Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для профессий СПО


Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Разработчик:
Копылова Елена Юрьевна, преподаватель английского языка
ГБПОУ «АТРиПТ»

Наименование разделов Наименование тем и содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся. Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1.
Вводно-коррективный курс. Раздел 1.1.
Введение. Содержание учебного материала 4 2
1 Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Вводная беседа. Презентация учебного материала. 2 Английский язык в современном мире как язык международного и межкультурного общения. Чтение на уровне детального понимания. 3 Использование иностранного языка в профессиональной деятельности. Понятие профессинального словаря и технического перевода. Монологи – рассуждения. 4 Своеобразие английского языка. Сравнение грамматических систем русского и английского языков. Самостоятельная работа обучающихсяСоставление словаря слов – заимствований из английского языка в русский язык.
Выявление общего между родным языком и английским. Оформление общих языковых признаков наглядно. 2 Раздел 1.2.
Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии). Содержание учебного материала 10 2
5 Описание внешности людей. Составление словесного портрета своих друзей. Описание внешности людей по иллюстрациям. Повторение спряжения глагола to be. 6 Описание характера, личностных качеств. Рассуждение на тему: «Какие качества я ценю в людях». Структура монологического высказывания. 7 Род и число имен существительных. Повторение и систематизация грамматического материала. Грамматические упражнения подстановочного и трансформационного характера. 8 Мой друг. Рассуждение на тему «Мой друг». Употребление простых нераспространённых предложений с глагольным именным и составным глагольным сказуемым. Порядок слов в утвердительном предложении. 9 О себе и своей семье. Повторение спряжения глагола to have. Отрицательные предложения. Употребление простых предложений, распространённых за счет однородных второстепенных членов предложения. Рассказ о своей семье. 10 Биография, заполнение анкеты. Порядок слов в вопросительных предложениях. Общий и специальный вопрос. Составление анкеты. Моя биография. 11 Поговорим о своих увлечениях. Сложносочиненные предложения бессоюзные и с союзами and и but. Сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why. Чтение текстов на уровне детального понимания. 12 Качества характера необходимые для работы. Безличные предложения. Предложения с модальными глаголами. Диалоги. 13 Моя будущая работа. Рассуждение на тему «Кем быть?» Побудительные предложения. 14 Заключительный урок по теме. Обобщение изученного материала. Самостоятельная работа обучающихся- Составление описания внешности по 3 фотографиям.
- Проект «Друг познаётся в беде».
- Составление монологического высказывания о себе и своей семье по опорным фразам.
- Написание своей биографии с указанием основных событий в ней.
- Представление своего хобби в форме коллажа на Ярмарке увлечений. 5 Раздел 1.3.
Межличностные отношения.
Содержание учебного материала 10 2
15 Деловые встречи. Официальная и бытовая речь. Особенности ведения деловой беседы. 16 Знакомство. Представление друг друга. Формы этикета. Что говорят при встрече и прощании. 17 Учимся вести беседу. Выражение своего отношения к высказыванию собеседника. Вопросительные местоимения. 18 Общение в письмах, электронных сообщениях. Сокращения при написании смс сообщений. 19 Разговор по телефону. Социально-бытовые диалоги. 20 Заполнение открыток. Обращение. 21 Личные письма, правила составления. Косвенная речь. Понятие согласования времен. 22 Написание резюме по европейским стандартам. Транслитерация. 23 Ситуации на улицах города. Предлоги времени и места. Социально-бытовые диалоги. 24 Заключительный урок по теме. Определение типа письма. Чтение на уровне детального понимания. Самостоятельная работа обучающихся- Поиск страноведческой информации по особенностям ведения переговоров, встреч, бесед в различных англоговорящих странах. Представление в виде реферата.
- Подготовка сообщения о сокращениях при написании телефонных сообщений.
- Оформление открытки на английском языке.
- Представление резюме в печатной форме.
- Поиск в разных источниках правил оформления открыток. Подготовка шаблонов открыток
5 Раздел 1.4.
Человек, здоровье, спорт.
