Внеклассное мероприятие по биологии «КВН- биологический турнир»


Внеклассное мероприятие по биологии
«КВН- биологический турнир»
Подготовила учитель химии и биологии Кутч Наталья Ивановна.
Цель:
Научить учащихся работать в команде, логически мыслить, делать правильные выводы, расширить кругозор по биологии, прививать любовь к живой природе.

Оборудование:
Музыкальное оформление.
Раздаточный материал для конкурсов.
Эмблемы для игроков команд.
Тематические игры для болельщиков.
Фрукты и овощи для опознания ( яблоко, апельсин, лимон, киви, морковь, свекла, картошка, помидор)
Ход КВНаВступление
Здравствуйте уважаемые жюри и гости. Мы с вами собрались на праздник КВН в нем принимают участие учащиеся седьмых классов.
Судить игру будут жюри в составе:
Поддерживают ребят болельщики.
Итак начинаем КВН. По ходу КВНа мы будем отгадывать загадки, вспоминать пословицы и поговорки, изображать животных и многое другое.
Содержание
Конкурс «Приветствие команд» (оценивается – 1,2,3 баллов)
Жюри оценивает приветствие команд: эмблема, название, девиз.
– Конкурс «Разминка» (оценивается- 1балл за каждый правильный ответ)
Какие цветы бояться дождя? (бумажные)
Весенняя фабрика сока? (берёза)
Дерево, плодоносящее подарками? (ёлка)
Его хвостик летом серый, а зимой белый. (заяц)
Главный лесной барабанщик? (дятел)
Овощ, в котором находят младенцев? (капуста)
Нос снеговика? (морковь)
Овощ, который превращается в карету? (тыква)
Шипящая веревка? (змея)
Разносчик младенцев? (аист)
Лошадь в тельняшке? (зебра)
Живой замок? (собака)
Конкурс «Растение в растении» (за каждое правильное отгаданное слово – 2 балла)
В названии растений зашифрованы названия других растений.
Крапива Лимонник
Клён Мангольд
Кипарис Тубероза
Астрагал Хмель
4- Конкурс «Почтовый ящик» (оценивается в 3 балла)
Ведущий:
-Ребята, на наш адрес пришло три письма. Угадайте, кто их писал.
Капитаны разбирают письма. Посовещавшись, они зачитывают письмо- описание и называют отгаданное животное.
Описание первое
«Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям» Кто я?. (Кошка)
Описание второе
Наша родина – Антарктика. Основную часть жизни мы проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы, мы собираемся в кружок. Кто мы? ( Пингвины)
5-конкурс «Капитанов» (оценивается за правильно отгаданный фрукт или овощ – 2балла)
С завязанными глазами капитаны должны определить и назвать овощ или фрукт. Можно ощупать предмет, понюхать, попробовать на вкус.
6- Конкурс «Кто лишний?» (оценивается- 1балл за каждый правильный ответ)
Белый гриб-подберезовик-подосиновик- мухомор.
Береза-клен- сосна-осина.
Динозавр- бегемот-крокодил-слон.
Корова-индюк- лошадь-баран.
Шимпанзе- орангутанг-горилла-панда.
Налим-карась -крот-пескарь.
Кошка-заяц- волк-рысь.
Курица- утка- утконос- гусь.
Роза- ландыш- тюльпан- дуб.
Яблоко-огурец- помидор-перец.
ФИЗМИНУТКА
7- Конкурс «Пословицы и поговорки»
(оценивается- 1балл за каждый правильный ответ)
Командам раздаются карточки с пословицами или поговорками, надо их закончить:
Не зато волка бьют, что сер, а за то …..(что овцу съел.)
Два медведя в одной берлоге….. (не уживутся.)
Не та собака пугает, что лает, а та ….. (что молчит да хвостом виляет.)
Волка ноги …. (кормят.)
Не учи орла летать, а соловья … (петь)
8- Конкурс «Пантомима» (оценивается в 3 балла)
Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное.
Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команды- соперницы угадывают животное.
Задание для 1-й команды:
Изобразить утку, которая обучает своих утят хождению «гуськом»
Задание для 2-й команды:
Изобразить обезьян в зоопарке
«Чёрный ящик» игра со зрителями
( загадочный предмет в черном ящике)
Этот предмет был изобретен в Японии в 1185 году, использовался для обязательного аксессуара на официальных церемониях. Сделал он из бамбука, дерева или другого материала и одной шпильки. Обклеивали его бумагой или материалом. Очень компактен, эффективен в развернутом виде. Используется в танце и называется майоги. (веер)
9- Конкурс «Заморочки из бочки»
(оценивается- 1балл за каждый правильный ответ)
Командам раздаются бочонки с номерами и учащимся нужно отгадать загадки. Нужно назвать по именам сказочных героев.
Имя Ослик ,хвостик которого нашел Вини- пух и подарил уму? (Иа)
5- Собака служившая девочке с голубыми волосами? (Артэмон)
9-Попугай , который обиделся на своего хозяина за то , что тот не разрешил ему смотреть телевизор? (Кеша)
12- Как звали черную пантеру, дружившую с Маугли? (Багира)
10- Как зовут веселого медвежонка, Которого сочинил «пыхтелки»,
«ворчалки», «бурчалки»? (Вини-пух)
8- Как зовут крокодила, который искал и нашел друзей? (Гена)
4-Кто выкрал Дюймовочку из дома. Ее матери и хотел на ней женить
Своего безобразного сына? (жаба)
6- Как зовут крысу старухи Шапокляк (Лариска)
1-Кто поймал стрелу Ивана-царевича, когда он искал невесту? (Лягушка)
7- Назови богатого друга полевой, мыши, Который хотел жениться на Дюймовочке? (Крот)
11- Назови сказочного конька « ростом в два вершка и с аршинными ушами» (Конек - Гобунек)
3-Мудрый удав- друг Маугли? (Ка)
10 –Конкурс Домашнее задание «Биологические частушки»
(оценивается- 5 баллов)
Оценивается: количество участников
Музыкальное сопровождение
Манера исполнения.
Ведущий:
- Вот и закончился КВН.
Жюри сообщает результаты КВНа, награждаются победители.