Консультация для родителей Игровой материал развивающих игр для детей 3-4 лет


Консультация для родителей
«Игровой материал развивающих игр для детей 3-4 лет»Развивающие игры для детей младшего возраста разнообразны, но не всегда детям интересно в них играть. Дети рассматривают картинки, но не спешат выполнять действия предложенное в условиях игры, например, разложить картинки по порядку или собрать изображение из частей. Не стоит заставлять детей выполнять такие действия, ведь это уже не будет игрой, а заданием. Чтобы ребёнку стало интересно, в основе игры должен быть сюжет, а игровой материал содержать изображение его любимых персонажей, например, из мультфильмов. Постепенно приобретя определённые навыки и умения, ребёнок сможет выполнять замысел любой игровой ситуации.
Игровой материал должен быть знаком и близок ребёнку для восприятия. Это могут быть простые, но яркие картинки игрушек, фруктов, овощей и т.д. Рисунки должны быть просты, чтобы не отвлекать малыша от игровой ситуации. Игрушки пирамидки, фигурки разнообразны, но в игре лучше не использовать большое количество, а задействовать несколько предметов.
Некоторым детям чтобы включиться в игру необходимо понаблюдать её со стороны. Для этого можно использовать любую куклу или мягкую игрушку, которая покажет правила, как играть, тогда ребёнок с удовольствием включится в игру.
Игровым материалом смогут стать любые предметы, с которыми ребёнок решит поиграть, например, машинки, надувные шарики, ленточки, заколки, резинки для волос. Предложите ребёнку разложить по цвету или размеру эти предметы, он с удовольствием выполнит это задание.
Игровой материал можно сделать вместе с ребёнком из пластилина, солёного теста, цветного картона и бумаги, кусочков цветной ткани, пуговиц различной формы, размера и цвета. Детям младшего возраста очень нравится игра «Отгадай-ка» или «Чудесный мешочек», когда ребёнок определяет предметы на ощупь. Для этой игры игровым материалом могут быть любые знакомые небольшие предметы: зубная щётка, карандаш, стаканчик, и т.д.
Игровой материал для детей младшего возраста может быть любым, но таким чтобы с ним можно было выполнять действия для закрепления знания цвета, восприятия формы и величины предметов. Для развития логического мышления одинаковые и разные предметы, для нахождения отличий.