Содержание учебного материала 9 2
25 Реальные истории. Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. 26 Здоровый образ жизни. Нет курению. Чтение текстов на уровне критического понимания. Различные точки зрения. 27 Быть здоровым – это… Выражение собственного мнения. Социально-бытовые диалоги. 28 Вредные привычки. Стресс. Сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though. 29 Популярные виды спорта в разных странах. Роль спорта в жизнедеятельности человека. 30 Известные спортсмены. Спорт и я. Мой любимый вид спорта. 31 Немного из истории спорта. Спорт в нашей стране. Олимпийские игры. 32 Хобби. Объектный падеж личных местоимений. Предложения со сложным дополнением типа I want you to come here. 33 Отдых. Досуг. Сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would … Самостоятельная работа обучающихся- Перевод на английский язык забавной истории, приключившейся с вами.
- Составление словаря спортивных терминов.
- Работа над проектом День Здоровья.
- Литературный перевод стихотворения.
- Создание коллажа по выбранной теме. 5 Раздел 1.5.
Город, деревня, инфраструктура. Содержание учебного материала 9 2
34 Моя страна. Чтение текста о России на уровне детального понимания. 35 Мой родной город. Рассказ о родном городе. Географическое положение. История. Достопримечательности. 36 Известные города мира. Чтение на уровне детального понимания. Обмен информацией. Участие в дискуссии. 37 Инфраструктура. Социально-бытовой диалог. Как поблагодарить, ответить на благодарность. Как извиниться, попросить прощения, как ответить на извинение. 38 Место, где я учусь. Составление рассказа об истории училища. 39 Средства передвижения. Участие в дискуссии. Как выразить несогласие с мнением собеседника. 40 Работа с картами. Модальные глаголы и их заменители. 41 Места, где вы бывали. Социально-бытовые диалоги. 42 Интересные места. Аудирование текста на уровне детального понимания. Самостоятельная работа обучающихся- Составление плана района с указанием магазинов, школ, улиц на английском языке.
- Подготовка экскурсии на английском языке по одному из городов мира.
- Оформление плана техникума (подписать названия кабинетов на английском языке).
- Оформление рекламного проспекта «Место, которое стоит посетить». 4 Раздел 1.6.
Природа и человек (климат, погода, экология).
Содержание учебного материала 10 2
43 Различные земли, различные страны. Работа с географическими картами. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов. 44 Географическое положение и жизнь людей. Понятие глагола-связки. Монологи-рассуждения. 45 Экологические проблемы. Загрязнение окружающей среды. Экология и защита окружающей среды. Дискуссия на тему. Аргументация своей позиции. 46 Влияние человека: плюсы и минусы. Проблемы нашей планеты. Радиация. Система модальности. 47 Путешествия. Праздники и особые дни в США и Соединенном Королевстве. Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, Present Continuous/Progressive, Present Perfect. 48 Погода. Времена года. Различные виды климата. Особенности погоды в Англии. Чтение на уровне детального понимания. 49 Любимое время года. Рассказ- рассуждение. 50 Диалоги о погоде. Употребление глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем после if, when.  51 Прогноз погоды. Предлоги времени. 52 Погода в нашем регионе. Прогноз погоды. Грамматические упражнения. Самостоятельная работа обучающихся- Составление иллюстрированного атласа. Указать страну, дать краткую характеристику: столица, население, ландшафт. Приложить фотографии.
- Поиск информации о географическом положении и жизни людей одной из англоговорящих стран.
- Написание эссе «Экология глазами юных».
- Составление календаря на английском языке.
- Участие в конкурсе эссе «У природы нет плохой погоды». 5 Раздел 1.7.
Научно-технический прогресс.
Содержание учебного материала 10 2
53 Изобретения и их авторы. Чтение на уровне детального понимания. Пассивный залог. 54 Жизнь вчера и сегодня. Машина на солнечных батареях. Артикль. Грамматические упражнения. 55 Изобретения будущего. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи артиклей: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.  56 Известные открытия. Монологи-сообщения. 57 Известные учёные. Чтение на репродуктивном уровне. Составление биографических справок. 58 Я бы изобрёл… Условные предложения реального условия. 59 Если бы мы отказались от изобретений… Условные предложения нереального условия. 60 Космос. Первый летчик-космонавт. История полётов. Интервью с космонавтом. Аудирование. Работа с диалогами. 61 Компьютер, его роль в нашей жизни. Составление аргументированного высказывания. 62 Интернет, его история и роль в современном обществе. Монолог-рассуждение на тему современных технологий. Самостоятельная работа обучающихся- Составление таблицы за и против научного прогресса.
