Календарно тематический план и содержание учебной дисциплины Немецкий язык, Техник технолог 117 часов


КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
ТЕХНИК-ТЕХНОЛОГ 117 ЧАСОВ (1 КУРС).
Наименование разделов и тем Аудиторные занятия. Содержание учебного материала.
1 КУРС. Объем часов Цели и задачи урока Внеклассная самостоятельная работа Домашнее задание.
Тема 1. Каникулы. Раздел 1 9 6 1 Мнения немецких детей как, где и с кем нужно проводить каникулы. 1 Повторение и введение лексики. Погружение в тему. Читать, комментировать статистику. Стр.5 упр.1-2
2
Чем немецкие дети занимаются во время каникул? Чтение рассказов: «Ferienzentrum “Gohren” am Bodensee», «Jugendherberge “Ernst Reuter” in Berlin», «Pension “Norddorf”». 1 Активизировать умения и навыки ознакомительного чтения. Понять основное содержание текста. Стр.6 упр.3
3 Каникулы у бабушки тоже могут быть классными. 1 Активизировать умения и навыки монологической и диалогической речи. Составление монологического высказывания: как бы я хотел провести свои следующие каникулы.(3) Стр.11 упр.13, стр.12, упр.14
4
Повторение прошедшего времени «Perfekt». 1 Повторение и закрепление грамматического материала. Стр.12 упр.15-16
5 Урок дискуссия: Каникулы…Они были просто замечательные! 1 Активизировать умения и навыки монологической и диалогической речи. Уметь рассказывать о каникулах. Вести беседу о каникулах. Стр.6 упр.4
6 Работа с текстом: «Andrea erzahlt uber ihre Ferien» 1 Активизировать умения и навыки ознакомительного чтения. Понять основное содержание текста. Развитие монологической речи. Стр.14 упр.19
7
Предлоги с винительным и дательным падежами. 1 Повторение и закрепление грамматического материала. Составление лексических тестов. (2) Стр.7 упр.6
8 Предложения с weil и denn1 Повторение и закрепление грамматического материала. Стр.10 упр.11
9 Урок дискуссия: как выглядят идеальные каникулы? 1 Активизировать умения и навыки монологической и диалогической речи. Аргументировать свое мнение. Выполнение грамматических упражнений. (1) Стр.16 упр.22
Самостоятельная работа учащихся: Составление рассказа: «Как я провел свои каникулы», выполнение грамматических упражнений, пополнение словарного запаса. 6 Тема 2
Друзья.
Понимание дружбы. Раздел 2 14 7 10 Что думают немецкие школьники о друзьях и дружбе? 1 Ввод и систематизация новой лексики по теме. Развитие умений и навыков монологической речи. Стр.26 упр.2
11
Урок дискуссия: Почему он мой лучший друг? 1 Активизировать умения и навыки монологической и диалогической речи. Составление карточек и заданий по теме. (2) Стр.25 упр.1(a.-d)
12 Компания твоя вторая семья? Работа с текстом: «Himmel oder Holle?» 1 Тренировать умения и навыки поискового чтения. Ответить на поставленные вопросы. Стр.27 упр.4
13 Компания твоя вторая семья? Работа с текстом: «Himmel oder Holle?» 1 Тренировать умения и навыки поискового текста. Найти аргументы за и против компании. Стр.28 упр.7
14 Склонение личных местоимений, слов derselbe, dergleiche, einander. 1 Повторение и закрепление грамматического материала. Стр.27 упр.5, стр.28 упр.6
15 Конфликт с друзьями. 1 Повторить лексику. Развитие умений и навыков монологической и диалогической речи. Говорить о проблемах с друзьями. Дать совет в проблемной ситуации. Составление словаря географических названий. (3) Стр.30 упр.10
16 Работа с текстом: «Den Brief von Christoph». 1 Активизировать умения и навыки ознакомительного чтения. Определить главную мысль. Развитие монологической речи. Стр.30 упр.11
17 Урок дискуссия: мой идеальный друг! 1 Развитие умений и навыков монологической речи. Стр.33 упр.16
18 Составление диалогов по теме. 1 Развитие умений и навыков диалогической речи. Аргументировать свое мнение. Тренировать ознакомительное чтение. Стр.31 упр.12
19 Повторение образования Prateritum. 1 Повторение и закрепление грамматического материала. Стр.36 упр.20
