Конспект урока по математике Взаимообратные задачи


Тема: Взаимообратные задачи .Цели урока:
1.Закрепить представление о взаимообратных задачах ; закрепить умение решать задачи изученных видов ; формировать вычислительные навыки .2. Развивать математическое мышление учащихся .3. Воспитывать самостоятельность аккуратность.
Тип урока : Комбинированный .Материал : презентация к уроку .
Методы : словестный , практический , игровой .
Ход урока .I. Организационный момент . Эмоциональный настрой .Мотивация.
Наш девиз : (слайд 3)
Мы всему научимся ,
Много будем знать .Будем наши правила ,Дружно выполнять !II. Актуализация знаний .1) «Математическая цепочка» (слайд 4)
5+4-7+3-1+4 =
10-7+6-8+5+2=
2+4+4-6-2+8=
2) Логические задачи . (слайд 5)
1.Сколько ушей у трех малышей ?2.Для урока ученики должны были принести краски или карандаши
-Готов ли Пётр к уроку если он принёс только краски ?- Нурлан принёс только карандаши . Готов ли он к уроку ?
Саша не принёс ни красок , ни карандашей , но принёс альбом для рисования . Готов ли Саша к уроку ?
III.Работа с учебником .Задание № 1 (слайд 6)
Прочитай . Сравни и реши задачи .
Учащиеся читают задачи . По карточкам называют известные и искомые данные. Задачи сравниваются между собой и делается вывод о том , что данные задачи являются взаимообратными. В рабочей тетради выполняется запись решения задач.
Задание № 2 (слайд 7)
Прочитай разности. Заполни таблицу . (задание выполняется устно)
Поиграем «Отгадай зашифрованное слово» (слайд 8)
Решая примеры учащиеся записывают ответы – буквы в столбцы снизу и читают зашифрованное слово (сюрприз )
IV. Физминутка.
Задание № 3 (слайд 9)
Учащиеся выполняют самостоятельно в дополнительной тетради .Задание № 4(слайд 10 )
Составьте сумму и разность связанные с каждым выражением . Найди их значение .
5-2 5+3 7+2 9-4
( составление взаимообратных примеров )V. Задание на дом : стр. 143 № 5
VI. Рефлексия .
Больше всего мне понравилось …
- С каким настроением ты уходишь с урока ?