Презентация внеклассного мероприятия по математике Занимательный мир задач 7-8 кл


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МИР ЗАДАЧ.7-8 классыУчитель математикиМКОУ СОШ с. ПреображенкаИркутская область, Катангский районАбликсанова И.В. ЦЕЛИ:Обучение решению арифметических задач различного типа;2. Повышение интереса к изучению математики, развитие творческих способностей учащихся, логического мышления;3. Формирование приемов умственной и исследовательской деятельности;4. Воспитание интереса к истории математики, навыков учебного труда. «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным областям труда и открытий» А. И. Маркушевич
«РаЗМИНКА» Вопросы команде…1. Число на координатном луче. (Координата) 2. Фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя равными углами. (Квадрат) 3. Результат при умножении. (Произведение) 4. Значение буквы в верном равенстве. (Корень уравнения) 5. Что образует луч с одной точкой на ней? (Отрезок и луч) 6.Число, умноженное на единицу. (Само число) 






 7.Формула периметра квадрата. (Р=4а) 8.4 единицы времени. (Час, секунда, минута, сутки) 9.Единица с 6-тью нулями. (Миллион) 10. Число в обыкновенной дроби под чертой. (Знаменатель)  11.Множество натуральных чисел, им противоположные и ноль. (Целых чисел) 12.Самое маленькое простое число. (2) 13.Народное название числа 13. (Чёртова дюжина) 14.Свойство, позволяющее объединить все числа по парам. (Сочетательное) 15.Единица измерения площади. (Квадратная единица)








ВОПРОСЫ КОМАНДЕ…1.Сотая часть числа. (1%) 2. Числа, используемые при счёте. (Натуральные)  3.Равенство двух отношений. (Пропорция) 4.Число, имеющее только два делителя. (Простое) 5. Треть от 30. (10) 6. Равенство, содержащее неизвестное число. (Уравнение)  






7. Ни простое, ни составное число. (1)8. Расшифруйте НОЗ. (Наименьший общий знаменатель)9. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. (Правильная)10. Формула площади прямоугольника. (S=ab)11. Инструмент для измерения углов. (Транспортир)12. Число в обыкновенной дроби над чертой. (Числитель)13. Что меньше 3/2 или 2/3 ? ( 2/3 )14.Числа имеющие целую и дробную часть. (Смешанные)15. Треугольник с двумя равными сторонами. (Равнобедренный)








«СМЕКАЛКИНЫ ОБГОНЯЛКИ» Чудо-яйцо. Жил был один чудак, который каждый день съедал на завтрак одно, и только одно яйцо. У этого человека никогда не было кур, он никогда не покупал (и не вороваляйца), ему их никто не приносил..Вопрос: Где он брал это яйцо?А вы, конечно же, подумали про куриное яйцо)). Яйца могут нести и другие птицы, ведь в загадке не сказано, что он ел куриные яйца.




Четыре двери.Вы попали в небольшую комнату, в которой есть 4 двери, и одно окно напротив. В комнате оказалось очень темно, но на подоконнике стоит свеча и лежит записка. При тусклом свете от свечи удалось прочесть: «Чтобы выбраться из комнаты необходимо с первой попытки открыть дверь, ведущую на волю. Три двери не настоящие – за ними бетонная стена. Когда вы откроете любую дверь,3 остальные двери буду заблокированы. У вас 60 минут» Как определить , дверь ведущую на волю?Используйте окно, чтобы создать сквозняк. И тогда с помощью свечи вы сможете определить, за какой дверью нет стены.





Кофе и молоко. В одной чашке находится кофе, а в другой молоко. Из чашки с кофе переливают одну чайную ложку в чашку с молоком. Затем из другой чашки берут чайную ложку содержимого и переливают в чашку с кофе.Вопрос: Чего будет больше кофе в молоке, или молока в кофе?После проделанных операций количество жидкости в обеих чашках буде равно. Количество кофе в одной чашке будет равно количеству молока в другой.




Задача л.н.ТОлстогоПродавец продаёт шапку. Стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только банкнота 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдаёт 10+10+5. Продавец отдаёт шапку и сдачу 15 руб. Через какое-то время приходит соседка и говорит, что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги.На сколько обманули продавца?На 25 рублей, точнее на 15 рублей + стоимость шапки.

