Консультация для педагогов «Диагностика речевого развития учащихся в условиях подготовки к муниципальной ПМПК»


Диагностика речевого развития учащихся в условиях подготовки к муниципальной ПМПК Цель логопедического обследования:выявление нарушений различных компонентов речевой системы, их характера, глубины и степени, а также компенсаторных возможностей речевого развития учащихся Методы логопедического обследования ОТБОР ГРУПП УЧАЩИХСЯ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ Учащиеся, посещавшие логопедическую группу детского сада. Учащиеся с нарушениями письма и чтения.Учащиеся с множественными нарушениями развития.Учащиеся, рекомендованные школьным ПМПК. Методика Т.А. Фотековой., Т.В. Ахутиной «Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов» исследование особенностей устной речи проверка письменной речи 1-я серия исследует предпосылки письменной речи2-я серия направлена на оценку письма3-я серия проверяет навыки чтения 2 блока определяет уровень сформированности экспрессивной речи - определяет уровень сформированности импрессивной речи IV уровень — 100-80% ( норма)III уровень — 79,9-65% (НВОНР)II уровень — 64,9-50% (ОНР и ЗПР)I уровень — 49,9% и ниже (ОНР и ЗПР) ГРАФИК «УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ МЕТОДИКИ УЧАЩИМИСЯ 1-Х КЛАССОВ (в %)» Интерпретация результатов логопедической диагностики Показатели заполнения протокола МПМПК Заключение по результатам логопедического обследования (краткое, точное, раскрывающее все компоненты речи) - ФНР (ФОНЕТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ)- ФФНР (ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ)- ОНР-3 уровня (ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ)- НВОНР (Нерезко выраженное общее недоразвитие речи) - ЛГНР (Лексико-грамматическое недоразвитие речи)- Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР или ФФН- Звукопроизношение в норме, речь в пределах возрастной нормы