Презентация по математике на тему: Формулы сокращенного умножения


«У математиков существует свой язык- это ФОРМУЛЫ»С. В. Ковалевская (1850г. - 1891г.) Урок по теме: «Формулы сокращённого умножения» Выполнила: учитель математики первой квалификационной категории Морозова Раиса Нагимовна МОБУ «Целинная ООШ» Устный счет1)72; 4) 212 2) (-9)2; 5) 19*21 3) 0,12 6) 352- 342 I. Теоретический материалЗапишите формулы сокращенного умножения1) (а+в)2=2) (а-в)2=3) (а-в)(а+в)=4) (а+в)3=5) (а-в)3=6) (а+в)(а2 - ав +в2)= 7) (а-в)(а2 +ав +в2)=   Взаимопроверка:1). (а+в)2=а2+2ав+в2 2). (а-в)2= а2- 2ав+ в23). (а-в)(а+в)= а2- в24). (а+в)3= а3+ 3 а2в + 3ав2+ в3 5). (а-в)3= а3- 3 а2в+ 3ав2- в36). (а+в)(а2 - ав +в2)= а3+ в37). (а-в)(а2 +ав +в2)= а3- в3 Критерии оценивания:Все   верно – «5»Имеется 1-2 ошибки - «4»Имеется 3-4 ошибки - «3»Более 4 ошибок - «2»Выставление оценок в оценочные листы. II. Тестирование(самооценка) 1). Преобразуйте выражение (х + 3)2 в многочлен:А) х2 + 3х +9Б) х2 +6х +9В) х2 + 6х +6Г) х2 - 6х +9 2). Разложите многочлен 9х2-16на множители:А) (3х+4)2Б) (3х-4)2В)(9х-4)(9х+4)Г) (3х-4)(3х+4) 3). Преобразуйте выражение (3а - 2)(3а + 2) в многочлен:А) 3а2- 2Б) 9а2 + 4В) 9а2- 4Г) 9а2-12а +4 4). Преобразуйте выражение ( 2у – 1)(4у2+ 2у +1) в многочлен:А) 8у3 – 1Б) 8у3 +1В) 4 у2 – 1Г) 4у2 – 4у + 1 5). Разложите многочлен25а2 + 20а+4 на множителиА) (5а-2)2Б) (5а+2)2В) (25а+4)2Г) (5а-2)(5а+2) Самопроверка:1) Б2) Г3) В4) А5) Б Критерии оценивания:Все   верно – «5»Имеется 1 ошибка - «4»Имеется 2 ошибки - «3»Более 2 ошибок - «2»Выставление оценок в оценочные листы. III. Решение уравнений (работа в парах)1) (x – 5)2 – x(x - 3) = 182) x(x + 2) – (x – 3)2 = 7 Проверка:1)(х-5)2 - х(х-3) = 18 2) х(х+2)–(х-3)2=7 х2-10х+25–х2+3х=18 х2+2х–х2+6х-9=7 -7х= -25 +18 8х =7+9 -7х= -7 8х=16 х = -7 :(-7) х=16 : 8 х =1 х =2 IV. Найдите ошибки1) (х + у)2 = х2  + ху + у22) (х – у)2 = х2  + 2ху + у2  3) (2х – 7у)(2х + 7у) = 4х2-7у24) (4а + 3)2 = 16а2 + 12а + 95) (5 + с)(5 - с) = 25 + с26) (х – 8)2 = х2 – 16х+ 87)(а-5)(а2 +5а+25)= а3+125 Проверка:1) (х + у)2 = х2  + 2 ху + у22) (х – у)2 = х2  - 2ху + у2  3) (2х – 7у)(2х + 7у) = 4х2-49у24) (4а + 3)2 = 16а2 + 24а + 95) (5 + с)(5 - с) = 25 - с26) (х – 8)2 = х2 – 16х + 647)(а-5)(а2 +5а+25)= а3-125 Критерии оценивания:Все   верно – «5»Имеется 1-2 ошибки - «4»Имеется 3-4 ошибки - «3»Более 4 ошибок - «2»Выставление оценок в оценочные листы. ФИЗМИНУТКА V. Разноуровневая самостоятельная работаПреобразуйте выражение в многочлен стандартного вида:I уровень1) (2х +3у)2 ; 2) (5х-4у)(5х+4у); 3) (у+3)(у2-3у+9)II уровень1) (4a – b)(4a + b) + b2 ; 2) (5c + 7d)2 – 70cd  3) x3 + (2 – x)(x2 + 2x + 4) III уровеньРазложите многочлен на множители:1) 4х2+4ху+у2 – а2;2) 5х2+20ху+20у2. Домашнее заданиеВЫУЧИТЬформулы сокращенного умножения Рефлексия:На уроке я работал активно/ пассивно.Своей работой на уроке я доволен/ не доволен.Урок для меня показался коротким/ длинным.Мое настроение стало лучше/ хуже.Материал урока мне был понятен/ не понятен.Содержание урока для меня интересно/ не интересно. СинквейнУрокинтересный, полезныйинформирует, учит, развиваетСколько голов, столько и умовАлгебра! Молодцы!