Сценарий праздника «Самым дорогим посвящается…»


Праздник «День Матери» Сценарий праздника.
Цели: поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека-Матери; способствовать сплочению классного коллектива и родителей, создать условия для раскрытия творческих способностей уч-ся; содействовать развитию у школьников умений общаться; воспитание любви и уважения к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь.
Оборудование: рисунки детей с изображение мамы, цветы из бумаги, фотографии мам, растяжка слова «поздравляем»- всё это для украшения доски. Для сценок: веник, фартук, журнал, одеяло, ручка, сумки. Для игры «Что? Где? Когда?» понадобятся листы с номерами вопросов, листы с надписью «Музыкальная пауза» (3 штуки), лист с надписью « Чёрный ящик», юла со стрелкой, интерактивная доска, компьютер , проектор, конфеты 500г, закладки для детей по кол-ву в классе.
Ход мероприятия.
1ученик.
Кто сказал, что ангелов на Земле не бывает?
Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами.
2 ученик.
Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
3 ученик.
В праздник День матери учреждён в 1998 году. В соответствии с Указом Президента РоссииБ. Н. Ельцина от 30 января 1998 года № 120 «О Дне матери» праздник День матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодёжи.
4 ученик.
Сегодня мы будем говорить слова благодарности нашим мамам, которые дарят нам любовь, добро, нежность и ласку.
5 ученик.
Мама!Я не знаю другого слова.Чтобы так ласкала слух.Повторю его снова и снова,Извините, что голос глух.Это слово мы первым учили.С этим словом до смерти живём,И когда сгущаются тучи,обязательно маму зовёммама, мама моя дорогая.Самый верный и любящий другЯ всем сердцем своим ощущаю,Теплоту твоих ласковых рук.Эти руки меня водили,с детских лет до зрелой поры.Эти руки меня защищали.От болезней ударов судьбы.Подарок маме.
Сколько звезд на небе!Всех не сосчитать.Эти звезды мамеПодарю опять. И однажды утром,Глядя на меня,Мама улыбнется:"Звездочка моя!" 
7 ученик
Я маму люблю.Мне мама приноситИгрушки, конфеты,Но маму люблю яСовсем не за это.Веселые песни Она напевает,Нам скучно вдвоем Никогда не бывает. Я ей открываюСвои все секреты.Но маму люблю я Не только за это.Люблю свою маму,Скажу я вам прямо,Ну просто за то, Что она моя мама!Мама - это значит нежность,Это ласка, доброта,Мама - это безмятежность,Это радость, красота!Мама - это на ночь сказка,Это утренний рассвет,Мама - в трудный час подсказка,Это мудрость и совет!Мама - это зелень лета,Это снег, осенний лист,Мама - это лучик света,Мама - это значит ЖИЗНЬ!   
МАМАПлатьев у мамы ну прямо не счесть.Синее есть и зеленое естьЕсть голубое с большими цветами -Каждое служит по-своему маме.В этом уходит она на завод,В этом в театр и в гости идет,В этом сидит, занята чертежами...Каждое служит по-своему маме.Брошен небрежно на спинку кроватиСтарый, потрепанный мамин халатик.Я подаю его бережно маме,А почему - догадайтесь сами:Если наденет халатик цветной,Значит, весь вечер пробудет со мной.МАМА ПОЁТМама по комнатамВ фаpтyке беломHетоpопливо пойдет,Ходит по комнатам,Занята деломИ, между делом,Поёт.Чашки и блюдцаПеремывает,Мне yлыбнyтьсяHе забываетИ напевает.Hо вот сегодняГолос знакомыйСловно совсем и не тот:Мама по-пpежнемyХодит по дому,Но по-иному поёт.Голос знакомыйС особенной силойВдpyг зазвyчал в тишине.Доброе что-тоВ сердце вносил он...Hе pазpеветься бы мне. 
РАЗГОВОР С ДОЧКОЙ- Мне не хватает теплоты, -Она сказала дочке.Дочь удивилась: - Мерзнешь тыИ в летние денечки?- Ты не поймешь, еще мала, -Вздохнула мать устало.А дочь кричит: - Я поняла! -И тащит одеяло. Мама – как это прекрасно звучит!Мама – как много нам говоритЭто милое, близкое каждому слово.Мама – это слово конечно не ново,Но для каждого в мире священно оно,Хоть и создано было то слово давно.И пусть ты не знаешь других языков,И пусть ты в стране чужой, полной врагов,Скажи это слово, поймут все тебя –У каждого есть мама своя.И знай, это слово известно везде –Оно ведь едино в любом языке!
13 ученик.