- Письменное обоснование предположения о том, что будет вскоре изобретено.
- Подготовка сообщения об одном учёном и его открытии.
- Схематичное изображение прибора. Подготовка презентации изобретения.
- Поиск слов, которые вошли в русский язык вместе с изобретениями. Составление словаря. 5 Раздел 1.8.
Повседневная жизнь, условия жизни.
Содержание учебного материала 10 2
63 Мой день. Составление рассказа по теме. 3
64 День моих родителей / день моего друга. Социально-бытовые диалоги. Как выразить восторг, удивление. 65 Моя квартира. Обороты there is/are. Описание квартиры. 66 Моё училище / мой класс. Как выразить сомнение, предостережение, совет, предложение. 67 Любимые предметы, увлечения. Социально-бытовые диалоги. 68 Предпочтения в еде. Любимые рецепты. Чтение на уровне детального понимания. 69 Мой стиль в одежде. Как спросить, попросить о чем-нибудь и как ответить. Диалоги. 70 Проблемы жизни молодёжи в нашей стране. Выражение своего отношения к молодежным проблемам: безработица, алкогольная и наркотическая зависимость. Участие в беседе.  71 Мир вокруг меня. Родной край. Как говорят по телефону. Аудирование. Чтение на уровне детального понимания. 72 Практическая работа обучающихся- Создание проспектов и сайтов родных городов и сел. Самостоятельная работа обучающихся- Описание квартиры с приложением схематичного изображения.
- Составление расписания уроков на английском языке.
- Поиск рецептов блюд английской кухни. Перевод на русский язык.
- Поиск информации для проспектов / сайтов о родном крае. 4 Раздел 1.9.
Досуг.
Содержание учебного материала 10 2
73 Увлечения. Способы проведения своего свободного времени. Различные увлечения (хобби). Мое любимое увлечение. 3
74 Изучите себя. Психологические тесты. 75 Увлечения людей в Великобритании. Чтение на уровне детального понимания. Словообразование. 76 Достопримечательности. Сослагательное наклонение. Грамматические упражнения. 77 Спорт. Причастие I, II. Социально-бытовые диалоги. 78 Поездки за границу. Местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. 79 Туризм. Чтение рекламных проспектов. Неопределенные местоимения, производные от some, any, no,every.  80 Истории из жизни. Косвенная речь. Грамматические упражнения. 81 Обобщающий урок по теме «Досуг». 82 Практическая работа обучающихся- Подготовка программы туристического маршрута. Самостоятельная работа обучающихся- Создание коллажа «Моё увлечение».
- Организация устного опроса и составление списка увлечений студентов группы на английском языке.
- Написание эссе о достопримечательностях родного края.
- Составление образца заграничного паспорта.
- Подготовка программы туристического маршрута. Оформление рекламного листка. 5 Раздел 1.10.
Новости, средства массовой информации.
Содержание учебного материала 10 2
83 Пятая власть. Функции телевидения в нашей жизни. Радио. Роль прессы и газет в современном мире. 84 Телевидение. Роль и значение. Мыльные оперы. 85 Газеты, их виды. Роль прессы и газет в современном мире. Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. 86 Журналы. Наречия в сравнительной и превосходной степенях. 87 Различные стили речи, их особенности. Неопределенные наречия, производные от some, any, every.  88 Обзор газетных статей. Союзы и союзные слова. 89 Современный бизнес. Реклама и способы ее выражения. 90 Спутниковое телевидение. Чтение на уровне детального понимания. 91 Интернет как источник новостей. Монологи-рассуждения. 92 Радио. История создания и развития. Чтение на уровне детального понимания. Самостоятельная работа обучающихся- Написание сообщения о популярных американских программах.
- Подготовка в письменном виде обзора одной из местных газет или журналов на английском языке. (2)
- Создание макета журнала \ газеты.
