближнюю перспективу, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведённые как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.
Актуальность метода проектов, в том, что он способствует активизации познавательной деятельности, служит развитию креативности и одновременно способствует формированию определенных личностных качеств. При разработке и защите групповых проектов развивается умение работать в коллективе; ощущать себя членом команды; брать ответственность за выбор решения на себя; анализировать результаты деятельности и др.
Проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и является средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме. Суть состоит в том, чтобы проектную деятельность, правильно организованную в школе, сделать средой для формирования и развития УУД, т.к. она дает возможность:
• освоения новых способов деятельности на интегрированном содержании;
• появления опыта со организации ресурсов для достижения цели;
• стимулировать практическую деятельность учащихся, позволяя формировать весь набор УУД;
• конструировать учебный процесс на основе индивидуального стиля деятельности учащихся.
Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.
ЦЕЛЬ: С помощью формирования УУД инструментами проектных технологий достичь высокой успешности в усвоении учебного содержания и создания предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию.
ЗАДАЧИ:
1. Изучить опыт развития универсальных учебных действий в практике начальной школы.
2. Отобрать оптимальные варианты внедрения метода проектов в учебно-воспитательный процесс в начальных классах.
3. Конкретизировать требования к результатам начального общего образования и дополнить традиционное содержание учебно-воспитательных программ.
4. Определить связи УУД с содержанием предметных дисциплин, в рамках которых могут быть оптимально сформированы конкретные виды универсальных учебных действий младшего школьника.
5. Проанализировать возможности психодидактической модели проектного обучения с точки зрения формирования познавательных (общеучебных и логических), знаково-символических, личностных и коммуникативных универсальных учебных действий.
6. Сформулировать систему профессионально-педагогических задач, и дидактических средств их решения (прежде всего всех уровней планирования учебно-воспитательного процесса), обеспечивающих формирование заданных свойств УУД в рамках проектной технологии.
7. Разработать технологии использования в учебном процессе моделей проектного обучения, позволяющие формировать регулятивные УУД.
8. Подобрать надежный и валидный инструментарий для диагностики сформированности УУД и с его помощью проверить эффективность психодидактических инструментов проектного обучения.
9. Проанализировать результаты с точки зрения выдвинутой гипотезы. На этой основе выявить возможности и ограничения проектного метода как средства формирования универсальных учебных действий.
10. Оформить результаты исследовательской деятельности в виде мультимедийного и печатного продукта (публикации о результатах исследования в научно-методических журналах соответствующего профиля; методические рекомендации учителям по использованию проектной технологии для развития универсальных учебных действий у младших школьников).
Ожидаемые результаты: достижение профессиональной компетентности, повышение качества результата образования
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1 этап – Разработка программы (2014 год)
2 этап – Реализация программы (2015-2019)
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок реализации данной программы – 5 лет, с 2014 по 2019 годы
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ
№ Содержание работы Источники
самообразования Срок выполнения Ожидаемый результат Отметка о выполнении
1.Изучение психолого-педагогической литературы, нормативно-правовой базы
1 Изучение нормативно – правовой документации ФГОС НОО:
Примерная ООП ООО.
