Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Птицы (средний дошкольный возраст) с учетом ФГОС ДОО.








КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
тЕМА: «Птицы»

образовательная область
Познавательное развитие









Выполнила:
Макарова Олеся Константиновна
воспитатель МДОАУ ДСКВ № 71 "Лучик" г. Орска


















СОДЕРЖАНИЕ

Раздел
Стр.

I.
Пояснительная записка
3

II.
Конспект образовательной деятельности
3 - 6

III.
Список литературы
7



1.Пояснительная записка: актуальность темы: Формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относится к нему – одна из актуальных задач воспитания. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для, эстетического патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Весна благоприятное время для формирования, уточнения знаний и представлений детей о жизни птиц, формирования заботливого отношения к ним.
Данное занятие реализуется в рамках образовательной программы. Образовательная область «Познавательное развитие» в программе предполагает ознакомление с миром природы. Формирование понимания того, что человек-часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь её.
2.Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация
Примечание

1.
Ф.И.О. педагога

Макарова Олеся Константиновна


2.
Доминирующая образовательная область
Познавательное развитие


3.
Вид деятельности детей
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность.


Методическая информация


1.
Тема образовательной деятельности
«Птицы»


2.
Методы и приемы реализации содержания занятия
Загадки о птицах, игра «Танграм»,
физминутка «Птицы»,
пальчиковая игра «Птички-невелички»,
наглядные материалы наборы карточек в речевой деятельности
(для составления рассказов о птицах). Рассказы по картинкам, по фотографию.

«Умный Ивашка»
стр. 27
Разв.мел.
моторику
стр. 20


3.
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.


4.
Возрастная группа:
Старшая группа


5.
Цель:
Расширение представлений детей о многогранной роли птиц в природе.


6.
Задачи:



6.1

Закреплять и систематизировать знания о птицах.


6.2

Развивать интерес к жизни птиц.


6.3

Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.


7.
Планируемые результаты:



7.1

Дети бережно относятся к окружающей природе, к птицам. Высокий уровень знаний у детей, по теме « Птицы». Богатый словарный запас. Дети составляют небольшие творческие рассказы о жизни птиц в весенний период.


7.2

Углубляется знания, преставления детей о птицах, местах их обитания лес, степь, болото, рек.


7.3

У детей сформировалось знания правил поведения природе и бережное отношение к ней.


8.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
Иллюстрации птиц, аудиозапись голосов и пения птиц, макеты, изображающие лес, болота, степь, реку, наборы карточек в речевой деятельности (для составления рассказов о птицах).


9
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
Игра, физ. минутка, пальчиковая игра «Птички – невелички», развивающая игра «Танграм», Загадки.


Конспект занятия


I.
Вводная часть



1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие (гости). А
куда? Попробуйте угадать. (Звучит аудиозапись «голоса птиц»).


1.2
Мотивация деятельности детей
Хотите отправиться в мир птиц?


1.3
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Познакомиться с миром птиц со средой обитания, расширить представлений детей о многогранной роли птиц в природе.

1 мин.

II.
Основная часть:



2.1
Актуализация ранее приобретенных знаний
Загадки о перелетных птицах.
3 мин.

2.2
Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Рассказ детей о птицах, изучение фотографий, карточек.
Птицы живут всюду, где есть растения и животные, пригодные им для пищи. Они не дают беспредельно размножаться насекомым и мелким грызунам, приносящим огромный вред сельскому хозяйству. Украшают природу красотой своего оперения и пения.
Расскажите о правилах поведения в природе (как нужно вести себя по отношению к птицам?) (Не шуметь в лесу; Не разорять гнезда; Не брать в руки птенцов; Не ловить в клетки птиц; Если после отлета птиц, найдете пораженную птицу, нужно ее взять домой, вылечить, и весной, когда птицы вернутся, выпустить на волю.)
- Хочу напомнить, что в трудную минуту не будем забывать о зимующих птицах. Как мы им поможем? (Повесим кормушки на участке, будем подкармливать зимой. Может быть за зиму мы спасем не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых- вредителей и продолжать охранять сады, парки, леса).








15 мин.

2.3
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Развивающая игра « Танграм». Выкладывание птицы из геометрических фигур.

3 мин.

III.
Заключительная часть



3.1
Анализ и самоанализ деятельности детей
Ребята, расскажите, что нового, интересного вы узнали о птицах?
- А что было бы с нашей природой, если бы птиц не было? (деревья бы все погибли)
- Как мы можем помочь птицам?
- Как человек заботится о пернатых друзьях в зимнее время?
Понравилось вам в путешествие ?
А что вам не понравилось? Почему?



3 мин.

IV.
Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)


4.1

Создать в группе речевой предметно-развивающей среды
(картины, геометрические фигур)


4.2

Сделать пособия по моделирования в речевой деятельности (для составления рассказов о птицах).


4.3

Проект о птиц.


4.4

Проведение выставки детских рисунков «Птицы такие разные».





3. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Науменко Г.М. Русские нар, загадки: Умный Ивашка, Жар-птица и золотое зерно /Г.М. Науменко. – М.: Дет.
литература, 2009. – 63с.
2. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику /Т.А. Ткаченко.- М.: Эксмо, 2010. – 64с.
3. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников.5 –6 лет /О.С. Ушакова.– М.: Изд-во Института Психотерапии,
2001.-256с.
Скоролупова О.А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелетные птицы» /О.А. Скоролупова. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010. – 161с.
Кондратьева Н. Н. «МЫ». Программа экологического образования детей./ Н. Н. Кондратьева, Т. А. Шиленок, Т. А. Маркова,Т. А. Виноградова- СПб: «Детство-пресс»,2001-240с.



























15