Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе на уроках физической культуры


Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Проблема здоровья детей сегодня как никогда важна.
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры реализую на основе личностно-ориентированного подхода, относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе.
Сохранение и укрепление здоровья - это важнейшие составляющие работы. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы, желание учиться.
Работа по формированию здорового образа жизни  реализуется  через: проведение оздоровительных пауз во время уроков физической культуры; внеклассную работу; работу с родителями.  Сохранение   здоровья  детей - главное, на что я обращаю особое внимание при  проведении мероприятий по сохранению здоровья, где закладываются  навыки правильного режима дня, гигиенические навыки, профилактика заболеваний, негативного отношения к вредным привычкам,  изучение особенностей своего организма, а  также проведение оздоровительных минут во время урока,  повышение интереса к предмету.
Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий позволяют снять эмоциональное напряжение.
Хороший эффект дают задания на  расширение кругозора (задания должны быть интересны учащимся),  формирование положительного отношения учащихся по данному предмету. Хороший эффект дают практические задания, поиск дополнительных материалов по темам, осуществление проектной деятельности. Участие в международных, всероссийских олимпиадах, исследовательских работ дают положительный эффект о формировании здорового образа жизни школьников, положительного отношения к здоровью и спорту.
Оздоровительные физкультминутки - это часть системы использования здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Чтобы эффективнее  реализовывать здоровьесберегающие технологии на уроках и внеурочной деятельности,  применяю некоторые образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности: педагогика сотрудничества, технология уровневой дифференциации обучения.
Очень важно на уроках формировать понимание значения занятий спортом для всей будущей жизни. Для того чтобы помочь детям сохранить физическое психическое здоровье, не нужно организовать ничего невероятного. Им необходимы двигательные минутки, которые позволяют передохнуть и расслабиться, принести своему организму пользу. Укреплению физического и нравственного здоровья служат уроки физической культуры, игры-считалки на переменах, система воспитательной работы: беседы, классные часы, «уроки здоровья», работа с родителями, воспитание и обучение детей нормам здорового образа жизни, пропаганда правил гигиены, ознакомление родителей с методами формирования здорового образа жизни.
В своей работе с учащимися использую следующие средства здоровьесберегающих технологий: упражнения на степах, фитболах, дыхательная гимнастика, релаксация, игровой стретчинг, психогимнастика, упражнения на развитие гибкости, правильной осанки и др. Важное место на занятиях по физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения.
Вне урока организую веселые старты, соревнования, игры, спортивные праздники. Привлечение родителей дает возможность более углубленной всесторонней и систематической работы по формированию здорового образа жизни. Совместная игра укрепляет и физическое, и духовное здоровье ребенка.
Работа по формированию здорового образа жизни даёт хорошие  результаты: проводимые занятия по обучению детей бережному отношению к собственному здоровью, приносят детям чувство удовлетворения, радость. После занятий учащиеся наиболее ответственно относятся к своему здоровью и здоровью окружающих, становятся  более требовательными и заботливыми друг к другу. «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Гиппократ.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе начальной школы позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве.
Подготовила информацию учитель физической культуры
Кудря Марина Викторовна