Презентация по русскому языку на тему Использование современных педагогических технологий в преподавании русского языка


Использование современных педагогических технологий в преподавании русского языка и литературы. Технология обучения – системная категория, структурными составляющими которой являются: цели обучениясодержание обучениясредства педагогического взаимодействияорганизация учебного процессаученик, учительрезультат деятельности Педагогическая технология - - это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации;- это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических и информационных средств. К современным педагогическим технологиям относятся:Личностно-ориентированные технологии обучения.Технология разноуровневого обучения.Технология обучения как учебного исследования.Технология обучения в сотрудничестве.Технология эвристического обучения.Развивающее обучение. Педагогические мастерские.Компьютерные технологии.Технология проблемного обучения.Технология проектного обучения. Игровая технология. Здоровьесберегающие технологии. Технология разноуровневого обучения.Дифференциация осуществляется не за счет того, что одним ученикам дают меньший объем материала, а другим больший, а за счет того, что, предлагая учащимся одинаковый его объем, учитель ориентирует их на различные уровни требований к его усвоению. Технология обучения в сотрудничестве основана на принципах: - взаимозависимость членов группы;- личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы;- совместная учебно-познавательная деятельность в группе;- общая оценка работы группы. Педагогические мастерские. В мастерской создаются условия для самостоятельного выдвижения учащимися идеи, дальнейшее развитие которой происходит как в индивидуальной, так и в коллективной работе. В процессе совместного обдумывания проблемы возможен переход обучения на новый качественный уровень, что ведет к новому видению проблемы. Компьютерные технологии (информационные)обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: - при объяснении (введении) нового материала, - закреплении, - повторении, - контроле ЗУН. Технология проблемного обучения.Повышение мотивации, углубление уровня понимания, формирование учебно-познавательной и информационной компетентности. Технология проектного обучения, или метод проектов, позволяет решать задачи формирования и развития интеллектуальных умений, связанных с критическим и творческим мышлением. Игровая технология. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся. Здоровьесберегающие технологии. Рациональная организация урока.