Проблема системы в профтехобразования


статья.
«Как стимулировать обучающих и улучшить образовательный процесс».
Каждый учитель, преподаватель на своем уроке сталкивается с большими трудностями обучения студентов в течении всего курса обучения. Из благих побуждений мы стали придумывать всякие средства и технологии для подачи материала, картинки, слайды, презентации, аудио, видео и другие материалы, результат крайне низкий от этих вновшиств, а в некоторых случаях даже стало хуже.
Почему? Ах, ну да, мы же ввели новые технологии, нужно сократить часы, оправдывая эти технологии. Но позвольте дети, подростки - это же не конвейер с рацпредложениями. К слову, знания веками учитель передавал словами в которые вкладывал свой огонь сердца и частицу души. Я не против технологий, но живое слово заменить ничем нельзя.
Почему не берется в расчет, что они приходят с разным уровнем развития, подготовки, способностей. А потом их всех перемешают в одну группу, класс и начнется запрессовывание информаций. Очень быстро преподаватель, учитель начинает видеть, как ученики, студенты «поплыли», не справляясь с данным объемом информации, более 70% которая дается, и это естественный и закономерный результат. Преподаватель изумленно смотрит и говорит «я же тебя учу по новым технологиям, а ты еще не понимаешь? Ну ты дурак братец». И тем. самым поставит большой крест на 70% обучающихся, которые в скорее разочаруются, испугаются, потеряют интерес и надежду в «светлое будующее».
А что делать? Психологи уже доказали, что ребенком нужно заниматься с самого его рождения, система Монтессори. А нынешнее поколение родителей, к сожалению многие, об этом даже не задумывались, нужды насущные победить, не до Монтессори какой-то. Получается замкнутый круг
Идея!
Даже зерно, яйцо и много чего другое калибруют – удобно во всех отношениях. У нас же в образовании тянем, потянем, не гуляй, сиди тихо, пиши может и вытянем, если не «сломается». Отсюда отчеты не отображают действительность и реальность оценок.
Предлагаю!
Каждую четверть, семестр, полугодие и итоговый год сортировать по способностям, наклонностям, направлениям с начальных классах в школах. Чтобы молодой, человек вступая на следующею ступень обучения мог прекрасно ориентироваться и понимать свои способности, наклонности, возможности, а главное направления в отраслях, где он может проявить себя на благо общества и родине.
Пример.
Среднее профессиональное образования. Профессия - а вот тут внимания!
Ломаем стереотипы - При поступлении абитуриент в своем заявлении не указывает конкретную профессию, а только направление к примеру работник подвижного состава на железнодорожном транспорте с категориями: слесарь, помощник машиниста, машинист, техник на железнодорожном транспорте.
Эти группы сразу не формируются, они формируются в течении всего курса обучения, то есть, каждый семестр, каждый курс сортируют обучающихся по их способностям, то есть, сдал плохо, слабо сессию, продолжаешь изучать профессию «слесарь подвижного состава». (программа слесарь…) на что способен, на что вытянул, на что хватило и смог. Да нужно писать программы с учетом их способностей. Они не будут тормозить и расслаблять идущих впереди, преподаватель держит их уровень, развивая и укрепляя то на, что они способны. А идущим впереди, вводить в программу элементы творчества, конструирования и изобретательности. Теперь каждый из них будет специалист в своей области.
Кстати о стипендии на каждом уровне она должна быть.
К концу курса обучения все займут свое истинное место и будут отображать действительность своих дипломов. Кто-то станет слесарем, кто-то помощником машиниста, кто-то машинистом или техником на железнодорожном транспорте и т.д.
Стимул у студента на весь курс обучения
На сколько легче интересней и качественней могут работать и учится студенты, учителя, преподаватели и другие.
По этим же категориям можно относить и преподавателей.
Спасибо за внимание.
Богряшов А.А. ИТТриС7.01.2017