Презентация Использование интерактивных методов обучения в начальной школе


Использование интерактивных методов обучения в начальной школеПодготовила учитель начальных классов Бычихина Е.П.
style.rotation Что такое “методика интерактивного обучения”? От англ. “interact” – находиться во взаимодействии, действовать друг на друга; обучение через участие, взаимодействие в составе меняющихся групп.
style.rotation
Для чего используется интерактивная методика?учащиеся не только получают информацию, они также вынуждены дать логическое объяснение, почему их путь к решению и само решение является правильным или, по крайней мере, лучшим из имеющихся вариантов;учащиеся прорабатывают идеи более глубоко, т.к. они знают, что нелогично построенные заключения будут оспариваться;учащиеся во время решения проблемы используют свой и чужой опыт. Такой общий фонд знания больше, чем знания любого отдельного ученика;учитель тоже может учиться, узнавая что-то новое от учеников.
Приёмы интерактивной технологииСходства/различияРанжированиеПоиск соответствийРейтингКлассификацияОбобщениеВерно/неверноПравильно или требует измененийПреимущества и недостаткиВыявление последствийКак вы думаете?Исследование и отчетРолевая играМозговой штурмДебаты
Приём ранжирование  Задание “Что важно для меня?”  Представьте себе, что вы собираетесь отправиться путешествовать на необитаемый остров. Вы можете взять с собой только 5 вещей из следующего списка: Бутылка воды/компас/зонтик/карта/веревка/ручка/книга/хлеб/очки. Выберите из этого списка 5 вещей и расположите их по степени важности для вас: сначала самые важные, потом менее важные.
Поиск соответствийЗадание “Поиск соответствий” Работая в парах, определите, у какого животного какой детеныш.

Прием Верно/Неверно.
Кейс-технология (кейс-метод)К методам кейс-технологий, активизирующим учебный процесс, относятся:метод ситуационного анализа (Метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения; кейс-стадии)метод инцидента;метод ситуационно-ролевых игр;метод разбора деловой корреспонденции;игровое проектирование;метод дискуссии
Первая степень сложности: есть практическая ситуация, есть решение. Обучающиеся определяют, подходит ли решение для данной ситуации. Возможно ли иное решение, другой ответ? Вторая степень сложности: есть практическая ситуация – найди её решениеДать характеристику отрицательного героя. Найти за что его можно похвалить, пожалеть. Третья степень сложности: есть практическая ситуация – определи проблему и найди пути решения.
«Шесть шляп мышления»
Тема «Совесть»Белая шляпа Что такое совесть?Желтая шляпа Какого человека можно назвать совестливым?Черная шляпа Сможете ли вы объяснить пословицу «Совесть без зубов грызет», опираясь на материал учебника?Красная шляпаПриходилось ли вам испытывать муки совести?Зеленая шляпаКак должна была поступить героиня рассказа Аркадия Гайдара, чтобы ее сердце «не грызла беспощадная совесть»?
Спасибо за внимание