Проект в средней группе Украшение группы к Новому Году


Проект «Дом снеговика. Украшение группы к Новому году»
Паспорт проекта.
Авторы проекта: Королева Мария Александровна.
Тип проекта: творческий, среднесрочный
Сроки реализации: 1 декабря – 3 декабря.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Выявленная проблема: дети высказывают сомнения в существовании Деда Мороза; говорят, что не верят в сказочных помощников Деда Мороза; увлекаются только героями мультфильмов (Свинка Пеппа, Трансформеры), у родителей нет новогоднего настроения.
Цель: создать новогоднее настроение у детей и родителей, возродить веру в сказку.
Задачи:
Образовательные.
Познакомить детей с историей возникновения помощников Деда Мороза -снеговиков
Развивающие.
Развивать любознательность, наблюдательность, творческие способности детей и активность родителей.
Воспитательные.
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность. Создавать положительное отношение к сказкам, народным традициям, празднику.
Принципы: учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Календарный план:
Название этапа Сроки реализации
1.Подготовительный 1-2 декабря
2. Основной 3-22 декабря
3. Заключительный. 23 декабря
Продукты проекта: изготовленные детьми, родителями и воспитателями украшения группы к Новому Году.
Прогнозируемый результат проекта:
Дети перестанут проявлять недоверие, свойственное более старшим людям, получат знания о традициях празднования Нового Года. У родителей появится предпраздничное, сказочное настроение, которое они передадут своим детям.
Критерии эффективности: цель проекта можно считать достигнутой, если 80% детей и родителей приняли участие в изготовлении украшений к Новому Году.
Риски проекта: недостаточная творческая активность родителей и детей.
Пояснительная записка.
Актуальность проекта.
Новый Год приходит в каждый дом, в каждую семью. И конечно больше всего его ждут дети. Взрослые из-за усталости на работе, бытовых неурядиц постепенно теряют веру в чудо и передают скептическое отношение к празднику своим детям. К тому же почти пропали добрые старые мультфильмы про Деда Мороза, Снегурочку, Снеговика-Почтовика, верного помощника всех детей. Все чаще на детей с экранов телевизоров глядят монстры, роботы и другие непонятные персонажи. А между тем именно взрослые: педагоги и родители могут создать для детей волшебную новогоднюю сказку, так, чтобы у детей не осталось сомнения, что Дед Мороз существует, даже если на утренники приходят его помощники с приклеенной бородой!
.Постановка проблемы.
Дети высказывают сомнения в существовании Деда Мороза; говорят, что не верят в сказочных помощников Деда Мороза; увлекаются только героями мультфильмов (Свинка Пеппа, Трансформеры), у родителей нет новогоднего настроения.
Цель проекта:
Создать новогоднее настроение у детей и родителей, возродить веру в сказку.
Задачи проекта.
Образовательные.
Познакомить детей с историей возникновения помощников Деда Мороза -снеговиков
Развивающие
Развивать любознательность, наблюдательность, творческие способности детей и активность родителей.
Воспитательные.
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность. Создавать положительное отношение к сказкам, народным традициям, празднику.
Календарный план.
Название этапа Срок исполнения
Подготовительный.
Информирование родителей о целях, задачах проекта.

1-2 декабря
2.Основной
3-22 декабря
3.Заключительный
23 декабря
Используемые приемы и методы.
Постановка проблемной ситуации.
Во время тихого часа воспитатель готовит следы на полу с помощью трафаретов и муки – от окна к снеговику ( игрушке). Дети видят, что к ним пришел Снеговик. Воспитатель поясняет: Снеговик рассказал печальную историю: Баба Яга и Леший разрушили его домик из снежных комков и бедному Снеговику некуда идти, а ведь скоро придет Дед Мороз, Снеговик будет ему помогать. Что же делать?
Дети приходят к выводу, что надо устроить временный дом Снеговика у нас в группе, а чтобы Снеговику было веселее ждать Деда Мороза, надо сделать Снеговику друзей.
ОО «Познавательное развитие»
Занятие в библиотеке «История возникновения Снеговика» Цель: Расширение представлений о новогодних традициях, создание положительного отношения к сказочным персонажам.
Лабиринт «Помоги Снеговику найти дорогу» Цель: развитие логического мышления, воспитание желания помогать.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация солью «Дом Снеговика. Цель: развитие творческих способностей, воспитание аккуратности при работе с нетрадиционными материалами.
Пластилинография «Снеговик». Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, воспитание желания доводить начатое дело до конца.
Аппликация из салфеток. Коллективная работа «Гирлянда из снеговиков». Цель: развитие мелкой моторики, воспитание эстетических чувств.
