Рабочая программа учебной дисциплины ОПВ.08 Введение в профессию: общие компетенции профессионала по професии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Министерство образования и науки Удмуртской Республики
Автономное профессиональное образовательное учреждение
Удмуртской Республики
«Глазовский аграрно-промышленный техникум»



Утверждаю
Директор АПОУ УР ГАПТ
____________________С.Г.Одинцов
«_____»__________________20___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПВ.08. Введение в профессию: общие компетенции профессионала
Профессия 38.01.02 Продавец, контролер-кассир








Глазов, 2015г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОПВ.08. Введение в профессию: общие компетенции профессионала разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 38.01.02. Продавец, контролер-кассир.

Организация – разработчик: Автономное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики «Глазовский аграрно-промышленный техникум»

Разработчик: Семёнова Н.В., преподаватель специальных дисциплин.

Рассмотрено и рекомендовано к применению на заседании предметно-цикловой комиссии профессионального цикла социально-экономических дисциплин.
Протокол № _____ от ________________20_____г.
Руководитель ПЦК________________Л.М.Злобина







СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ


10

4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13










1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение в профессию: общие компетенции профессионала
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ФГОС СПО по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир, входящей в состав укрупненной группы профессий 30.00.00 Экономика и управление.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У1 - сравнивать;
У2 - классифицировать;
У3 - обобщать;
У4 - анализировать;
У5 - подбирать аргументы;
У6 - работать с библиотечными каталогами;
У7 - формулировать проблему;
У8 - оценивать решение проблемы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1 - что такое проблема;
З2 - типы и виды проблем, существующие в различных видах жизнедеятельности;
З3 - обобщенный алгоритм решения проблемы;
З4 - способы представления результатов решения проблемы;
З5 - значение понятия информация;
З6 - сущность и социальную значимость своей будущей профессии;
З7 - оценки социальной значимости своей будущей профессии;
З8 - типичные и особенные требования работодателя к работнику.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузкой обучающегося 48 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов; самостоятельной работы обучающегося 16 часов.












2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32

в том числе:


лабораторные работы
-

практические занятия
4

контрольные работы
1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
16

в том числе:
Заполнение таблиц.
Составление плана деятельности на основе известной (заданной) технологии
Анализ ситуации.

6
6
4


Итоговая аттестация











Тематический план и содержание учебной дисциплины ОПВ.08. Введение в профессию: общие компетенции профессионала
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Основные понятия, признаки, компетенции профессиональной деятельности

48


Тема 1.1. Профессиональная деятельность
Содержание
8



1
Области, объекты, общих компетенций профессиональной деятельности выпускников специальности «ПКК».
6
1


2
Должностные обязанности, права и ответственность Должностная инструкция.




3
Общие компетенции, возможности карьерного роста, должностные обязанности.




Лабораторные работы
-



Практические занятия
2



1
Понятие профессии и её признаков. Различие между понятиями «профессия» и «специальность», «профессионал» и «специалист». Структура профессиональной деятельности в рамках профессии возможности горизонтальной и вертикальной карьеры.




Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить сообщение: «Виды ответственности продавцов».
Анализ ситуации на рынке труда для профессии «ПКК».
Подготовить «план-схему карьерной лестницы в сфере торговли».
4


Тема 1.2. Технология
трудоустройства
Содержание
16



1
Технология трудоустройства.
14
1


2
Квалификация «продавец-продавец».




3
Квалификация «продавец - менеджер».




4
Квалификация «продавец-психолог».




5
Квалификация «продавец-маркетолог».




6
Продавец широкого профиля.




7
Влияние темперамента на качество выполнения работы.




Лабораторные работы
-



Практические занятия
2



1
Основные правила разработки и оформления документов при трудоустройстве.




2
Значение типологии в организации продаж. Типология продавцов.




Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить сообщение: «Навыки необходимые для успешной работы продавцом».
Разработать правила поиска работы. Определить каналы трудоустройства. Составить резюме.
Заполнить таблицу: «Отличительные особенности типов темперамента».
Подготовить сообщение: «Методы стимулирования потребительского спроса».
8


Тема 1.3. Компетенции в сфере самоорганизации и самоуправления

Содержание
2



1
Виды и типы проблем в жизнедеятельности человека.
2
1


Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся
Составить схему: «Виды проблем в жизнедеятельности человека».
1


Тема 1.4. Письменная коммуникация
Содержание:
3



1
Виды и типы письменной коммуникации.
3
1


Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся
Составить схему: «Виды письменной коммуникации».
1


Тема 1.5. Устная коммуникация
Содержание:
3



1
Виды и типы устной коммуникации. Структура устного выступления.
2
1


Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольная работа по учебной дисциплине.
1



Самостоятельная работа обучающихся
Составить схему: «Виды устной коммуникации». Составить алгоритм устного выступления.
2


Всего:
48


Для характеристики уровня освоения материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническомуобеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
мебель, предназначенная для группировки в различных конфигурациях;
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением, подключенный к сети Internet;
средства вывода звуковой информации;
видеопроектор;
экран;
телевизор;
многофункциональное устройство (МФУ).
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Барановский, В.А. Продавец : учеб. пособие для нач. проф. образования / В.А. Барановский, Л.И. Рубцова, В.А. Тимофеева. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.
Барановский, В.А. Продавец [Текст]: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.А. Барановский, Л.И. Рубцова, В.А. Тимофеева.- 3-е изд. перераб. и доп.- Ростов н/Д: Феникс, 2001.
Козюлина, Н.С. Продавец, контролер-кассир [Текст]: учеб. / Н.С. Козюлина.-4-е изд.-М.:Дашков и К, 2008.-396 с.
Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли[Текст]: учеб. для нач. проф. Образования по профессии «Продавец, контролер-кассир» / О.В. Памбухчиянц.- 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Маркетинг, 2001.-284 с.

Дополнительные источники:
Адлер А. «Очерки по индивидуальной психологии». – Москва, 2002.
Алюшина Ю.Е., Дмитриевская Н.А.,Ефимова Л.А. Наше видение модели специалиста// Научное обеспечение открытого образования: Научно-методический и информационный сборник.- М.:Мос.Гос.Ун-т экономики, статистики и информатики,2000. – С.27-33
Байденко В.И., Оскарсон Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса // Профессиональное образование и личность специалиста. – М.,2002.
Безюлева Г.В., Черкунова М.А. Развитие коммуникативных качеств учащихся: Метод.пособие. –М.: Интеллект-Центр,2004
Большокова Е.А. «Ваш ребенок -неформал».- Москва , 2010
Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала: Учебные материалы.- Самара: ЦПО, 2011.
Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала. Эффективное поведение на рынке труда. Основы предпринимательства: Гиды для преподавателей. - Самара: ЦПО, 2011.
Морозова Ж.В. Формирование и оценивание социальных и профессиональных компетенций обучающихся в профессиональном лицее: Научно-методическое пособие.- Ижевск: Издательство ИПК и ПРО УР,2010.-100 с.
Морозова Ж.В.Технология оценивания уровня воспитанности обучающегося на основе квалиметрического подхода: Научно-методическое пособие - Ижевск: Издательство ИПК и ПРО УР, 2010
Фопель К. «На пороге взрослой жизни. Психологическая работа с подростковыми и юношескими проблемами».- Москва, 2008.
Формирование общих компетенций обучающихся по программам довузовского профессионального образования: методические рекомендации / Г.Б.Голуб, С.А.Ефимова, Е.А.Перелыгина, Н.Ю.Посталюк.- Самара: ЦПО,2011.-132с.

Интернет-ресурсы:

1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] справочно - информационный портал
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – сайт логика как наука
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – свободная энциклопедия



























4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольной работы.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:
сравнивать
классифицировать
обобщать
анализировать
подбирать аргументы
работать с библиотечными каталогами
формулировать проблему
оценивать решение проблемы

Знать:
что такое проблема
типы и виды проблем, существующие в различных видах жизнедеятельности
обобщенный алгоритм решения проблемы
способы представления результатов решения проблемы
значение понятия информация
сущность и социальную значимость своей будущей профессии
оценки социальной значимости своей будущей профессии
типичные и особенные требования работодателя к работнику
Входной контроль: письменный фронтальный опрос.
Текущий контроль: практические занятия.
Итоговый контроль: контрольная работа.













13PAGE 15


13PAGE 141315





15