Для каждого мама – родной человек.Ты маму свою не забудешь вовек,Хоть каждый из нас бывает упрямым,На помощь придёт к тебе мама.Она всё забудет: дела и года,Она всё простит и поможет всегда!Но маму свою ты не обижай!Ведь трудно бывает понять тебя, знай!Ты помни всегда её и уважайИ маме своей ты всегда помогай!Тогда и она поможет тебеИ вспомнит тебя, всегда и везде!14 ученик.Ты прости за бессонные ночи,За обиды что раньше принес.Я прошу тебя мамочка оченьПроведи эти годы без слез.Проведи без тревоги за сына,Посторайся душой не болеть.Я хочу, чтоб тебя обходилаСтороною любая болезнь.И еще, ты не думай,Что будет со мной.Я пройду через эти года.Я вернусь! И тогда в нашем домеБудет весело, как никогда!
                                                         15 ученик.Я подойду к родному дому,Когда еще все будут спать.Я постучу в окно тихонько,Чтоб услыхала только мать.Любви достойна только мать!Она одна умеет ждать!                                                           16 ученик.МамеКак небеса любовь моя безбрежная,И я прошу у тысячи свечейОдну мечту исполнить глупую и нежную:Проснуться утром на твоем родной плече...                                                 Я мамy мою обиделЯ мамy мою обидел,Тепеpь никогда-никогдаИз домy вместе не выйдем,Hе сходим с ней никyда.Она в окно не помашет,И я ей не помашy,Она ничего не pасскажет,И я ей не pасскажy...Возьмy я мешок за плечи,Я хлеба кyсок найдy,Hайдy я палкy покpепче,Уйдy я, yйдy в тайгy!Я бyдy ходить по следy,Я бyдy искать pyдyИ чеpез бypнyю pекyСтpоить мосты пойдy!И бyдy я главный начальник,И бyдy я с боpодой,И бyдy всегда печальныйИ молчаливый такой...И вот бyдет вечеp зимний,И вот пpойдёт много лет,И вот в самолёт pеактивныйМама возьмёт билет.И в день моего pожденьяТот самолёт пpилетит,И выйдет оттyда мама,И мама меня пpостит.
Исполняют песню мамонтёнка все вместе.
По синему морю к зеленой земле Плыву я на белом своем корабле На белом своем корабле На белом своем корабле Меня не пугают ни волны ни ветер Плыву я к единственной маме на свете Плыву я сквозь волны и ветер К единственной маме на свете Плыву я сквозь волны и ветер К единственной маме на свете Скорей до земли я добраться хочу Я здесь я приехал я ей закричу Я маме своей закричу Я маме своей закричу Пусть мама услышит пусть мама придет Пусть мама меня непременно найдет Ведь так не бывает на свете Чтоб были потеряны дети Ведь так не бывает на свете Чтоб были потеряны дети .Исполняют песенку « Мама- первое слово».
Мама - первое слово,Главное словоВ каждой судьбе.Мама жизнь подарила,Мир подарилаМне и тебе.
Так бывает, ночьюБессонноюМама потихонькуВсплакнёт,Как там дочка,Как там сынок её,Лишь под утроМама уснёт.Мама - первое слово,Главное словоВ каждой судьбе.Мама жизнь подарила,Мир подарилаМне и тебе.Мама землю и солнце,Жизнь подарилаМне и тебе.
Так бывает,Если случится вдруг,В доме вашем горе-беда,Мама, самый лучшийНадёжный друг,Будет с вамиРядом всегда.
Мама - первое слово,Главное словоВ каждой судьбе.Мама жизнь подарила,Мир подарилаМне и тебе.Мама землю и солнце,Жизнь подарилаМне и тебе.
Так бывает,Станешь взрослее тыИ как птица,Ввысь улетишь.Кем бы ни был, знай,Что для мамы ты,Как и прежде,Милый малыш.
Мама - первое слово,Главное словоВ каждой судьбе.Мама жизнь подарила,Мир подарилаМне и тебе.

В: А сейчас для наших дорогих мам девочки исполнят частушки.    
Всем мамулям в этот день
Дарим мы частушки,
Чтобы мамочки у нас
Были веселушки!
* * *
Это слово говорим
Каждый раз по двести раз:
Мама, дай! Да принеси!
Мама, мама, помоги!
* * *
Кто нас учит щи варить,
Постирать, посуду мыть,
Кто прощает все на свете,
Это МАМА – знают дети.
* * *
Нашу маму на работе
Сильно уважают,
А домой она приходит –
Сильно обожают!
* * *
Я люблю свою мамулю,
Она добрая душа,
Если где-то я халтурю,
Все прощает мне она.
Не сердитесь вы на маму,
Если говорит не то,
Лучше обнимите маму,
Поцелуйте горячо.
* * *
Папа сильный, папа умный,
Папа замечательный,
Только мамочка всегда
Добрее обязательно.
* * *
Если сердитесь на маму,
Что сует свой нос в дела,
Станете вы тоже мамой,
    Вот поймёте вы тогда!
Мы частушки вам пропели
хорошо ли , плохо ли.
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали.
: Ребята подготовили сценки, в которых вы увидите знакомые ситуации и, возможно, улыбнётесь этому.
1.Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.
Мама:
- Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Не хочу! Петров всегда со мной дерется!
Мама:
- Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!