ОО «Речевое развитие»
Чтение сказки Г. Х. Андерсона «Снеговик». Цель: воспитание интереса к чтению.
— Так и хрустит во мне! Славный морозище! — сказал снегур. — Ветер-то, ветер-то так и кусает! Просто любо! А эта что глазеет, пучеглазая? — Это он про солнце говорил, которое как раз заходило. — Нечего, нечего! Я и не смигну! Устоим!
Вместо глаз у него торчали два осколка кровельной черепицы, вместо рта — обломок старой грабли; значит он был и с зубами.
На свет он появился при радостных «ура» мальчишек, под звон бубенчиков, скрип полозьев и щёлканье извозчичьих кнутов.
Солнце зашло, и на голубое небо выплыла луна, полная, ясная!
— Ишь, с другой стороны ползёт! — сказал снегур. Он думал, что это опять солнце показалось. — Я всё-таки отучил её пялить на меня глаза! Пусть себе висит и светит потихоньку, чтобы мне видно было себя!.. Ах, кабы мне ухитриться как-нибудь сдвинуться! Так бы и побежал туда на лёд покататься, как давеча мальчишки! Беда — не могу двинуться с места!
— Вон! Вон! — залаяла старая цепная собака; она немножко охрипла — с тех пор ещё, как была комнатною собачкой и лежала у печки. — Солнце выучит тебя двигаться! Я видела, что было в прошлом году с таким, как ты, и в позапрошлом тоже! Вон! Вон! Все убрались вон!
— Что ты толкуешь, дружище? — сказал снегур. — Вон та пучеглазая выучит меня двигаться? — Снегур говорил про луну. — Она сама-то удрала от меня давеча: я так пристально посмотрел на неё в упор! А теперь вон опять выползла с другой стороны!
— Много ты смыслишь! — сказала цепная собака. — Ну да, ведь, тебя только что вылепили! Та, что глядит теперь, луна, а то, что ушло, солнце; оно опять вернётся завтра. Ужо оно подвинет тебя — прямо в канаву! Погода переменится! Я чую, — левая нога заныла! Переменится, переменится!
— Не пойму я её что-то! — сказал снегур. — А сдаётся, она сулит мне недоброе! Та пучеглазая, что зовут солнцем, тоже не друг мне, я уж чую!
— Вон! Вон! — пролаяла цепная собака, три раза повернулась вокруг самой себя и улеглась в своей конуре спать.
Погода и в самом деле переменилась. К утру вся окрестность была окутана густым, тягучим туманом; потом подул резкий, леденящий ветер, и затрещал мороз. А что за красота была, когда взошло солнышко!
Деревья и кусты в саду стояли все осыпанные инеем, — точно лес из белых кораллов! Все ветви словно покрылись блестящими белыми цветочками! Мельчайшие разветвления ветвей, которых летом и не видно из-за густой листвы, теперь ясно вырисовывались тончайшим кружевным узором ослепительной белизны; от каждой ветки как будто лилось сиянье! Плакучая берёза, колеблемая ветром, казалось, ожила; длинные ветви её с пушистою бахромой тихо шевелились — точь в точь, как летом! Вот было великолепие! Встало солнышко… Ах! как всё вдруг засверкало и загорелось крошечными, ослепительно-белыми огоньками! Всё было точно осыпано алмазною пылью, а на снегу переливались крупные бриллианты!
— Что за прелесть! — сказала молодая девушка, вышедшая в сад под руку с молодым человеком. Они остановились как раз возле снегура и смотрели на сверкающие деревья.
— Летом такого великолепия не увидишь! — сказала она, вся сияя от удовольствия.
— И такого молодца — тоже! — сказал молодой человек, указывая на снегура. — Он бесподобен!
Молодая девушка засмеялась, кивнула головкой снегуру и пустилась с молодым человеком по снегу вприпрыжку; так и захрустело у них под ногами, точно они бежали по крахмалу.
— Кто такие приходили эти двое? — спросил снегур цепную собаку. — Ты, ведь, живёшь тут подольше меня; знаешь ты их?
— Знаю! — сказала собака. — Она гладила меня, а он бросал косточки, — таких я не кусаю.
— А что же они из себя изображают? — спросил снегур.
— Парррочку! — сказала цепная собака. — Вот они поселятся в конуре и будут вместе глодать кости! Вон! Вон!
— Ну а значат они что-нибудь, как вот я да ты?
