Рабочая программа дисциплины Введение в профессию

Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Нижнекамский технологический колледж»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ



для профессии 18.01.05 Аппаратчик – оператор производства неорганических
веществ
на базе основного общего образования


























Нижнекамск 2015
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ «Нижнекамский технологический
колледж»
_________М.М. Садретдинов
«_____» ________________ 201 г.


Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 18.01.05 Аппаратчик – оператор производства неорганических веществ



Разработчик:
1. Булыгина Татьяна Станиславовна – мастер производственного обучения ГАОУ СПО «Нижнекамский технологический колледж»





Рассмотрена
на заседании ПЦК
Председатель ПЦК
________ Ф.Н. Суслина
Протокол № _____
«___» _______ 2015 г.
















Содержание

1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля 3
2. Результаты освоения профессионального модуля 6
3. Структура и содержание профессионального модуля 7
4. Условия реализации рабочей программы профессионального модуля 11
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 14


























1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа дисциплины (далее – рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 240107.01 Аппаратчик – оператор производства неорганических веществ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК.1.1. Подготавливать оборудование к безопасному пуску и выводить оборудование из технологического режима.
ПК.1.2. Выявлять и устранять неисправности в работе оборудования и коммуникаций.
ПК.1.3. Подготавливать, сдавать и принимать оборудование из ремонта.

1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:

иметь практический опыт:
- подготовки установки к работе;
- пуска и остановки машин и аппаратов;
- ведения журнала наблюдения за работой оборудования
- наблюдения за работой и состоянием оборудования;

уметь:
- осуществлять эксплуатацию оборудования в заданном режиме;
- осуществлять пуск и остановку оборудования;
- обслуживать оборудование, коммуникации и арматуру;
- своевременно выявлять и устранять неполадки в работе оборудования;
- подготавливать оборудование к ремонту;
- выполнять несложный ремонт оборудования и коммуникаций;

знать:
- классификацию и теоретические основы технологических процессов;
- основные требования, предъявляемые к оборудованию, коммуникациям и арматуре;
- устройство и принципы действия типового оборудования;
- принципы выбора основного и вспомогательного технологического оборудования;
- безопасные приёмы технического обслуживания, коммуникаций и арматуры;
- виды и периодичность ремонта оборудования и коммуникаций;
- эксплуатационные особенности оборудования и правила его безопасного обслуживания.

2. РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Аппаратчик – оператор производства неорганических веществ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код
Наименование результатов обучения

ПК 1.1.
Подготавливать оборудование к безопасному пуску и выводить оборудование из технологического режима.

ПК 1.2.
Выявлять и устранять неисправности в работе оборудования и коммуникаций

ПК 1.3.
Подготавливать, сдавать и принимать оборудование из ремонта

ОК.2
Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем

ОК.3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК.4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК.7
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)














3.1. Тематический план профессионального модуля

«Обслуживание эксплуатируемого технологического оборудования »

Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика




Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производственная,
часов
(предусмотрена концентрированная практика)




Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов




1
2
3
4
5
6
7
8


Введение в профессию
157
105
50
52
-
-


1 курс

37
20





2 курс

68






Всего:
157
105
50
52
-
-



















3.2. Содержание обучения дисциплины

«Введение в профессию»

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.
Объем
часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Введение
Содержание

2


1.
Структура химического производства
1



Практические занятия

2-3


1.
Составить схему производства
1


Тема 1.1. Сырьё и энергетика химической промышленности
Содержание

2



1.
Сырьё химической промышленности
2



Практические занятия

2-3


1.
Вычертить схему использования нефти
1



2.
Вычертить схему водоподготовки
1


Тема 1.3. Перемещение и хранение жидкостей и газов
Содержание

2


1.
Устройство трубопроводов. Материал для трубопроводов. Соединение трубопроводов. Запорные устройства и арматура трубопроводов
2



