Консультация для родителей Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе

Часто родители не уделяют должного внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением. Это связано с двумя причинами:
родители не слышат недостатков речи своих детей;
не придают им серьёзного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой.
Но время, благоприятное для коррекционной работы, теряется, ребёнок из детского сада уходит в школу, и недостатки речи начинают приносить ему немало огорчений. Сверстники высмеивают его, взрослые постоянно делают замечания, а в тетрадях появляются ошибки. Ребёнок начинает стесняться, отказываться участвовать в праздниках. Он неуверенно чувствует себя, отвечая на уроках, переживает из-за неудовлетворительных оценок по письму и чтению. В такой ситуации критические замечания и требования говорить правильно не дают нужного результата. Ребёнку необходимо умело и вовремя помочь.
Основной задачей логопеда, работающего с детьми, страдающими ОНР, является подготовка их к усвоению грамоты в школе. Эта конечная цель может быть достигнута только путём формирования устной речи ребёнка, который ведётся в трёх планах (отработка лексико-грамматического строя речи, звуковой стороны и связной речи).
Коллектив логопедической группы делает всё возможное, чтобы добиться лучших результатов в коррекционной работе.
Для этого разработана система занятий: фронтальных, подгрупповых и индивидуальных.
Но ребёнок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому её результативность зависит, в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ведь ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе. Очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательно и чрезвычайно ценна. Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребёнка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.
Каждый понедельник с 15.00 и до 17.00 логопед проводит индивидуальные консультации родителей, на которых рассказывает об основных приёмах обучения; требованиях, предъявляемых на занятиях; знакомит с основными приёмами постановки звуков; рассказывает и показывает, какие упражнения нужно делать дома; объясняет, как выполнять задания, записанные в тетради.
Домашние занятия с родителями (по заданию логопеда) проводятся ежедневно 2-3 раза в виде кратковременных упражнений (5-15 мин). Но не стоит родителям входить в роли строгих учителей. Нужно создать доброжелательную обстановку, исключив из поля внимания все отвлекающие моменты (телевизор, радио и т.д.).
Задачи родителей:
создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей;
проведение целенаправленной и систематической работы по речевому развитию детей и необходимой коррекции его недостатков.

В 5 лет ребёнок должен уметь:
называть своё имя и фамилию, имя и отчество своих родителей;
знать название своего города;
название основных профессий;
называть группы предметов обобщающим словом;
называть последовательность времён года, частей суток, дней недели;
правильно произносить все звуки;
говорить не торопясь, выразительно;
поддерживать непринуждённую беседу;
составлять связные рассказы по картинке из 5-6 предложений;
составлять рассказы из личного опыта.



Ў: 15тX Основной текст с отступомСветланаlC:\WINDOWS\Profiles\Светлана\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия Партнёрство ДУУ и семьи в лог. работеСветланаlC:\WINDOWS\Profiles\Светлана\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия Партнёрство ДУУ и семьи в лог. работеСветлана;C:\Мои документы\Партнёрство ДУУ и семьи в лог. работе..docСветлана;C:\Мои документы\Партнёрство ДУУ и семьи в лог. работе..docСветланаlC:\WINDOWS\Profiles\Светлана\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия Партнёрство ДУУ и семьи в лог. работеСветланаKC:\Мои документы\Конс. родителей\Партнёрство ДУУ и семьи в лог. работе..docСветланаKC:\Мои документы\Конс. родителей\Партнёрство ДУУ и семьи в лог. работе..docСветланаlC:\WINDOWS\Profiles\Светлана\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия Партнёрство ДУУ и семьи в лог. работеСветланаKC:\Мои документы\Конс. родителей\Партнёрство ДУУ и семьи в лог. работе..docСветланаKC:\Мои документы\Конс. родителей\Партнёрство ДУУ и семьи в лог. работе..doc
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Times New RomanCourier New~Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционн