Хороводные игры в организации игровой деятельности детей


























































































ШАХТЕРСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА
№ 10 «СОКОЛ» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЕРСКА

Хороводные игры в организации игровой деятельности детей

Кто не знает своего прошлого тот не имеет будущего.
(Народная мудрость)



Подготовила: воспитатель
Ткаченко В.Г.

Мы родом из детства, а основной вид деятельности дошкольного детства игра, игра творческая и это школа жизни для ребенка, его естественное состояние, естественная потребность, это способ познания окружающего. Игра в жизни ребенка это минуты радости, забавы, она ведет ребенка по жизни.
В настоящее время игровой деятельности детей дошкольного возраста придается большое значение. Игра занимает важное место в жизни ребенка дошкольного возраста, являясь ведущим видом их деятельности.
Хороводные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Отними игру и получишь личность, неподготовленную к жизни. Так как в играх у детей воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, формируется коллективное самосознание,


самосознание, ответственность за свои дела.
Игра не только форма организации жизни ребенка, но и активный способ присвоения ребенком социального опыта.
Хороводные игры ценны в педагогическом отношении. Игры издавна служили средством самосознания, здесь проявлялись лучшие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других.

Хороводные игры являются неотъемлемой частью художественного, интернационального и физического воспитания детей разного возраста. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков их быте, труде, мировоззрении.
К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека
без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека » именно поэтому наши интересы обратились к нравственным

ценностям, национальной культуре нашего народа.
Хороводные игры помогают создать хорошее настроение, способствуют проявлению двигательной активности, учат выполнять слаженные движения, снижают импульсивность.
Хороводные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят свое главное назначение доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.

В соответствии с этим хороводная игра в работе дошкольников имеет следующие задачи:
1.Коррекционые: развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата; координации движений и нормализация их темпа и ритма; формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.
2.Оздоровительные: укрепление сердечно-сосудистой, двигательной систем,





костно-мышечного апарата; развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной; развитие «мышечного чувства» (способность снимать эмоциональное и физическое напряжение); развитие быстроты двигательной реакции.
3.Образовательные: обучение речевым, певческим, двигательным навыкам; развитие творческих, коммуникативных способностей; формирование умственных умений и действий.
4.Развивающие: познавательную активность; устойчивый интерес к действию; саморегуляцию и самоконтроль; внимание, память, мышление; ориентировку в пространстве.
5. Воспитательные: воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры; эстетическое отношение к окружающему; развитие чувств, эмоций высшего порядка.


«Ходим кругом»
Водящий становится внутри круга.
Ходим кругом,
Друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Что нам покажет,
Будем дружно повторять!
Водящий показывает движение, а затем выбирает самого лучшего игрока. Игра продолжается.
«Снежный ком»
Мы лепили снежный ком (идем хороводом по кругу)
Я иду за ним шажком
Ком все больше становился и быстрее покатился
Ком все больше становился и быстрее покатился (ускоряемся и в речи и в движениях)
Ком все больше становился и быстрее покатился (еще ускоряемся)
Угодил в калитку! Бух! Развалился! (аккуратно падаем)
Из сугроба вылезаем (встаем)
И одежду отряхаем. (знаю что правильно отряхиваем, но автор хоровода не я, даю как было)