Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» «Как избежать нападения агрессивной собаки?»

Ход:
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня будем говорить попробуйте догадаться.
-Загадка необычная, она в картинках. Посмотрите, какому животному принадлежат части тела? (ответы)
- А у меня еще есть загадки. Попробуйте отгадать.
Не говорит, не поёт, А кто к хозяину идёт - Она знать даёт (собака) Гладишь - ласкается, Дразнишь - кусается (собака)
- Да, вы правы мы будем сегодня говорить о собаках.
-Да, собака друг человека. А у кого дома живет такой друг? Назовите их клички. (ответы)
Дети, на мой компьютер по электронной почте пришло сообщение: помогите придумать клички для этих собак, но они должны быть интересными и загадочными. (дети самостоятельно делятся на пары, и по фотографии выполняют задание, комментируя свой выбор)
-Я могу начать первая. Назвала щенка – Чих. Он любит лежать среди цветов, нюхать их и от цветочной пыльцы часто чихает.
Мы сегодня говорим о собаках, давайте подберем по одному слову «Какая бывает собака?» (ответы детей передают мяч)
- Предлагаю немного размяться. Сейчас вы дети, повернувшись вокруг себя, вы превратились в щенят. Вы любопытные, заглядываете во все шкафы, тяните шею чтоб выглянуть в окошко. Игривые, танцуете, служите хозяину, важные. ( превращение детей, дети садятся на стулья)
- С давних времен человек приручал собаку. Зачем человек держит собаку? (Постараться, чтобы ответы как можно более разнообразными, чтобы были названы все функции, в том числе охрана и защита от нападения)
-Я вам хочу показать собаку-повадыря и т.д. (показ слайдов с №1 по№6)
(дети подходят к мольберту)
- Посмотрите-ка на эти фотографии. (Демонстрируются фотографии на которых изображены собаки в состоянии агрессии, игривости и т.д.)
-Что можно сказать, какие собаки?
- Что вы думаете о характере собак? (Ответы.)
-Я вам хочу показать опасные породы собак. (дети садятся) (показ слайдов с № 7 по №
Вы видели когда-нибудь сами или слышали от других, чтобы собака укусила человека? (Ответ.)
- Когда вы встречаете незнакомую собаку на улице, то вы не знаете, какой у нее характер, а многое зависит и от настроения, а также от того, как вы сами ведете себя по отношению к собаке. Назовите, в каких случаях собака может напасть на человека? (Ответы. Если для какого-то варианта имеется подходящая иллюстрация, демонстрировать ее детям.)
-Чтобы я была за вас спокойна, чтобы никакая собака вас не покусала, давайте сейчас запомним, чего ни в коем случае нельзя делать. Например, эта собака. ( поместить на стул мягкую игрушку - собаку) Эта собака нас не покусает, она не настоящая.
Владик, у тебя в руке веточка и ты решил поиграть с незнакомой собакой. Как ты можешь определить, что собаке не понравилось твое поведение, и она собирается на тебя напасть? (она будет лаять, рычать, бить хвостом, шерсть на загривке встанет дыбом, взгляд делается угрожающим)
-Все это правильно. Собака предупреждает тебя: не делай так, а то я нападу.
-Что же вы будете делать, если собака вдруг нападет на вас?
Я уверена, что все будет хорошо и с вами плохого не случится, но все-таки давайте поучимся на всякий случай.
- Вот идет Вова, перед ним лежит собака и грызет кость. Она увидела Вову и зарычала. Что ты будешь делать? (показывает)
Ты сразу испугаешься, закричишь, заревешь и бросишься бежать? (Ответ: пугаться нельзя, чтобы не показывать страха. И бежать нельзя.)
-Какую ты позу примешь? Гордо выпрямишься и будешь смотреть прямо собаке в глаза? Мол, я тебя не боюсь. (показывает) (Ответ: так делать нельзя, это только раздражает собаку.)
Нельзя собаке смотреть прямо в глаза, так как она воспринимает это как угрозу. (показ картинки)
-Вот подбежала к тебе собака. Надо встать прямо и громким, уверенным голосом сказать: фу, нельзя, сидеть. Куда денешь руки? Можешь поднять. (нет, собака решит, что на нее замахиваешься). Можешь спрятать их за спиной? (Нет.) Надо спокойно опустить руки и повернуть их раскрытыми ладонями к собаке, чтобы она видела, что в руках нет ни камня, ни палки. Покажите это.
Теперь проявите уважение к собаке. Объясните ей, что вы ничего плохого не задумали. ( дети спокойно разговаривают с собакой)
Отходить от собаки надо спиной медленно-медленно, чтобы она не заметила твоего движения. (покажите как надо) А повернуться можно спиной когда собака перестанет следить за вами.
-А если на ребенка нападает крупная или бойцовая собака, она просто нападает, но не охраняет. Тут посложнее ситуация, у вас с ней на борьбу не хватит сил, нужно стоять спокойно и позвать взрослого человека, бороться нельзя, так как она чувствует вашу слабость. Трудно побороть свой страх, но это очень надо.
-Если собаку отогнали – хорошо. Если она все же укусила вас, надо сделать три важных дела.
1 – промыть
2 - перебинтовать рану
3 - обратиться к врачу (показ картинок).
Не надо подходить к незнакомой собаке, не пытаться их кормить и ласкать. Вам кажется, что вы делаете для собаке приютное, а ей это совсем не нравится. Она любит только хозяина и принимает ласку только от него. Вам же не нравится, когда чужой дядя обнимает, целует и гладит вас? (ответы) Так и собака. Уважайте ее и она вас не тронет. Не подходите к ней близко и не делайте того, что она не любит. И тогда никакая собака вам нестрашна.
Многие собаки голосом предупреждают о своём намерение: то ли зла, голодна. Послушайте лай собаки и скажите, что говорит голос собаки? Какое у ней настроение? (слушание лай собаки)
А теперь я вам предлагаю выполнить задание: (дети делятся на пары и выполняют задание за столом; задание на картинке)
– можно ли смотреть собаке в глаза?
- где должны находиться руки, когда подбежала к вам собака?
- как надо отходить от собаки?
- что надо сделать, если укусит собака? (правильный ответ на карточках поднять )
- Ребята, а интересное было занятие? Что вы запомнили главное?


