Презентация на тему: Коррекционно-развивающая работа логопеда в ДОУ


Подготовила: учитель-логопед Тимошенкова О.С. Коррекционно-развивающая работа логопеда в ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №16 3 – 4 года – второй период вопросов «почему?» и «когда?». Могут сохраняться недостатки в произношении длинных и малознакомых слов, нечеткость произношения некоторых звуков;4 года – развернутые предложения, используют все части речи. Группируют предметы по классам: одежда, посуда, животные и т.д. Запас слов до 2000.4 – 5 лет – короткие рассказы. Почти все недостатки произношения исчезают.5 лет – умеют составлять рассказ по картинке, правильно отвечают на вопросы по сюжету рассказа. Запас слов около 2500.6 лет – используют сложные и распространенные предложения, отсутствуют недостатки произношения звуков и слов. Составляют рассказ из 40 – 50 предложений, с развитием сюжета. Нормы развития речи - нарушение дыхания и голосообразования; - нарушения общей и мелкой моторики; - расторможенность и заторможенность мышечного напряжения; - повышенная утомляемость; - заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости; Особенности физического развития детей с речевыми недостатками: Индивидуальные занятия с детьми Развитие диафрагмального дыхания Неотъемлемая часть в коррекционной работе – дыхательная гимнастика,способствующая развитию силы, плавности и длительности выдоха. Выработка правильного дыхания необходима для дальнейшей работы над коррекцией звукопроизношения. Артикуляционные упражнения Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие — увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука.Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает.  Развитие мелкой моторики рук Развитию мелкой моторики пальцев рукна коррекционных занятиях уделяетсяособое внимание, так как этот виддеятельности способствует умственному и речевому развитию. Развитие связной речи Обучение грамоте Коррекция лексико-грамматических категорий Развитие фонематического слуха и восприятия Подгрупповые занятия с детьми Кабинет логопеда! Спасибо за внимание !