— Да, ведь, они господа! — сказала цепная собака. — Куда как мало смыслит тот, кто только вчера вылез на свет Божий! Это я по тебе вижу! Вот, я так богата и годами и знанием! Я всех, всех знаю здесь! Да, я знавала времена получше!.. Не мёрзла тут в холод на цепи! Вон! Вон!
— Славный морозец! — сказал снегур. — Ну, ну, рассказывай, рассказывай! Только не греми цепью, а то меня просто коробит!
— Вон! Вон! — залаяла цепная собака. — Я была щенком, крошечным, хорошеньким щенком и лежала на бархатных креслах, там в доме, лежала на коленях у знатных господ! Меня целовали в мордочку и вытирали лапки вышитыми платками! Звали меня «Милкой», «Крошкой»!.. Потом я подросла, велика для них стала, и меня подарили ключнице; я попала в подвальный этаж. Ты можешь заглянуть туда; с твоего места отлично видно. Так вон в той каморке я и зажила барыней, да, барыней! Там хоть и пониже было, да зато спокойнее, чем наверху: меня не таскали и не тискали дети. Ела я тоже не хуже, если ещё не лучше! У меня была своя подушка и ещё… там была печка, самая чудеснейшая вещь в свете в такие холода! Я совсем уползала под неё!.. О, я и теперь ещё мечтаю об этой печке! Вон! Вон!
— Разве уж она так хороша, печка-то? — спросил снегур. — Похожа она на меня?
— Ничуть! Вот сказал тоже! Печка черна, как уголь; у неё длинная шея и медное пузо! Она так и пожирает дрова, огонь пышет у неё изо рта! Рядом с нею, под нею — настоящее блаженство! Её видно в окно, погляди!
Снегур посмотрел и в самом деле увидал чёрную блестящую штуку с медным животом; из него светился огонь. Снегура вдруг охватило какое-то странное желание, — в нём как будто зашевелилось что-то… Что такое нашло на него, он и сам не знал и не понимал, хотя это понял бы всякий человек, если, разумеется, он не снегур.
— Зачем же ты ушла от неё? — спросил снегур собаку. — Как ты могла уйти оттуда?
— Пришлось поневоле! — сказала цепная собака. — Они вышвырнули меня и посадили на цепь. Я укусила за ногу младшего барчука, — он хотел отнять у меня кость! «Кость за кость!» думаю себе… А они осердились, и вот — я на цепи! Потеряла голос… Слышишь, как я хриплю? Вон! Вон! Вот тебе и вся недолга́!
Снегур уж не слушал; он не сводил глаз с подвального этажа, с каморки ключницы, где стояла на четырёх ножках железная печка, величиной с самого снегура.
— Во мне что-то так странно шевелится! — сказал он. — Неужели я никогда не попаду туда? Это, ведь, такое невинное желание, отчего ж бы ему и не сбыться? Это моё самое заветное, моё единственное желание! Где же справедливость, если оно не сбудется? Мне надо туда, туда, к ней… прижаться к ней во что бы то ни стало, хоть бы пришлось разбить окно!
— Туда тебе не попасть! — сказала цепная собака. — А если бы ты и добрался до печки, то тебе конец! Вон! Вон!
— Мне уж и так конец подходит, того и гляди свалюсь!
Целый день снегур стоял и смотрел в окно; в сумерки каморка выглядела ещё приветливее: печка светила так мягко, как не светить ни солнцу, ни луне! Куда им! Так светит только печка, если брюшко у неё набито. Когда его открыли — из него так и метнулось пламя и заиграло ярким отблеском на белом лице и груди снегура.
— Не выдержу! — сказал он. — Как мило она высовывает язык! Как это идёт к ней!
Ночь была длинная, длинная, только не для снегура; он весь погрузился в чудные мечты, — они так и трещали в нём от мороза.
К утру все окна подвального этажа покрылись чудесным ледяным узором, цветами; лучших снегуру нечего было и требовать, но они скрывали печку! Стекла не оттаивали, и он не мог видеть печку! Мороз так и трещал, снег хрустел, снегуру радоваться бы да радоваться, так нет! Он тосковал о печке! Он был положительно болен.
— Ну, это опасная болезнь для снегура! — сказала цепная собака. — Я тоже страдала этим, но поправилась. Вон! Вон! Будет перемена погоды!
И погода переменилась, сделалась оттепель.
Оттепель усиливалась, и снегур поубавился, но он не говорил ничего, не жаловался, а это плохой признак.
В одно прекрасное утро он рухнул. На месте его торчало только что-то вроде железной согнутой палки; на ней-то мальчишки и укрепили его.
— Ну, теперь я понимаю его тоску! — сказала цепная собака. — У него внутри была кочерга! Вот, что шевелилось в нём! Теперь всё прошло! Вон! Вон!
