Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень»


Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень»
Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками.
Задачи:
«Речевое развитие».Обогащать словарь детей (Осень золотая, пестрая, разноцветная; небо серое, хмурое).
Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи».
«Познавательное развитие».Продолжать учить выделять цвет (красный, зеленый, желтый), величину (большой и маленький).
«Социально-коммуникативное развитие». Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
«Художественно-эстетическое развитие». Помочь детям «увидеть» красоту осенней природы.
«Физическое развитие». Развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (Пальчиковая игра «Дождик», Игровое упражнение «Через лужи я скачу», Физкультминутка «Листья».)
Методы и приемы:
«Через лужи я скачу», игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Ветерок», игровое упражнение «Найди лист по цвету», физкультминутка «Листья».
Наглядные: Демонстрационный материал — картины на тему осени, листочки осенние разных цветов и размеров.
Словесные: Беседа по картинам, проговаривание стихотворения, вопросы.
Материалы и оборудование: Осенние картины на слайдах, вырезанные осенние листочки (большие и маленькие, красные, желтые), магнитофон с аудиозаписями «Вальс осени», «Через лужи я скачу».
Ход ООД:
Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, какое чудо произошло с деревьями на улице! (Дети подходят к воспитателю и вместе рассматривают деревья участка в окно)
Воспитатель: - Что произошло с деревьями на нашем участке? (Воспитатель даёт возможность ответить детям самим, помогая наводящими вопросами: Какого цвета были деревья? Какого цвета листья на деревьях сейчас? и т. д.)Воспитатель: - Правильно, ребята, листья на деревьях поменяли свой цвет, а на некоторых деревьях листьев уже нет. Наступила осень.
Воспитатель: давайте сядем и поговорим об осени.
Мы ходили с вами на прогулку и наблюдали за осенними явлениями.
(Слайды осени). Сначала солнышко светило ярко, нам было светло, тепло, радостно. (Побуждает повторить слова — «тепло», «светло», «ярко», «радостно». Обращает внимание на солнышко).Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку!
(Побуждает порадоваться, похлопать в ладошки).
Воспитатель: Но с каждым днем осенью солнышко светит все реже, оно мало греет. Небо все чаще бывает серым, хмурым. Становится все холоднее и холоднее.
В небе мы видели с вами тучи. Что это? (Побуждает повторить слово «тучи»). Осенью бывают дожди. (Обращает внимание на картинки).
Пальчиковая игра «Дождик»
Была тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с(На каждое слово «тишина» прикладываем палец к губам и произносим «тссс»)
Вдруг силою ветра сменилась она — ш-ш-ш.(В это время поднимаем руки вверх, раскачиваем в стороны, как качающиеся деревья, и изображаем ветер, дуем «шшш»)
И вот уже дождик, тихонько, ты слышишь. (Начинаем стучать пальчиками одной руки по ладошке другой. И наоборот)Закапал, закапал, закапал по крыше. (Теперь стучим ладошками (тихо).Наверно, сейчас барабанить он станет.Усиливаем стук ладошками (громче)
Уже барабанит, уже барабанит!И сильно-сильно стучим ладошками (громко)
Воспитатель: Когда идет дождик — на земле, на асфальте появляются лужи.
Игровое упражнение «Через лужи я скачу» (звучит музыка)
Через лужи я скачу!
Ножки я не промочу!Разложить на полу «лужи» (модули). Перешагиваем «лужи».
Воспитатель: Осенью дует холодный ветер, качает деревца.
Игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Ветерок»
Я ветер сильный, я лечу (Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос.)
Лечу, куда хочу!(Повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть.)
Хочу налево посвищу,(Голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох.)
Могу подуть направо,(Голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох.)
Могу и вверх и в облака,(Опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот).
Ну, а пока я тучи разгоняю!(Круговые движения руками.)
Воспитатель: Ветер дует и сдувает с деревьев листочки. Листочки летят на землю. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе. Давайте мы с вами подуем на листочки, как ветерок, и посмотрим, как они кружатся, летят. (Изобразить ветерок, подуть на листья).
Воспитатель: Ребята посмотрите на осенние деревья. Какого цвета листочки?
Дети: Зеленые, желтые, красные. (Показывает и называет цвет, повторяет с детьми).
Воспитатель: Летом все листья были зеленые. (Побуждает назвать «зеленый» цвет, показать зеленые листья).
Воспитатель: Осень называют разноцветной, пестрой, потому что появляются на деревьях еще и красные листья. (Побуждает назвать слово «красный», показать красные листья). Листья опадают, под ногами — разноцветный ковер из листьев — зеленых, желтых, красных.
Воспитатель: А какие листья по размеру? Они одинаковые? Посмотрите! Нет, не одинаковые!
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Листья бывают большие, бывают маленькие.
Ребята, возьмите себе один листочек — какой вам больше всего нравится. (С каждым ребенком уточняется окраска и размер листика).
Воспитатель: Посмотрите, на столах — большие листочки — желтый, красный. Сколько листьев на столе? (Побуждает сказать: «один», «по одному»). Давайте мы маленькие листочки, разложим к большим листьям.
Игровое упражнение «Найди лист по цвету»
На столах разложены большие листья (на одном столе — желтого цвета, на другом — красного). Предложить детям маленькие листья разложить в соответствии с цветом (К большому желтому — маленькие желтые. И т.д.).Воспитатель: Сколько стало листьев на столе?
Дети: Много!
Воспитатель: Какие красивые листочки подарила нам осень. Все листочки нашли свое место, встали в хоровод — желтый, красный, зеленый. (Показывает).
Физкультминутка «Листья». (звучит «Осенний вальс»).
Листья осенние тихо кружатся,Дети кружатся, расставив руки в стороны.
Листьям под ноги тихо ложатся.Плавно приседают.
И под ногами шуршат, шелестят,Движения руками влево-вправо.
Будто опять закружиться хотят.Дети кружатся, расставив руки в стороны.
Н. НищеваВоспитатель: Молодцы! Вы внимательно рассматривали картинки, увидели много интересного, играли с листиками, перешагивали «лужи».
Воспитатель: Ребята, посмотрите: нам осень приготовила сюрприз (фрукты)! (Угощает детей или предлагает обыграть).