Презентация ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ


ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ Ситуация новизны является для любого человека в какой-то степени тревожной и тем более для десятиклассника. Изменяется социальное окружение : новый состав класса и учителей;Изменяется система деятельности : новая учебная ситуация старшей ступени образования;- Эмоциональные переживания: неопределенность представлений об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и о требованиях при изучении профильного предмета. Доктор психологических наук, профессор Маклаков Анатолий Геннадьевичотмечает, что:1.Переход к профильному обучению приводит к снижению уровня адаптированности старшеклассников. 2.Уровень развития личностного адаптационного потенциала у старшеклассников определяется общим возрастным и социальным развитием, состоянием здоровья.   предыдущий следующий              3. У учащихся не сформированы профессиональные и познавательные интересы , что снижает мотивацию к учению у старшеклассников профильной школы (пропуски без ув. причин)4. К профильной школе более адаптированы девушки, что обусловлено их индивидуально-психологическими особенностями, коммуникативностью. КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА У НАС: 30 октября 2014 г. в профильной группе физики учащиеся 10б ответили на 3 вопроса: 1) Что дает обучение вам в профильной группе?2) Усваиваете ли вы учебный материал в увеличенном объеме?3) Достаточно ли вам знаний математики ? 1) Что дает обучение вам в профильной группе? 60% ответили: профильный уровень знания физики нужен для поступления в ВУЗ.30% ответили: занятия в малых группах более комфортно и позволяет лучше усваивать материал.10% ответили : физика для поступления в ВУЗ не нужна, но «мозги развивать надо». 2) Усваиваете ли вы учебный материал в увеличенном объеме? 70% ответили: да.20% ответили: не всегда10% ответили : трудно, если пропустил урок 3) Достаточно ли вам знаний математики ? 80% ответили: да.20% ответили: не всегда.Примечание: изучении физики и решение задач на профильном уровне предполагает определенные математические навыки решения задач категории «С» ЕГЭ (небходимо проводить исследование решения в зависимости от входящих параметров ) ВЫВОДЫ: Адаптация учащихся профильной группы проходит положительно. Учащиеся настроены на освоение материала в расширенном объеме. Благоприятная и доброжелательная атмосфера в школе способствует социально-психологической адаптации учащихся. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!