Скоро прошла и зима.
— Вон! Вон! — лаяла цепная собака, а девочки на улице пели:
Цветочек лесной, поскорей распускайся!Ты, вербочка, мягким пушком одевайся!Кукушки, скворцы прилетайте,Весну нам красну воспевайте!И мы вам подтянем: ай люли-люли,Деньки наши красные снова пришли!
О снегуре же и думать забыли!
Сказка «Снеговик» М. Шкуриной. Цель: создание новогоднего настроения, расширение представлений о добрых качествах снеговика как сказочного персонажа.
За несколько дней до Нового Года нарядили ребята во дворе ёлочку. Нарядная, красивая ёлочка получилась. Сверкают на ней разноцветные шары, позолоченные шишки и бусы. На макушку одели звёздочку. Решили дети, что на следующий день сутра, как проснуться, выйдут во двор и будут водить хороводы вокруг ёлочки.
Вдруг мальчик Толик со второго этажа говорит:
— А как же мы нашу ёлочку оставим одну во дворе на ночь? Вдруг её кто-нибудь украдёт?
— Кто? – спрашивают его ребята.
— Да вот хотя бы волк или лиса. Лес-то рядом. А у нас такая красивая ёлочка! — ответил Толик.
— А я знаю, что надо сделать, — вдруг сказала маленькая девочка Галочка, — надо нам для ёлочки сторожа смастерить.
— Какого сторожа?! – удивлённо спросил Дима.
— Как какого?! Конечно, Снеговика! Будет он ночью нашу ёлочку охранять, — объяснила Галочка.
Обрадовались ребята. И, правда, нет лучше сторожа для ёлочки, чем Снеговик! Стали они все дружно катать шары из снега. Танечка сбегала домой и принесла морковку для носа, Серёжа старый дедушкин шарф, а Диме мама дала ведро, чтобы на голову Снеговику одеть.   А в руки дали Снеговику метлу, которую попросили у дворника, дяди Степана. Какой же Снеговик без метлы?!
Отличный вышел Снеговик! Большой и весёлый. Сказали ему ребята:
— Снеговик, мы тебе поручаем очень важное задание. Ты должен сторожить нашу ёлочку, чтобы её плохие люди или звери не похитили. Мы в тебя верим и знаем, что ты справишься.
Убежали ребята домой ужинать и спать, а Снеговик остался стоять возле ёлочки, охранять её. Стоит он, думает:
— Вот какое важное задание мне ребята дали! Надо не подвести их.
Вот и ночь пришла. Тихо-тихо кругом. Темно, звёзд на небе не видно. Снеговик стоит, ёлочку охраняет. Стоял, стоял, да и не заметил, как глаза его закрылись. Задремал Снеговик на посту. Проснулся он от того, что услышал шум. Открыл Снеговик глаза и увидел, что злой серый волк схватил зубами ёлочку и хочет утащить в лес.
— Ох, что же делать?! Ребята мне такое важное дело доверили, а я заснул! — воскликнул Снеговик и бросился в погоню за волоком.
Волк быстро бежит, даже с ёлочкой в зубах. А у Снеговика ног-то нет, не слепили ему ребята ноги. Он пыхтит, с боку на бок перекатывается, а догнать волка не может. Тут пришла ему в голову отличная идея. Поднял он голову к небу и громко попросил:
— Снег, Снег! Помоги мне остановить злого волка! Он украл у ребят ёлочку. Виноват я, должен был я её охранять, да заснул. Помощи прошу, пожалуйста!
Услышал его Снег, пожалел Снеговика и ребят. Начался тут снегопад. Посыпались с неба снежинки. Засыпают путь перед волком, но тот всё равно вперёд бежит, старается, ёлочку из зубов не выпускает. Не может догнать его Снеговик. Тут раздался с высоты голос, это сам Снег обращался к Снеговику:
— Проси помощи у Ветра. Мне одному не справиться.
— Ветер, Ветер, помоги мне, — обратился Снеговик к Ветру, — Виноват я перед ребятами. Такое дело они мне поручили. Стыдно мне. Помоги, пожалуйста!
Не отказал ему и Ветер, задул-завертел, и снегопад превратился в настоящую снежную бурю. Снежинки залепляли злому волку глаза, ветер сбивал с ног. Стало трудно ему бежать, да ещё и с ёлкой в зубах. А Снеговику снежная буря ни по чём! Вот он уже почти догнал волка, размахивая своей метлой. Испугался волк, выпустил ёлку из зубов, и бегом  в лес. А Снеговику этого и надо. Подобрал он ёлочку-красавицу, поблагодарил Снег и Ветер и отправился на своё место. Поставил он ёлочку, подправил её, прихорошил и стал рядом с ней на страже.  Ветер улёгся, снег почти прекратился, только отдельные снежинки порхали в воздухе. Снеговик стоял рядом с ёлочкой и радовался тому, что всё-таки не зря ребята его слепли, получился из него настоящий охранник. Не дал он злому волку украсть у ребят ёлочку. А спать на посту он больше никогда не будет!
Вышли утром дети во двор, увидели, что на месте стоит ёлочка, только чуть снежком её припорошило. А Снеговик её охраняет.
— Спасибо тебе, Снеговик, не подвёл, — сказали ребята и принялись водить хороводы вокруг ёлочки-красавицы, да песни ей петь.
Загадывание загадок. Цель: развитие логического мышления, расширение словарного запаса, создание положительного эмоционального фона.
Хлопья белые летят,Тихо падают, кружат.Стало всё кругом бело.Чем дорожки замело? (Снег)Лежало одеяло,Мягкое, белое,Землю грело.Ветер подул,Одеяло согнул.Солнце припекло,Одеяло потекло. (Снег)На деревьях, на дорожках,на ребячьих на сапожках.Он зимой лежит на всехНу конечно, это … (снег).Все резные, кружевные –лёгкие пушинкиС неба прилетели к намБелые … (Снежинки)Что за звездочки сквозныеНа пальто и на платке?Все сквозные, вырезные,А возьмешь — вода в руке. (Снежинки)Покружилась звездочкаВ воздухе немножко,Села и растаялаНа моей ладошке. (Снежинка)В белом бархате деревня —И заборы и деревья,А как ветер нападет,Этот бархат опадет. (Иней)Слышишь? Вьюги говорят:«У зимы – хозяйки нашей, –Для деревьев есть нарядВсех нарядов зимних краше». (Иней)Серебристой бахромойНа ветвях висит зимой.А весною на весуПревращается в росу. (Иней)Снегу валом навалило,Все вокруг преобразило.С горки я слетаю: «Оп!» –В снежный падаю … (сугроб).Проработав целый день,Намела гору метель.Что за горка? Как зовётся?Вам ответить мне придётся. (Сугроб)
Как по небу с севераПлыла лебедь серая,Плыла лебедь сытая,Вниз кидала-сыпалаНа поля, озёрушкиБелый пух да пёрышки. (Снежная туча)На дорогу, поле, лесЗвёзды падали с небес.Собирал я их, ребята,Целый день большой лопатой. (Снегопад)Отдыхают мужики,На них белы колпаки,Не шиты, не вязаны. (Деревья в снегу)Сито большое, сито голубое.Сеет-веет белый пухНа леса, дома и луг. (Небо и снег)Эти сказочные саниДаже в гору едут сами. (Снегоход)По снегу покатите –Я подрасту.На костре согрейте –Я пропаду. (Снежный ком)Его дети из снега слепилиИз морковки приделали носДаже шарфик ему подарилиЧтобы в сильный мороз не замёрзКто же он знает каждый ребёнокВо дворе за окошком стоитДруг мальчишек и друг девчонокДобрый толстенький друг … (снеговик)С метлой в руке,С ведром на головеСтою зимой я на дворе. (Снеговик)Надел на голову ведро,На плечи белый пуховик.Из морковки сделал носТолстый белый … (снеговик).Жил я посреди двора,Где гуляет детвора.Но от солнечных лучейПревратился я в ручей. (Снеговик)Вся я с ног до головыВылеплена с толком.И глаза черным-черны,И в руках метелка. (Снежная баба)Меня не растили.Из снега слепили.Вместо носа ловкоВставили морковку.Глаза – угольки.Руки – сучки.Холодная, большая,Кто я такая? (Снежная баба)Зимой забава есть одна.В ней меткость, ловкость всем нужна.А как "снаряды" называешь,Что лепишь и в друзей бросаешь? (Снежки)В снегу уже все по уши,Довольны малыши.У всех намокли варежки -Играем мы в … (снежки)
ОО «Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Как встречают новый год в других странах, кто помогает Деду Морозу». Цель: расширение представлений о праздничных традициях, создание положительного отношения к сказочным персонажам.
ОО «Физическое развитие»
Пальчиковая гимнастика «Снеговик» Цель: развитие мелкой моторики.
Подвижная игра «Снежки». Цель: развитие двигательных навыков.
Работа с родителями.
Привлечение родителей к изготовлению снеговичков в домашних условиях для украшения группы.