Технологическая карта интегрированной учебной деятельности с использованием технологии полилингвального обучения «Дорога в космос»

Кіріктіріліп aйымдастырылCан оKу іс-‰рекетініS технологиялыK картасы
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности.
Топ (группа): средняя «В»
Т‰рбиеші (воспитатель): Аристова Н.А.
Білім беру б™лімі (образовательная область): «Познание», «Творчество».
Б™лім (раздел): Ознакомление с окружающим, Лепка.
ТаKырыбы (тема): «Дорога в космос».
МаKсаты (цели): Познакомить детей с космосом.
Міндеттер (задачи): Вызвать познавательный интерес к космос познакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «космонавт», «скафандр», «ракета»; сформировать представление о Солнечной системе.
Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону.
ЖaмысKа дайындыK (предварительная работа): Рассматривание иллюстраций «Космические пейзажи», «Космическая техника» в книгах и альбомах, фотографий о космосе, просмотр мультфильма «Космическая одиссея» из серии «Смешарики», «Незнайка на луне».
Jaралдар (оборудование):Ватман (небо), модели: Солнце, Луна, звезды, облака, планеты солнечной системы;презентация «Космос. Вселенная».
Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья: технология полилингвального обучения, ИКТ, технология сохранения и стимулирования здоровья (пальчиковая гимнастика, физкультминутка)
С™здік Kоры (словарная работа): космос, космонавт, скафандр, ракета.
Полилингвальный компонент: Cалам – планета - planet , Cарыш – космос - cosmos, Cарышкер – космонавт - cosmonaut, зымыран – ракета - rocket, к™к аспан -синее небо – blue sky, жaлдыз – звезда - star.
Іс -‰рекет кезеSдері
Этапы
деятельности
ПедагогтыS басKару іс-‰рекеті
Управленческие действия педагога
БалалардыS іс-‰рекеті
Деятельность детей


l этап
МотивациялыK-KозCаушы

Мотивационно-
побудительный
Побуждение детей к процессу познания.
Чтение стихотворения.





Сюрпризный момент: в гости приходит Незнайка, он хочет стать космонавтом.
Постановка вопроса: можно ли попасть в космос?
Проявляют неподдельный интерес к происходящему.

Слушают стихотворение:
Дома за книжкой и в детском саду, Мечтают мальчишки, мечтают девчонки, Лететь на Луну. Упорно мечтают они о Луне, И даже летают, но только во сне.
Рассматривают Незнайку, здороваются на казахском языке, рассуждают, что такое космос, кто такие космонавты и как ими становятся.
Размышляют, высказывают свои предположения, мнения, подводят итог, для того чтобы попасть в космос, нужна ракета.
Имитируют процесс надевания скафандра, движение на ракете.

ll этап
Іздену-aйымдастырушы

Организационно – поисковый































































Коррекционная работа с детьми с ов
Предложение поиграть в игру «Кто знает, тот отвечает»
Цель: развивать сообразительность, быстроту мышления.
Полилингвальный компонент.





Использование презентации «Космос. Вселенная».


Проведение физминутки «Космическая зарядка».
Цель: снятие мышечного напряжения.





Применение дидактической игры «Расположи планеты правильно».
Цель: помочь запомнить названия планет.













Предложение пройти в творческую мастерскую., и «зажечь» звезды на небе.



Проведение пальчиковой гимнастики







Показ образца и пояснение последовательности лепки.








Поощрение иннициативы, самостоятельности в работе.


·Упр. «Повтори»
Цель: развитие мелкой мускулатуры рук.
Принимают участие в игре, вспоминают, что можно увидеть на небе (Солнце, Луну, звезды, облака).
Располагают, предложенные модели, на ватмане


Повторяют за педагогом и запоминают слова на казахском и английском языках:
Cалам – планета - planet , Cарыш – космос - cosmos, Cарышкер – космонавт - cosmonaut, зымыран – ракета - rocket, к™к аспан -синее небо – blue sky, жaлдыз – звезда - star.

Смотрят презентацию, слушают и запоминают о планетах солнечной системы, знакомятся с названиями других планет.
Выполняют движения по тексту:
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
Плавать лучше всех на свете.
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать.
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты.
Выбирают планету, вспоминают ее название, пользуются подсказками воспитателя:
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья (Меркурий)
А эту планету холод страшный сковал,
Теплом её солнечный луч не достал. (Плутон)
А эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета (Земля)
К планете Земля две планеты близки.
Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)
А эта планета гордится собой.
Поскольку считается, самой большой. (Юпитер)
Планета кольцами окружена,
И этим от всех отличается она. (Сатурн)
А что за планета
Зелёного цвета? (Нептун)
Выкладывают на магнитной доске солнечную систему.
Проявляют интерес, подходят к столам, рассматривают заготовленный материал: картон черного, фиолетового или темно-синего цвета, пластилин желтого цвета.
Рассуждают, что темный картон – это небо. Рассказывают, какие бывают звезды на небе, какого цвета, формы.

Выполняют гимнастику для пальчиков ( движения по тексту):
- Космонавтом хочешь стать?
Сильным быть и ловким?
Надо пару подобрать
И лицом друг к другу встать.
Если чистые ладошки –
Значит можно начинать.

Рассматривают образец.
Следят за действиями, слушают пояснения воспитателя.

Приступают к самостоятельной работе:
раскатывают маленькие шарики из пластилина, располагают каждый шарик на картоне и оттягивают пальцем пластилин сначала в одну сторону, затем, вернувшись на шарик, в другую.
раскатывают колбаску и, слегка согнув, прикрепляют на ночное небо в виде месяца, луну из приплющенного шара.



Повторяют движения за воспитателем.

lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий
Анализ результатов деятельности.


Применение упражнения «Расскажи, что было»
Рассматривают работы, радуются полученному результату.
Возращаются с путешествия, прощаются с Незнайкой.
Подводят итог занятия, совместно с воспитателем.
Рассказывают, понравилось ли путешествие, что запомнилось больше всего, с какими планетами познакомились.


К_тілітін н‰тиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят):элементарные понятия о планетах, приемы лепки.
Т_сінеді (Понимают): названия понятий земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.
Jолданады (Применяют): интерес к познанию окружающего мира, интерес к созданию композиции.