Портфолио воспитателя дошкольной группы


Областное государственное казённое образовательное учреждение
«Барановская школа-интернат»
433821, Ульяновская область, Николаевский р-он,
с. Барановка, ул. Школьная, д. 9а
тел.: 8(84247) 38-2-41, факс: 8(84247) 2-34-62
E-mail: koushbar@mail.ruПортфолио

Полеоновой Ольги Николаевны
воспитателя
дошкольной группы
Содержание
• Раздел I
Общие сведения о педагоге.
• Раздел II
Результаты педагогической деятельности.
• Раздел III
Научно - методическая деятельность.
• Раздел IV
Приложения.

Полеонова Ольга Николаевна
воспитатель дошкольной группы
ОГКОУ «Барановская школа-интернат» Николаевского района Ульяновской области
адрес электронной почты:
o-poleonova@mail.ruРАЗДЕЛ I
Общие сведения о педагоге.
Полеонова Ольга Николаевна
воспитатель
дошкольной группы
ОГКОУ «Барановская школа-интернат» Николаевского района Ульяновской области
Дата рождения: 28.07.1976 г.
Место рождения: г. Самара
Образование : Самарский Педагогический
колледж №2
Специальность: воспитатель ДОУ, педагог дополнительного образования
Общий педагогический стаж: 20 лет
Педагогический стаж в данном учреждении:
13 лет
Адрес электронной почты:o-poleonova@mail.ruОбразование
окончила
Самарский Педагогический колледж № 2
по специальности «Дошкольное образование», присвоена квалификация
воспитателя в дошкольных учреждениях,
педагог дополнительного образования.


08.08.1998 году на основании свидетельства заключении брака, сменила фамилию Казакова на фамилию Полеонова
Мой педагогический путь
С 1996 года по 2003год
МДОУ Центр развития ребенка детский сад № 374 Промышленного района г. Самары
в должности воспитатель


1997 год
Вторая квалификационная категория

Рабочие моменты

Мой первый выпуск
С 2003 года
Областное государственное казённое образовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - Барановская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями
здоровья «Мечта»
Николаевского района Ульяновской области


ОГКОУ «Барановская школа-интернат»
Дошкольная группа



Цели педагогического коллектива – создание детям условий жизни максимально приближенной к домашней, способствующих умственному, нравственному, эстетическому и физическому развитию личности, формирование детского коллектива.Курсы повышения квалификации
2012 год
ОГБОУ ДПО Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.
С 23.04.2012 г. по 12.05.2015 г.
повышала свою квалификацию по программе: «Современные формы и методы работы с детьми с отклонениями в развитии»
в объеме 108 часов.

2012 год
Прошла аттестацию
на соответствие занимаемой должности воспитателя ОГОУ Барановской СКОШИ, Николаевского района,
распоряжение Министерства образования Ульяновской области № 1149 – р от 03.04.2012 г.


2012 год
С 02.02.2012 года по 30.04.2012 года
прошла обучение в ОГБОУ начального профессионального образования, профессиональное училище №38 р.п. Николаевка по профессии «Пользователь ПК» в объеме 234 часа.

2015 год
Курсы повышения квалификации
ОГБОУ ДПО Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
с 02.02.2015 по 21.02.2015
по программе «Современные образовательные технологии в области коррекционной педагогики»
в объеме 108 часов.

2015 год
Курсы повышения квалификации
ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н.Ульянова»
с 09.03.2016 г. по 26.03.2016 г.
по дополнительно профессиональной программе «Современные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДОО»
в объеме 108 часов.

Выполнила итоговую работу на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ посредством дидактических игр».
Эссе.
Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.                                                              В.А.Сухомлинский
Все мы с детства мечтаем кем-то стать: кто-то космонавтом, кто-то врачом, кто-то агрономом или бухгалтером. По окончании школы перед нами открывается множество дорог. Это и техникумы, и институты, и университеты. Но не просто выбрать какую-то профессию более чем двух тысяч существующих. Кое-кто следует примеру родителей, другие же не могут решить и по окончании школы. Мне кажется, очень важно не предавать свою мечту, и тогда любая работа будет и легкой, и радостной.
Я свой выбор сделала уже давно.   С  детства мечтала о профессии воспитателя. Мне кажется, что это самая гуманная в мире профессия.
Воспитатель несет людям не только знание, он несет еще доброту и правду. Воспитатель – это сеятель, он призван «сеять» разумное, доброе. Люди этой профессии оценивают сразу, кто чего стоит. Это потому, что они работают с людьми всю свою жизнь и могут по одному слову догадаться, кто стоит перед ними.
 Воспитатели  — очень артистичные, душевные, люди с добрыми глазами.   Воспитатели  должны жить так, как учат, открыто и честно, ведь на них смотрят все.
Мне кажется, невозможно говорить неправду, когда на тебя смотрят детские глаза. От воспитателя зависит очень много в будущем их воспитанников. Они своим примером, своими принципами, своей жизнью показывают, учат жить.
«Сколько нужно ласки и заботы,
всем помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять. »Педагоги нашего учреждения, где я работаю, просто замечательные. Нас всех объединяет очень главный момент: любовь к детям и желание им помочь. Это особенно важно, потому что наши воспитанники с ограниченными возможностями здоровья. В таких условиях приходиться не только следовать общим педагогическим принципам, опираться на собственный опыт и опыт своих коллег, но и находиться в постоянном профессиональном поиске, работать с фантазией, не бояться экспериментировать.
К каждому занятию с детьми я подхожу творчески: сама сочиняю физкультминутки, игровые упражнения, внедряю новые технологии. Ведь современный ребёнок и стремительное развитие общества требуют иного, более совершенного подхода. Это и заставляет меня переосмысливать своё педагогическое кредо, анализировать свою педагогическую деятельность. Работая в нашем педагогическом коллективе, мне интересно заниматься методической работой, участвовать в организации досугов.
Здоровье каждого из всех моих детей!Сберечь его – вот главная задача!С врачом листок здоровья составляю,Рекомендации психолога я добавляю,Каким родился и каким ребенок рос,Какие склонности, не слишком ли загружен?И лишь тогда решаю я, какой подход здесь нужен.Как строить мне свою работуНе обойдя вниманием кого-то.Здоровье – не все, но без здоровья все – ничто!
При общении с ребенком я учитываю его индивидуальные особенности. Находясь в коллективе в компании сверстников и общаясь с ними, ребенок общается со сверстниками по общим правилам. Среди сверстников он находит себе товарищей равных по интеллекту, силе, детей со схожими интересами. Вместе они выбирают правила игры, учатся согласовывать и прислушиваться к требованиям других детей.
Хочется отметить очень важный момент, от которого зависит не только результат коррекционной и общей педагогической работы, но и то, как ты идёшь на работу: с желанием или нет. Я говорю о взаимопонимании и взаимодействии коллег и специалистов. Мне очень повезло: мы работаем на едином дыхании, понимаем, чувствуем друг друга, болеем за результат. Басня «Лебедь, рак и щука», к счастью, не про нас. Дети очень ранимы и остро чувствуют, как педагоги относятся не только к ним, но и друг к другу. Делаю акцент на этом, очень важном и таком очевидном моменте: дошкольная группа как мини-семья и поэтому взаимоотношения внутри должны быть тёплые и нефальшивые.
Много на свете разных профессий,
Но знаю, мою,   не найдешь интересней.
В моих руках бесценный клад
Десять трехлетних упрямых ребят,
Десять сыночков, и дочек, и внучек,
Десять вопросов и почемучек.
Десять с глазами как солнце лучистое
Которых я выращу добрыми, чистыми.
В школу отправлю, и будут примерными,
Ребята мои дружные смелые.
Надеюсь, что мои дети будут именно такими, и я как мастер стараюсь привить любовь ко всему. Ведь  любить ребенка легко он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель!
Раздел II
Результаты педагогической деятельности

Участие в конкурсах и мероприятиях ОУ
П п № Вид Год Номинация Организация
1 Грамота 2011 За активное участие в конкурсе «Новогодняя мозаика» ОГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Барановская специальная(коррекционная) школа-интернат для детей с
ограниченными возможностями здоровья «Мечта».
2. Почетная грамота 2011 За значительные успехи в совершенствовании работы формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в развитие воспитательного процесса ОГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Барановская специальная(коррекционная) школа-интернат для детей с
ограниченными возможностями здоровья «Мечта».
3. Грамота 2011 За активное участие в конкурсе «Подарок для осени» ОГКОУ Барановская специальная(коррекционная) школа-интернат «Мечта».
4. Грамота 2013 За активное участие в конкурсе рисунков «Армия родная» ОГКОУ Барановская специальная(коррекционная) школа-интернат «Мечта».
5. Грамота 2013 За активное участие в конкурсе рисунков «Цветы весны» ОГКОУ Барановская специальная(коррекционная) школа-интернат «Мечта».
6. Грамота 2014 За активное участие в конкурсе рисунков «Рисуем музыку» ОГКОУ Барановская специальная(коррекционная) школа-интернат «Мечта».
7. Грамота 2014 За занятое 3 место в конкурсе плакатов. ОГКОУ Барановская специальная(коррекционная) школа-интернат «Мечта».
8. Грамота 2014 За занятое 2 место в конкурсной программе «Королева осени». ОГКОУ Барановская специальная(коррекционная) школа-интернат «Мечта».
9. Грамота 2014 За активное участие в конкурсе «Новогодняя мозаика» ОГКОУ Барановская специальная(коррекционная) школа-интернат «Мечта».
10. Грамота 2015 За 1 место в конкурсе плакатов «Армия родная» ОГКОУ Барановская специальная(коррекционная) школа-интернат «Мечта».
11. Диплом 2015 За 1 место в конкурсе инсценированной песни ко Дню защитника Отечества ОГКОУ Барановская специальная(коррекционная) школа-интернат «Мечта».
12. Грамота 2015 За активное участие в конкурсе рисунков «Я только слышал о войне» ОГКОУ Барановская специальная(коррекционная) школа-интернат «Мечта».
13. Грамота 2016 За активное участие в конкурсе стихов о войне «Героические страницы нашей Родины»
ОГКОУ «Барановская школа-интернат».
14. Грамота 2016 За участие в конкурсе поделок «Осень золотая» ОГКОУ «Барановская школа-интернат».
15. Грамота 2016 За 1 место в конкурсе букетов «Осень золотая» ОГКОУ «Барановская школа-интернат».
16. Грамота 2016 За 2 место в конкурсе плакатов «Осень золотая» ОГКОУ «Барановская школа-интернат».
17. Грамота 2016 За активное участие в конкурсе рисунков «Осень золотая» ОГКОУ «Барановская школа-интернат».
18. Грамота 2016 За 1 место и сплочённость команды «Улыбка» «Мама, папа, я – спортивная семья»
ОГКОУ «Барановская школа-интернат».