2.
Машины для перемещения жидкостей
2



3.
Машины для сжатия и перемещения газов
2



4.
Ёмкости для хранения жидкостей и газов
2



Практические занятия

2-3


1.
Определить скорость потока и расхода жидкости
2



2.
Определить мощность насоса.
2









4.
Определить производительность компрессора
2


Тема 1.4. Разделение жидких и газовых неоднородных систем
Содержание

2


1.
Неоднородные системы и методы их разделения
2



Практические занятия

2-3


1.
Определить скорость осаждения
1



2.
Определить высоту отстойника
1



3.
Рассчитать циклон
1



4.
Определить продолжительность фильтрования
1



5.
Определить диаметр мешалки
1




1
2
3
4

Тема 1.5 Тепловые процессы
Содержание

2


1.
Теплообменные устройства
2



Практические занятия

2-3


1.
Рассчитать коэффициент теплопроводности
1



2.
Определить температуры поверхностей стенок
1



3
Определить среднюю разность температур
1


Тема 1.6 Выпаривание
Содержание

2


1.
Устройство выпарных аппаратов
1



Практические занятия

2-3


1.
Определить удельную тепловую нагрузку выпарного аппарата
1


Диф.зачет
1
3

Всего за 1 курс
37


Из них ЛПЗ
20




2 курс

1
2
3
4

Тема 1.7 Сушка
Содержание

2


1.
Устройство сушилок
1



Практические занятия

2-3


1.
Определить расход сухого воздуха в сушилке
1


Тема 1.8 Массообменные процессы
Содержание


2



1.
Процесс абсорбции, десорбции
1



2.
Простая перегонка. Процесс ректификации
1



3.
Аппаратура ректификационных установок. Ректификация многокомпонентных смесей
1



4.
Процесс экстракции
1



5.
Процесс адсорбции, десорбции
1



Практические занятия

2-3


1.
Вычертить схему процесса абсорбции с указанием основных потоков
1



2.
Схема процесса разделения многокомпонентной смеси (ЦГФУ)
1



3.
Определение диаметра тарельчатой ректификационной колонны
1



4.
Вычислить состав равновесной паровой фазы
1



5.
Рассчитать расстояние между тарелками
1



6.
Определение влажности материала
2



7.
Определить скорости испарения воды с влажной поверхности
2


Тема 1.9 Классификация химических процессов
Содержание


2



1.
Способы ведения химических процессов. Скорость химического процесса
1



2.
Общие сведения о химических реакторах. Конструкции химических реакторов
1



3.
Основные типы технологических схем. Реакторы смешения, вытеснения
1



4.
Технико-экономические показатели химико-технологических процессов
1



Практические занятия

2-3


1.
Составить таблицу влияния температуры на протекание процесса
1



2.
Определение степень превращения исходных веществ
1


Тема 1.10 Переработка жидких топлив
Содержание


2




1.
Состав и свойства нефти. Продукты переработки нефти
1



2.
Переработка нефти: подготовка нефти, методы переработки нефти, перегонка нефти
1



3.
Крекинг нефти и нефтепродуктов
1



4.
Термический крекинг
1



5.
Каталитический крекинг
1



6.
Риформинг
1



7.
Очистка нефтепродуктов
1



8.
Переработка газов. Сырьё для синтеза мономеров
1



Практические занятия

2-3


1.
Составить блок – схему переработки нефти
2


Тема 1.11 Получение бутадиена
Содержание


2


1.
Свойства бутадиена. Получение бутадиена Применение бутадиена
1



Практические занятия

2-3


1.
Составить блок- схему получения бутадиена
1


Тема 1.12 Получение изопрена
Содержание

2



1.
Свойства изопрена. Получение изопрена из изобутилена и формальдегида
Получение изопрена дегидрированием изопентана и изоамиленов
1



Практические занятия

2-3


1.
Составить блок – схему получения изопрена
1


Тема 1.13 Получение стирола
Содержание

2



1.
Получение стирола. Применение стирола
1



Практические занятия

2-3


1.
Составить блок – схему получения стирола
1


Тема 1.14 Синтез каучуков
Содержание

2


1.
Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полимеризация. Поликонденсация
1





Тема 1.15 Стереорегулярный изопреновый каучук
Содержание

2


1.
·