- Поиск исторических фактов об одной из радиостанций. Оформление в виде электронной презентации. 5 Раздел 1.11.
Навыки общественной жизни.
Содержание учебного материала 5 2
93 Профессии. Их плюсы и минусы. Участие в дискуссии - социально-бытовой диалог. 3
94 Моя будущая профессия. Изложение информации о своих профессиональных навыках. Сослагательное наклонение. 95 Выборы и активность избирателей. Чтение на уровне детального понимания. 96 Героизм рядом. Аудирование. 97 Практическая работа обучающихся- Создание информационного листка о своей профессии. Самостоятельная работа обучающихся- Оформление информационного листка об избранной профессии.
- Подготовка своей избирательной программы депутата с обозначением проблем, которые бы вы решали. Оформление своей предвыборной листовки на английском языке. 2 Раздел 1.12.
Культурные и национальные традиции, обычаи и праздники.
Содержание учебного материала 18 2
98 Достопримечательности города Ангарска. Информационные сообщения по истории города. 99 Основные американские праздники. Работа с переводом. 100 Сравнение праздников в нашей стране и в Америке. Схожесть и различия. Сравнительный анализ. 101 Музеи России. Социально-бытовые диалоги. 102 Зимние праздники Америки и Великобритании. Изучающее чтение. 103 Рождество в англоговорящих странах. Чтение на уровне детального понимания. 104 Основные американские праздники. Пересказ текстов. 105 Рождество и Новый год в разных странах. Поисковое чтение. 106 Популярные праздники Великобритании. Работа с переводом. 107 Праздники Канады. Игры, песни, используемые на праздниках в Канаде. 108 Австралия. Чтение на уровне детального понимания. Аудирование. 109 Мои любимые праздники. Социально-бытовые диалоги. 110 Виды праздников в нашей стране. Их история. Рассказ об одном из праздников. 111 Суеверия в разных странах. Сравнительный анализ. Связь с историей. 112 Обычаи и традиции англоговорящих стран. Изучающее чтение. 113 Я бы придумал праздник, посвящённый… Составление сценария праздника. 114 Общие праздники в разных странах. Чтение на уровне детального понимания. 115 Обобщающий урок по теме «Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники». Самостоятельная работа обучающихся- Представление информацию об истории своего города с использованием слайдов и фотографий.
- Описание одного из американских праздников.
- Подготовка электронной экскурсии по одному из музеев Иркутска, Москвы, Петербурга.
- Описание одного из зимних праздников с приложением фотографий.
- Поиск игр, песен, используемых на праздниках Канады, Австралии или Великобритании. Составление и оформление сборника популярных игр и песен.
- Подготовка электронной экскурсии по городам Австралии, достопримечательностям страны.
- Подготовка слайдов с комментариями по теме «Мой любимый праздник». (2)
- Составление сценария праздника, с использованием заданий или конкурсов на английском языке. 9 Раздел 1.13.
Государственное устройство, правовые институты.
Содержание учебного материала 4 2
116 Права и обязанности граждан в государстве. Дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past. 117 Российская Федерация. Виды правовых институтов. Чтение на уровне детального понимания. 118 Политическое устройство Великобритании. Формирование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.  119 Политическое устройство Америки. Изучающее чтение. Сравнительный анализ политических систем США, Великобритании и России. Самостоятельная работа обучающихся- Представление исторических фактов о политическом устройстве Великобритании в форме реферата.
- Поиск информации о флаге, гербе, гимне США. Написание сообщения. 2 Раздел 2.
Профессионально-ориентированный курс. Раздел 2.1.
Цифры, числа, математические действия.
Содержание учебного материала 10 2
120 Математические действия. Составление словаря математических терминов. 121 Обучение математике в Америке. Сравнительный анализ систем обучения. 122 Дроби, их роль и значение. Повторение порядковых числительных. 123 Решение задач. Повторение количественных числительных. 124 Деление и умножение. Решение примеров и задач. 125 Логические задачи. Решение логических задач. 126 Чтение дат в разных странах. Сравнительный анализ. 127 Технические тексты. Особенности технического перевода. 128 Известные математики. Поисковое чтение. 129 Обобщающий урок по теме « Цифры, числа, математические действия». Самостоятельная работа обучающихся- Представление биографии известного учёного математика в письменной форме.