Цель: Научить детей, как вести себя при встречи с агрессивными собаками.

Программные задачи:
Дать детям верные представления о правилах обращении с незнакомыми животными.
Сформировать у них простейшие навыки гашения агрессивности собак.
Учить умению дискутировать, спорить, анализировать суждения своих товарищей, отстаивать свою собственную точку зрения.

Материал и оборудование: Фотографии - собак, слайды собак, мягкая игрушка – собака, раздаточный материал для самостоятельной работы.















Пудель - цирковая собака: хорошо поддаётся дрессировке и кажется, до бесконечности готовы  демонстрировать забавные трюки. А ещё пудели отличные пловцы.
Шотландский скотч – терьер – сторожевая собака : не стоит принимать его за маленькую, безобидную собачку. У него отлично развит сторожевой инстинкт.
Такса – охотничья собака, способная благодаря своим размерам и строению тела пробираться в норы.
Овчарка – охранник, охраняет преступников, служит на границе.
Колли – собака -  поводырь, которая помогает слепым переходить улицу, дойти до магазина и т .д.
Бобтейл – сторож овец, сторожит стада овец.
Лайка – ездовая собака, возит людей на санках.













[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]








Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»









Конспект НОД
по образовательной области «Безопасность»

«Как избежать нападения агрессивной собаки?»
для детей подготовительной группы









Разработала и провела воспитатель:

Никулина Татьяна Павловна













декабрь 2013г.

Список использованной литературы:

Н. Е. Вераксы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», М. 2012.
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2007. – 144с
А. И. Иванова. «Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду».

15