Мама:
- Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!
Сын:
- Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!
Мама:
- Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!
2.Сценка «Помощник».
Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:
Мама: Дима, что случилось?
Дима: Ничего!
М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?
Д.- А потому что он был грязный.
М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
-Ты и пыль вытер?
Д.- Вытер!
М.- Сам!
Д.- Сам!
М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?
Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.
М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?
Дима.- Просто так. Убрал и всё.
М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?
Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.
М.- Сам?
Д.- Сам.
Мама падает в обморок.
Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.
(наливает воды)
Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! ( показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.
М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?
Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.
(Мама опять падает в обморок)
3.Сын: Я сейчас с мамой в день праздника буду стихами разговаривать.
Входит мама с тяжёлыми сумками.
Сын: Мне даже слов не подыскать,
Ну как ты можешь, мама,
В кошёлках тяжести таскать
По десять килограммов?
Смотрю, опять пришла чуть свет
Ты из универсама…
Мама: Так что же делать? Дай совет?
Сын: Сходи два раза, мама!
4сценка «Домашнее сочинение».
Ведущий 2-й:Витек склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
«Как я помогаю маме».
То ручку погрызёт Витёк,
То засопит, угрюмый.
Названье есть, а дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
Мама: Витюнчик, сбегай в магазин.
Мне соли бы и спичек.
Витя: Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Ещё полно работы!
Ведущий 2-й: Примолкла мама, и сынок
В тетради вывел фразу.
Витя: «Для мамы что-нибудь купить –
Всегда бегу я сразу…»
Ведущий 2-й: Вот приоткрыла мама дверь:
Мама: Витюня, ты мне нужен.
Я – в магазин. Почисть пока
Картошечки на ужин!
Витя: Ещё чего?
Мне даже слушать тошно!
Тут –  сочинение, а ты
С какой-то там картошкой!!!
Ведущий 2-й: Исчезла мама, а сынок в тетради подытожил:
Витя: «Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин – тоже…»
(Собирает портфель, убегает со сцены, возвращается, крича:)Витя: Пять с плюсом!..
Ведущий:
А теперь уступим месте шутке —Без нее никак нам не прожить,С нею лучше в трудную минуту,Отчего же нам не пошутить..  А сейчас
 Шуточное предсказание судьбы.Мамам раздаются конверты с предметами:пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;копейка – будете очень денежным человеком;лавровый лист – большие успехи в работе;нитка – дальняя дорога в дальние края;улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;сердце – любовь;ключ – новая квартира;книга – новые поступления на сберкнижку. 
Ребята, я думаю, что наши мамы самые замечательные, самые милые и добрые, а ещё и самые сообразительные, поэтому, я предлагаю им сыграть с нами в игру « Что? Где? Когда?». Мамы займите , пожалуйста, места за игровым столом. С вами играют ваши дети. За каждый правильный ответ вы получаете 3 конфеты, в случае проигрыша конфеты достаются детям. Если выпадает «Музыкальная пауза», то смотрим выступления детей.
Вопросы появляются на экране, с фотографиями детей, поэтому вы можете видеть, с кем играете. (презентация)
Итак, начнём вращать юлу.
Выпала «Музыкальная пауза». Выступают девочки с танцем. Игра продолжается в зависимости от выпадающих секторов. В конце выпал « чёрный ящик». В нем был дневник, мамы узнали о нем по описанию ведущего:
«Служит для сохранения и накопления результатов, но не всегда его содержимое нравится окружающим».
В конце дети и ведущий благодарят родителей за активную и дружную игру, делая вывод о том, что наши мамы самые – самые замечательные и сообразительные. Учитель поощряет детей маленькими призами( закладки для книг).Дети и родители говорят друг другу спасибо. У всех прекрасное настроение!
У ведущего все вопросы, которые дети приготовили для своих родителей.
Вопрос №1
С вами играют ученицы 4 класса
Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (ландыш)
С вами играют ученицы 3 класса(вопрос№2)
Дутова София и Корнеева Анна.
Какая птица выводит птенцов в любые морозы?( клёст)
Вопрос №3
С вами играют ученики 2 класса
Юрченко Денис и Мордвинцев Артём.
Что это за трава, которую и слепые узнают? ( крапива)
Вопрос №4
С вами играют ученицы 1 класса.
Сок какого растения помогает при укусах комаров?(петрушка)
Вопрос №5
С вами играют ученики 4 класса
Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны?( япония)
Вопрос №6
С вами играют ученики 3 класса
Самое глубокое озеро в мире?( Байкал)
Вопрос №7
С вами играют ученицы 2 класса
Какая птица быстрее всех летает?( стриж)
Вопрос №8
С вами играют ученики 1 класса
Как общаются слоны? ( ногами топают, идёт вибрация)
Вопрос №9
С вами играют ученики 4 класса
В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок,то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного брус.( рубль)
Вопрос №10
С вами играют ученики 3 класса
Что у цапли впереди , а у зайца позади.( буква Ц)