2011 год
Награждена Почетной грамотой
администрацией ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Барановская специальная(коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья
за значительные успехи в совершенствовании работы формирования интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в развитие воспитательного процесса.
Участие в конкурсах муниципального, регионального уровня
П п № Вид Год Номинация Организация
1. Диплом 2007 За освоение новых технологий Департамент образования Ульяновской области
2. Диплом 2008 За активное участие в фестивале и организацию выставки декоративно – прикладного творчества
Министерство образования Ульяновской области
3. Благодарение 2013 За подготовку участников в конкурсе декоративно-прикладного творчества в раках 8Межреионального Рождественского фестиваля «Возродим Русь святую!» Настоятель Арских храмов отец Алексей /Кормишин/
4. Диплом 2014 За творческую работу «Голубые розы» 13 областного фестиваля детского художественного творчества воспитанников ОГКОУ «Храните детские сердца!» Министерство образования и науки Ульяновской области
5. Диплом 2015 За творческую работу 14 областного фестиваля детского художественного творчества воспитанников ОГКОУ «Храните детские сердца!» Министерство образования и науки Ульяновской области
6. Сертификат 2015
За проведение мастер-класса «Плетение фенечек из ленточек» ОБУ ДО ДООЦ «Светлячок» Белое озеро
7. Грамота 2015 За активное участие и занятое 2 место в конкурсе детского рисунка «Спасите наши жизни!» ОГИБДД ОМВД России по Николаевскому району Ульяновской области
8. Диплом 2016 Дипломант 15 областного фестиваля детского художественного творчества воспитанников ОГКОУ «Храните детские сердца!» Министерство образования и науки Ульяновской области


2015 год
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Детский оздоровительно- образовательный центр «Светлячок» п. Белое озеро провела мастер-класс» Плетение фенечек из ленточек»

Участие воспитанников в конкурсах:
Международный творческий конкурс «Вера. Надежда. Любовь» -глазами детей, проводимого в рамках Международного фестиваля семейных династий «Вера. Надежда. Любовь»

Участие в интернет-конкурсах:
Публикации в электронном СМИ

Участие в международной онлайн-конференции:
«Декупаж от А до Я»
«Декупаж. Секреты мастеров»
«Игрушки, сделанные с любовью»


Раздел III
Научно - методическая деятельность.
Тема
по самообразованию:
«Коррекционно – развивающие возможности детского рисования»
план по самообразованию
доклад на МО воспитателей «Коррекционно – развивающие возможности детского рисования у детей с интеллектуальной недостаточность» календарно – тематическое планирование по нетрадиционным техникам рисования
Наши праздники




В роли Деда Мороза.


Костюмированное новогоднее представление «Золушка»



Последний звонок.

С выпускницами нашей школы.


Моя семья – счастливая семья.

У нас большая многодетная приемная семья, мы с мужем воспитываем 5 детей ( 2 приемных).
С мужем, Александром Николаевичем, ведем здоровый образ жизни, стараемся привить его детям. Награждены Благодарственным письмом администрации МО» Николаевский район» за достойное воспитание детей, благодарностями МОУ Барановской сш.
Александр Николаевич, награжден грамотой и дипломом администрации МО» Николаевский район» за занятое1, 2 и 3 место на районных соревнованиях по лыжным гонкам «Лыжня России»


Много на свете разных профессий,
Но знаю, мою,   не найдешь интересней.В моих руках бесценный клад
Десять трехлетних упрямых ребят,
Десять сыночков, и дочек, и внучек,
Десять вопросов и почемучек.
Десять с глазами как солнце лучистое
Которых я выращу добрыми, чистыми.
В школу отправлю, и будут примерными,
Ребята мои дружные смелые.