Методические материалы по введение ФГОС НОО. 2014-2019 Повышение качества преподавания
Разработка новых форм, приёмов обучения. 2 Изучение требований к результатам освоения ООП НОО Оценка достижений планируемых результатов а начальной школе. Система заданий: в 2 частях. Ч1 под ред.Г.С.Ковалёвой 2014-2019 Повышение качества образования по предмету 3 Изучение закона РТ о языках, программу по сохранению и развитию татарского языка на 2014-2019 годы http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW363;n=868522014-2019 Сохранение и развитие языка 5 Изучение перечня учебников и учебных пособий, дополнительной литературы используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО. Утвержденный перечень учебников на
2014-2015 уч. год
2015-2016 уч.год2016-2017 уч год
2017-2018 уч год
2018-2019 уч год Апрель-сентябрь 2014-2019 г. Соответствие УМК с ФГОС 2. Разработка программно- методических материалов
1 Разработка заданий входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающих метапредметные умения обучающихся в начальном звене Стандарт и примерные программы 2014-2019 Разработки заданий входного, промежуточного и итогового контроля 2 Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам Стандарт и примерные программы 2014-2019 г.г. Публикация в республиканских изданиях 3 Разработка внеклассных мероприятий Стандарт и примерные программы 2014-2019 г.г. Публикация в республиканских изданиях 4 Разработка программы развития и воспитания учеников в соответствии с «портретом выпускника начальной школы», представленном в ФГОС НОО Стандарт и примерные программы 2014-2019 годы Утвержденные и согласованные программы 6 Составление комплексных проверочных работ Стандарт и примерные программы 2014-2019 годы Утвержденные и согласованные программы 7 Разработка технологических карт урока Стандарт и примерные программы, положение 2014-2019 Папки с технологическими картами на каждый класс 8 Разработка авторской программы по
внеурочной деятельности Интернет, электронная библиотека, республиканские издания, школьная библиотека 2014-2019 год Рецензированная и утвержденная программа 9 Разработка методических материалов для размещения в сообщество учителей-предметников Стандарт и примерные программы 2014-2019 годы Публикация в электронных сообществах, сайтах 10 Внедрение новой формы накопительной оценки Стандарт и примерные программы 2014-2019 годы Портфолио обучающихся 1-4 классов 3. Освоение педагогических технологий
1 Участие в проекте Совершенствования Качества Преподавания в РТ (Сингапурские структуры) Сайты МОН РТ, МКУ «Управление образования» 2014-2019 Совершенствование преподавания татарского языка и литературы
2 Изучение современных педагогических технологий и ИКТ, внедрение их в учебный процесс РМО, ШМО 2014-2019 годы Совершенствование преподавания татарского языка и литературы 4. Разработка(выбор) критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария 1 Ежемесячная проверка знаний в формате тестирования (октябрь-апрель) 1-4 классах Интернет 2014 год
2019 год Повышение качества обученности по предметам
(КИМы и результаты2 Разработка таблиц и диаграмм по качествам знаний для начальных классов Компьютер 2014-2019
Диаграммы
5. Участие в реализации программы развития школы, в системе методической работы
1 Конкурсы методических разработок Сайт МО и Н РТ, 2014-2019 Повышение уровня профессиональной подготовки
(сертификаты) 3 Выступления на педагогическом совете Изучение литературы 2014, 2016,
2019 Совершенствование преподавания в начальных классах (протоколы) 4 Выступление на августовской конференции Изучение литературы 2018 Совершенствование преподавания в начальных классах
(программа августовской конференции) 5 Выступление на РМО и ШМО Изучение литературы 2016, 2017, 2019 Совершенствование преподавания в начальных классах(протоколы) 6 Участие в профессиональных конкурсах Положение 2014-2019 Повышение уровня профессиональной подготовки
7 Обновление личного сайта в сети интернет Интернет 2014-2019 Повышение уровня профессиональной подготовки
6. Обучение на курсах повышения квалификации 1
Теория и методика преподавания в начальных классах в условиях введения ФГОС начального общего образования ИРО РТ май
2018 год Повышение квалификации
(Удостоверение) 7. Участие в работе творческих, экспериментальных групп, индивидуальная исследовательская и экспериментальная работа 1 Участие в работе совета школы по ведению ФГОС НОО (пред.) Методические материалы по введение ФГОС НОО. 2014-2019 годы Реализация ФГОС
(протоколы) 2
Участие в работе предметных недель Методические материалы по введение ФГОС НОО. 2014-2019 г. г. Реализация ФГОС
3 Участие при проведении НПК Положение и приказ МКУ 2014-2016 годы Определение победителя
(приказы) 8. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 1 Семинары по методической теме: : «Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами проектной технологии». Творческая лаборатория учителя 2014-2019 учебные годы Повышение уровня профессиональной подготовки. 2
Публикации Творческая лаборатория учителя 2014-2019 учебные годы Повышение уровня профессиональной подготовки. 3 Активное участие по обмену опытом работы
Открытые уроки Творческая лаборатория учителя 2014-2019 Повышение уровня профессиональной подготовки.