Тренинг просто поверь в себе


Тренинг «Просто поверь в себя».
Педагог психолог СШИОСД
Шакирова Малика ШаймардановнаЦель:
Открыть и осознать свои взгляды и привычки (самосовершенствование, самоиследование, самопознание).
Повышение уровня уверенности в себе, силы воли
Определение сплоченности детей
Собрать дополнительную информацию от участников тренинга
Снижение уровня напряженности, тревожности и познание своего не выявленного потенциала.
Правило тренинга:
«Здесь и теперь»- важно, чтобы разбирались процессы, мысли и чувства и чувства, возникающие в группе в данный момент. Таким образом, приучают участников сосредотачивать внимание на себе и на происходящем вокруг них в настоящее время. То, как проявляет себя человек «здесь и сейчас», показывает, как он ведет себя.
«Искренности и открытости»- не лгать и не лицемерить. Необходимо добиваться того, чтобы члены группы не лгали и не лицемерили. Признак сильной и здоровой личности- это определенная открытость окружающим своих чувств по поду происходящего. Это основа эффективного межличностного взаимодействия. Каждый участник группы должен чувствовать себя защищенным и иметь право раскрыться в той или иной мере, в какой он считает нужным.
«Я»- в группе запрещается использовать рассуждения типа: «У всех такое мнение….», «Мы так считаем…». Все высказывание должны строиться с использованием «Я». Тем самым, мы учим человека брать ответственность на себя и принимать себя таким, каков он есть.
«Активность»- в группе не должно быть пассивных наблюдателей. Если участники группы отказываются принимать участие в обработке навыков и форм поведения, но стоит уделить внимание обсуждению их мотивации целей присутствия на тренинге.
«Конфиденциальность»- все, что говориться в группе относительно участников, должно оставаться внутри группы. Это естественное этическое требование, которое является условием создания атмосферы психологической безопасности и самораскрытие.
На обсуждение правил отводиться 5 мин. Когда правила приняты ведущий произносит слово «Обещаю!», участники группы тоже.
Психологический настрой. Упражнение: «Веселый мячик».
Цель: разминка, выроботка умения говорить и выслушивать комплименты.
-Начнем сегодняшний день с игры. Бросая по очереди, друг другу этот мяч, будем говорить о безусловных достоинствах, сильных сторонах того, кому бросает мяч. Будем внимательны, чтобы мяч побывал у каждого.
Упражнение: «Интонация»
Цель: коррекция замкнутости.
На маленьких клочках бумаги группа пишет название любого чувства, эмоции. Затем листки собираются, перетасовываются и раздаются вновь. Теперь группа решает, какую фразу, строчку из стиха взять на основу дальнейших действий. После этого участники по очереди произносят эту фразу с интонацией, соответствующей тому чувству, что записано у них на листке бумаги. Остальные члены группы угадывают, с какой интонацией была произнесена фраза.
Упражнение: «Тренировка эмоциональной устойчивости».
Цель: упражнение на развитие стойкости, сосредоточенности, приобретения опыты в повышении эмоционального состояния.
Инструкция: Участники разбиваются по парам и садятся лицом друг к другу, как можно ближе. Упражнение выполняется в три этапа:
Психолог: «настройтесь на тишину и покой в вашей душе и вашем теле». После того, как эмоцианальная устойчивость на предыдущем этапе сформировалась задание, усложняется: теперь вы будете неподвижно сидеть но с открытыми глазами. При этом вы смотрите в глаза своего партнера и стараетесь сохранить свое спокойствие. После этих подготовительных упражнений в каждой паре один из участников выбирает себе роль тренера. Задача тренера- рассмешить или как-то еще поколебать эмоциональное равновесие. Затем упражнение продолжается, при этом важно, чтобы тренер снова повторил то, что вывело егопартнера из равновесия. Многократное повторение формирует устойчивость к этому раздрожителю.
Упражнение: « Я такой, какой я есть», АРТ терапия.
Цель: способствовать выработке у участников более обьективной самооценки.
Инструкция: Участники рисуют себя так, чтобы никто не видел. После этого рисунки собираются и смешиваются. Производится обмен впечатлениями по каждому рисунку.
Упражнение: «Зато...».
Цель: снижение уровня фрустрации или стресса. Поиск возможных путей ее разрешение.
Психолог предлагает каждому участнику игры вкраце описать на листке бумаги какое- либо несбывшиеся желание, какую- либо актуальную стрессовую или конфликтную ситуацию, неразрешенную на данный момент или запомнившуюся как трудноразрешимая (допускается анонимность авторства).
Затем все листки психолог собирает, перемешивает и предлагает участникам следующую процедуру обсуждения:
Каждая написанная ситуация зачитывается на группе и участники должны привести как можно больше доводов к тому, что данная ситуация вовсе не трудноразрешимая, а простая, смешная или даже выгодная с помощью связок типа: «Зато...», «Могло бы быть и хуже!», «Не очень-то и хотелось, потому что...» или «Здорово, ведь теперь...»;
После тог, как зачитанны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помошь, которую получил для себя каждый участник.
Упражнение: «Я люблю...Я могу...Яхочу...».
Цель: положительный настрой, развитие чувства эмпатии, повышение самооценки.
Инструкция: Передавая по кругу мячик, закончите фразу «Я люблю..», затем «Я хочу...», и наконец «Я могу...».
Анализ: «Трудно ли было говорить о себе? Как вы себя чувствовали, когда говорили о себе?».
Упражнение: «ПОЖЕЛАНИЕ ПО КРУГУ»
Цель: поднять общий эмоциональный настрой и акцентировать доброжелательное отношение друг к другу.Участникам группы предлагает пожелать своему соседу что-нибудь.
Вопросы ко всему тренингу:1. Изменилось ли ваше представление о себе?2. Какой опыт вы получили для себя на данном тренинге сегодня?3. Что нового вы узнали о себе?4. Какие выводы вы сделали для себя?