Презентация по математике на тему Формулы сокращенного умножения (Урок-КВН в 7 классе)


Урок – КВН в 7 классе 2012 г. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с дидактической игрой «КВН». План урока:Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.Сообщение правил игры.Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание; происходит воспроизведение и коррекция знаний; проводится диагностика усвоения системы знаний и умений и её применение для выполнения практических заданий стандарта с переходом на более высокий уровень.Итог игры, подведение итогов урока.Творческое домашнее задание. Ход урока: Мотивационная беседа с учащимися. В данной беседе сообщается тема урока и его цели. Отмечается значение данной темы для упрощения вычислений, её применение при решении уравнений, преобразования выражений.2. Сообщение правил урока. Класс заранее разделён на 2 команды, которые выбирают капитана, название, эмблему, девиз. Командам объясняется правило игры, которое состоит из нескольких этапов. Каждый этап оценивается определённым количеством баллов, выигрывает та команды, которая набирает большее количество баллов Желаю удачи! Капитан: Команда «Вундеркинд» Живущая под девизом: «Если мы едины, то непобедимы!» Сразиться с командой «Угадай-ка!» готова? Команда: Готова! Обращение к соперникам: «Ну что там хвастать, Скажем скромно – Соперник будет посрамлен!» Обращение к жюри: «О, жюри, жюри Очень просим вас, Не судите строго нас!». Капитан: Команда «Угадай – ка!» Живущая под девизом: «Один за всех, и все – за одного!» Сразиться с командой «Вундеркинд» готова?Команда: Готова! Обращение к соперникам: «Ну что там хвастать, Скажем скромно – Соперник будет посрамлен!» Обращение к жюри: «О, жюри, жюри Очень просим вас. Не судите строго нас!». Проверка домашнего задания. Выполнить умножение:а) (аІ+1)(а+1)(а-1); а) (а-2)(а+2)(аІ+4). Вычислить:а) 41І-31І; а) 21І-11І. Вписать вместо (*) недостающие одночлены, чтобы получилось тождество:а) ( * + 2а) І = * + 12аb + *; а) ( * - b )( b + * ) = 121а –b. Конкурс знатоков русского языка. «Исправьте допущенные ошибки:МатиматикаАдночленОргументПенпендикулярЕденицаКоэфициентВырожение.» Капитаны садятся за отдельные столы и выполняют задание:«Выполните задания, применив формулы сокращённого умножения:702І = (492804)199І = (39601)52 x 48 = (2496)37 x 43 = (1591).» 1. Грело 7 свечей. Из них четыре потушили. Сколько осталось свечей? (4)2. Самолёт покрывает расстояние от п.А до п.В за 1 час 20 минут. Однако обратный полёт он совершает за 80 минут. Как вы это объясните? В это время команды решают задачи: 3. Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему встретилась машина, в которой сидело 6 колхозников. Каждый вёз по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)4. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят десять судаков? (10 р.) 5. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя мальчиками, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать вместе с корзиной)6. Сколько концов у пяти палок? (10) А у пяти с половиной? (12)7. Круглый, мягкий с хвостом как у мыши, а за хвост не поднимешь? (Клубок)8. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Нисколько) 9. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда выглядывает из окна).10. Чем кончается как день, так и ночь? (Мягким знаком)11. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Часы, которые остановились). Игра «Кто быстрее». На доске на небольших стендах с уголками заранее на отдельных листах подготовлены задания командам. Члены команды по очереди выходят к доске и решают те задания, которые им достались. Если ученик допускает ошибку, то следующим за ним должен её исправить. Оценивается быстрота и правильность. Представить в виде многочлена: а) (7a-8b) І; а) (2x+3y) І; b) (2a+b) І; b) (5a-bі)(5a+bі); c) (3xІ)(3xІ+1); c) (7-yі)І. Разложите на множители: a) x-9; a) 25-n; b) 2І-bІ; b) mІ-nІ. Вычислите: a) 52 x 48; a) 37 x 43; b) 100І; b) 199І. Решите уравнения: Конкурс художников. Нарисуйте фигуры, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя дважды по одной и той же линии. Подведение итогов, награждение команд. Задание на дом: составить математический кроссворд.