- Составление справочного пособия по теме « Применение английского языка в математике».
- Поиск примеров решения логических задач. Составление сборника.
- Поиск в Интернете текстов по своей специальности на английском языке. Перевод на русский язык.
- Составление хронологической последовательности открытий, сделанных в математике. 5 Раздел 2.2.
Основные геометрические понятия и физические явления.
Содержание учебного материала 8 2
130 Геометрические понятия. Составление словаря геометрических понятий. 3
131 Известные математики. Чтение биографий. 132 Математика, её роль и значение. Поисковое чтение. Участие в дискуссии. 133 Геометрические понятия. Теорема Пифагора. 134 Физические явления. Роль и значение. 135 Тексты по физике. Особенности технического перевода. 136 Три состояния вещества. Технический перевод со словарём. Союзы: роль и значение. 137 Обобщающий урок по теме «Основные геометрические понятия и физические явления». Самостоятельная работа обучающихся- Перевод биографии известного учёного математика или физика на русский язык.
- Поиск высказываний великих и успешных людей о необходимости знаний математики (физики), перевод на русский язык.
- Создание словаря геометрических понятий.
- Создание словаря понятий физических явлений.
- Выполнение технического перевода статьи. 5 Раздел 2.3.
Промышленность, транспорт. Детали, механизмы.
Содержание учебного материала 7 2
138 Развитие промышленности в России. Чтение на уровне детального понимания. Информационная справка. 139 Виды транспорта. Поисковое чтение. 140 Транспорт в Великобритании и Америке. Сравнительный анализ транспортных систем. Степени сравнения прилагательных. 141 Виды промышленности, их значение для экономики страны. Участие в дискуссии. Диалоги. 142 Промышленность в моём городе. Информационная справка о предприятиях города. 143 Значение масла в технических целях. Поисковое чтение. 144 Механизмы и детали по своей специальности. Особенности технического перевода. Самостоятельная работа обучающихся- Представление исторической справки о развитии промышленности в России в XX – XXI вв.
- Составление списка марок машин с переводом названий марок.
- Поиск данных о промышленных предприятиях страны/ города: что производят, в каком объёме. Представление результатов в форме таблицы.
- Подготовка списков деталей и механизмов по своей профессии. 4 Раздел 2.4.
Оборудование, работа
Содержание учебного материала 8 2
145 Современное оборудование. Поисковое чтение. 146 Интервью при устройстве на работу. Социально-бытовые диалоги. Аудирование. 147 Документы для получения работы. Резюме, анкета. 148 Поиск работы. Интервью с работодателем. 149 Виды работ. Анализ достоинств и недостатков своей будущей работы. 150 Качества личности необходимые для работы. Степени сравнения наречий. 151 Оборудование для своей специальности. Список оборудования. Технический перевод. 152 Оборудование и его значение для профессии. Работа с текстами. Самостоятельная работа обучающихся- Создание словаря по новой теме (поиск работы, резюме, собеседование с работодателем).
- Написание своего интервью: вопросы работодателю.
- Исследование рынка труда: составление рейтинга популярных профессий.
- Составление списка оборудования. 4 Раздел 2.5.
Инструкции, руководства.
Содержание учебного материала 7 2
153 Инструкции, их роль и значение в жизни человека. Чтение на уровне детального понимания. Участие в дискуссии. 154 Язык инструкций. Повелительное наклонение. Грамматические упражнения. 155 Составление своих инструкций к рецептам, приборам. Презентация приборов с инструкцией по применению. 156 Инструкции разного вида. Поисковое чтение. 157 Выполнение действий согласно инструкциям. Аудирование. 158 Инструкции к приборам. Чтение на уровне детального понимания. 159 Руководства по применению приборов. Составление руководств. Самостоятельная работа обучающихся- Подготовка карточек с грамматическими правилами.
- Составление инструкции к простейшим действиям: одеванию пальто, завязыванию шнурков. (2)
- Написание руководства по применению любого бытового прибора. 4 160 Дифференцированный зачет. 1 3
Итого: 240 часов