Урок по технологии на тему Дизайн рекламной продукции(4 класс)


Урок технологии по УМК «Начальная школа XXI века», 4 класс
Тема урока: Дизайн рекламной продукции.
Цели:
Обобщить знания учащихся о роли дизайна, средствах дизайна.
Учить выполнять творческие проекты в области дизайна рекламной продукции.
Развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию.
Оборудование: компьютер, презентация, изделия народных промыслов, краски, кисти, гуашь, цветная бумага, клей.ватманы, пастельные мелки, пластилин.
Ход урока:
I .Оргмомент
II.Работа над пройденным материалом.
1.Сегодня мы с вами продолжаем работу по большой теме «Дизайн».
Вспомним, что такое дизайн? Дизайн какой продукции мы с вами рассматривали?
- Какую работу выполняет дизайнер?
- Когда вы приходите в магазин, какой товар вас привлекает? Как вы его выбираете? (по внешнему виду: красотой, яркой упаковкой, необычной формой, внешним видом…)
III. Актуализация знаний.
- Все ли товары покупают одинаково хорошо? Почему?
- Хочу предложить вам посмотреть фрагмент мультфильма «Как старик корову продавал». Вы, конечно же, этот мультфильм уже видели, но давайте еще разок посмотрим его.
Просмотр фрагмента мультфильма «Как старик корову продавал».
«Не похвалишь – не продашь» - гласит пословица. 
- Убедительно ли рекламировал молодой человек корову на базаре? (ответы)
- Скажите, о чем же мы будем говорить на сегодняшнем уроке? ( о рекламе)
Сформулируйте тему, цели урока. ( Дизайн рекламной продукции)
Цели: Узнаем, зачем и как используется дизайн в рекламе. Будем учиться выполнять рекламные проекты
.- А что такое реклама? (выслушиваются мнения обучающихся) 
IV. Работа над новым материалом.
«Обсудим вместе» с.94 учебника
- Что такое реклама? Виды реклам? Какова роль дизайна в рекламной продукции?
- Как вы думаете, давно ли появилась реклама?
- О рекламной практике речь идет уже с самых первых документов письменной истории. При раскопках на территории Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях. Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях. Все это предшественники современной наружной рекламы. Раннюю разновидность рекламы олицетворял собой городской глашатай.
- Вот как звучала «рекламная песнь», предназначенная для древнего жителя Афин: «Чтоб глаза сияли, чтоб алели щеки, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса».
- С течением времени, совершенствуя способы и средства, реклама превратилась в самостоятельную сферу бизнеса.
- А вот как вы думаете: пользу или вред приносит реклама? (выслушиваются мнения учеников)
Реклама вызывает раздражение, так как прерывает интересные фильмы, передачи;
Телепередачи появляются только благодаря рекламе;
Реклама несет информацию, необходимую потребителю, чтобы совершать покупки;
Для производителей (продавцов) реклама является средством продвижения товара на рынке.
2.Самостоятельная работа «Деловая игра».
1)-Представьте, что вы работаете в рекламном агентстве дизайнерами. Какими качествами должна обладать зрительная реклама? (карточка)
Какими качествами должна обладать, по твоему мнению, зрительная реклама?
Яркие рисунки Чёткие лаконичные надписи
Полнота информации о товаре Навязчивость
Загадочность Недосказанность
Конкретность _________________________
Запоминаемость _________________________
2)Работа в парах. Практическая работа.
Печатная реклама состоит из 4 частей:
Слоган
Заголовок
Информационный блок
Товарные и изобразительные знаки
Не обязательно присутствие в каждом рекламном тексте всех составляющих. Пожалуй, это относится только к рекламному заголовку. Наличие остальных частей определяется видом товара/услуги и зависит от некоторых других характеристик.
Слоган - не используется в каждой рекламе. Слоган отражает сущность, философиюфирмы, ее корпоративную политику в различных областях. Данная фирма или компания может производить десятки, сотни или тысячи различных товаров. Создавать новый слоган для каждого нового товара/услуги неэффективно и неестественно, так какрекламный заголовок может отразить специфику рекламы конкретного товара или услуги.
Основные требования к слогану - быть кратким, запоминаемым, постоянным, содержать название торговой марки и легко переводиться на другие языки.
Заголовок - самая важная часть рекламы. Обычно в нем выражаются основное рекламное обращение и основной рекламный аргумент. По данным исследований около 80°/о читателей, прочитав заголовок, не читают основной рекламный текст. Наиболее важные функции заголовка:
а) привлечь внимание;
б) вызвать интерес;
в) выявить покупателя/целевую группу;
В информационной части развивается аргументация, посредством которой доказывается истинность заголовка и целесообразность его применения. Аргументация может быть представлена в нескольких вариантах - в зависимости от желания.
Упражнение «Узнай рекламу»
Я буду говорить вам запоминающие фразы, а вы продолжайте.
Пейте без остановки, напитки из –(черноголовки)
Танки грязи … (не боятся) (реклама КамАЗа)
А ты налей … ( и отойди) (реклама сока «Моя семья»)
Тайд: Тогда мы идем к вам!
– Я Вам предлагаю выполнить  дизайн рекламы. А что вы будете рекламировать и каким образом обсудите между собой, можете пользоваться опорной карточкой.
Этапы работы.
1.Кому могут потребоваться ваши изделия.
2.Какие их свойства вы будете рекламировать.
3.Как привлекать к ним внимание (рисунки, подписи, цветовое оформление, сказочные герои, которые будут хвалить изделия)
4.Определить этапы работы, кто, за что будет отвечать.
3. Защита проектов.
VI. Итог урока. Рефлексия.
Какую задачу ставили? Что такое реклама? Понравилось ли быть дизайнерами?
VII. Домашнее задание.
Самостоятельно составить текст звуковой рекламы.