«Логический фейерверк» Головоломка с кругами.Возьмите карандаш и листок бумаги. Разгадайте графическую загадку нарисовав 3 круга и пересекающую их линию — одним движением не отрывая карандаш от листа (как показано на рисунке). Ответ: Задача со спичками. Переместите одну спичку таким образом, чтобы выполнялось равенство: Тяжёлая ноша. Ослица и мул шли вместе, нагруженные мешками равной массы. Ослица жаловалась на тяжесть ноши. «Чего ты жалуешься?-сказал мул.-Если ты дашь мне один свой мешок, моя ноша станет вдвое больше твоей, а если я дам тебе один свой мешок, то наши грузы только сравнятся». Сколько мешков было у каждого? Ответ: 7 и 5 мешков
Суровый закон.Жил некогда жестокий правитель, который не желал никого впускать в свои владения. У моста через пограничную реку был поставлен часовой, вооружённый с головы до ног, и ему было приказано спрашивать каждого путника: «Зачем идёшь?» Если путник говорил неправду, часовой обязан был схватить его и тут же повесить. Если же путник говорил правду, часовой должен был немедленно утопить его в реке. Таков был суровый закон правителя, и неудивительно, что никто не решался приблизиться к его владениям. Нашёлся, однако, человек, который, несмотря на это, спокойно подошёл к охраняемому мосту у запретной границы. - Зачем идёшь? – сурово остановил его часовой, готовясь казнить смельчака. Но ответ был таков, что озадаченный часовой, строго исполняя жёсткий закон, ничего не мог поделать с путником. Каков же был ответ?Я иду, чтобы быть повешенным

Найди пару. Четыре подруги вышли на каток, каждая со своим братом. Они разбились на пары и начали кататься. Оказалось, что в каждой паре партнер выше своей партнерши и никто не катается со своей сестрой. Самый высокий из компании - Алёша Иванов , следующий по росту- Андрей Лебедев, а затем Люся Лебедева, Серёжа Евсеев, Оля Евсеева, Дима Крылов, Инна Крылова и Аня Иванова .Кто с кем катался? О. Евсеева А.Лебедев Л.Лебедева А. Иванов А.Иванова Д.Крылов И. Крылова С. Евсеев


Разделите поле на 6 равных частей. Ответ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ералаш» Делится ли число 111∙ 121∙131∙141-151 на 10? (Да)Сколько будет, если полсотни разделить на половину? (100)К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (11)На склад привезли ананасы в ящиках по 16 кг., 17 кг. и 40 кг. Может ли кладовщик отпустить 100 кг. ананасов, не вскрывая ящики? (Да)Почему в поездах стоп краны всегда красные, а в самолетах голубые? (В самолетах нет стоп-крана)Математическое отношение: чем больше из неё берешь, тем больше она становится? (Яма)Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными числами. Сколько лет дедушки? (102)






Загадка. Выходили 12 молодцев, выносили 52 сокола, выпускали 365 лебедей. (Годы, месяца, дни) Сколько земли в дыре глубиной 2 метра, шириной 2 метра, длиной 2 метра? (Нисколько)Собственная скорость катера 11 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Какой путь пройдет катер за 4 часа против течения? (36 км)В библиотеке 4600 книг. Книг на иностранном языке 18% всего количества, остальные книги на русском языке. Сколько в библиотеке книг на русском языке? (3772)Отец старше сына в 3 раза или на 34 года. Какой возраст отца и сына? (17 лет сыну и 51 год отцу)Вычислить: (13 – 2,46 : 3,54) • (0,5 – 1/2) (0)





Сосчитай. В тёплом хлеве у бабуси жили кролики и гуси. Бабка странная была – счёт животных так вела. Выйдет утром за порог сосчитает 300 ног, а потом без лишних слов насчитает 100 голов и с спокойною душой идёт снова на покой… Кто ответит поскорей сколько было там гусей? Кто узнает из ребят сколько было там крольчат?50 кроликов50 гусей
«А ВАМ СЛАБО?»Финикийская царевна Дидона. Задача ДИДОНЫ.Финикийская царевна Дидона, спасаясь от своего брата, тирана Пигмалиона, отплыла из родного города Тира с небольшим отрядом своих сторонников. Было это, если верить легенде, около 825 года до нашей эры. Долго плыли царевна и её спутники по Средиземному морю, пока не пристали к берегу Африки. Жили в тех местах нулидийцы. Пришельцы им были совсем ни к чему. Но Дидоне некуда было деться, место ей понравилось, и царевна стала упрашивать нулидийского царя Ярба продать ей немного земли. Желая, видимо, отделаться от назойливой финикиянки, Ярб заломил баснословную цену за клочок земли, которой можно окружить одной бычьей шкурой. К его удивлению и разочарованию, Дидона приняла это издевательское предложение, расплатилась и отправилась отмерить свою землю. Только она не стала расстилать шкуру на берегу. Как она это сделала? Ответ:Сначала она разрезала её так, что получила тонкий кожаный ремешок(а он вышел очень длинный), и этим ремешком окружила солидный участок, на котором и основала в последствии великий город Карфаген. Ярб был в ярости: так, как его, мало кого одурачивали за всю историю человечества. Но он был честным человеком и сдержал слово: земля осталась за Дидоной. Так это было или не так- теперь судить трудно. Но, между прочим, карфагенская цитадель называлась Бирса, что и значит «бычья шкура» Спасибо за участие! Литература: Задачи на смекалку / Ю.В.Нестеренко, С.Н.Олехник, М.К. Потапов.-М.: Дрофа,2003.Шарыгин И.Ф. Математический винегрет. М.: Орион,1991. Куликов А.Н. Задачи, ребусы, головоломки стран мира, М.: Пилигрим, 1996.