20 Неудачи с друзьями. 1 Активизировать умения рассказывать о чем-либо в прошедшем времени. Стр.37 упр.21
21 Чтение истории неудачи с другом. 1 Активизировать умения и навыки ознакомительного чтения. Придумать заголовок к тексту. Работа со словарем, составление сообщения по теме: Комичная история с другом. (2) Стр.40 упр.25
22 Konjunktiv 2. 1 Введение нового грамматического материала. Стр.41 упр.27
23 Описание истории по фото. 1 Активизировать лексику. Систематизировать технику написания истории. Стр.41 упр.29
Самостоятельная работа учащихся: выполнение грамматических упражнений, пополнение словарного запаса. 7 Тема 3
Жизнь в городе и селе. Раздел 3 15 7 24 Что думает немецкая молодежь о месте, в котором живет? 1 Введение и активизация лексики. Активизировать умения и навыки ознакомительного чтения. Стр.48 упр.4
25 Составление сообщения: где и как живу я? 1 Активизировать умения и навыки диалогической речи. Составить небольшой текст. Составление лексического словаря по теме. (3) Стр.46 упр.1
26 Жить по другому. Чтение текста: «Die Himmelssturmer». 1 Активизировать умения и навыки ознакомительного чтения. Развитие умений и навыков монологической речи. Стр.50 упр.8
27 Придаточные предложения с wahrend. 1 Введение нового грамматического материала. Стр.49 упр.6
28 Как это? Жить в деревянном доме? За и против. 1 Развитие умений и навыков монологической речи. Высказать свое мнение. Стр.47 упр.3
29 Парные союзы. 1 Введение нового грамматического материала. Стр.60 упр.24
30 Как выглядит комната немецкого подростка? 1 Активизировать умения и навыки ознакомительного чтения. Ответить на вопросы. Тренировка употребления новой лексики. Составление кроссворда по теме. (2) Стр.53 упр.13
31 Составление сообщения: моя комната. 1 Активизировать умения и навыки письма. Тренировать употребление лексики. Стр.62 упр.26
32 Повторение предлогов с дательным и винительным падежами. 1 Повторение и закрепление грамматического материала. Стр.51 упр.11
33 Какие плюсы немецкая молодежь видит в проживание с родителями? В каком возрасте и почему они уезжают? 1 Активизировать лексику. Записать аргументы за и против. Формировать умения и навыки вести дискуссию. Стр.63 упр.29
34 Статистика по проживанию в сельской местности. 1 Активизировать умения и навыки изучающего чтения. Сформировать развернутые высказывания. Поиск поговорок, пословиц, считалочек по теме. (2) Стр.56 упр.16
35 Жизнь в селе. Работа над текстом: «Langeweile – was ist das?» 1 Тренировать умения и навыки ознакомительного чтения. Выполнить задания к тексту. Стр.64 упр.31
36 Урок дискуссия: жизнь в селе я нахожу… 1 Активизировать умения и навыки монологической и диалогической речи. Стр.57 упр.19
37 Придаточные предложения. 1 Повторение и закрепление грамматического материала. Стр.33 упр.16
38 Контрольная работа: лексика по теме «Жизнь в городе и селе», грамматические упражнения по теме: Perfekt, Konjunktiv 2, предлоги с дательным и винительным падежами. 1 Контроль усвоения лексики по теме. Контроль употребления грамматического материала. Самостоятельная работа учащихся: выполнение грамматических упражнений, пополнение словарного запаса. 7 Тема 4
Мода и внешность.
Раздел 4. 11 6 39 Что немецкая молодежь рассказывает об идеале красоты. 1 Активизация лексического материала, погружение в тему. Высказать свое мнение. Составление анкеты для опроса. (2) Стр.70 упр.4
40 Урок дискуссия: как бы я хотел выглядеть? 1 Тренировать умения и навыки монологической и диалогической речи. Стр.69 упр.2
41 Работа с текстом: «Das Madchen aus dem Katolog». 1 Активизировать умения и навыки ознакомительного чтения. Выполнить задания к тексту. Стр.72 упр.8
42 Предлоги с родительным падежом. Wahrend, trotz, wegen+Genitiv. 1 Повторение и закрепление грамматического материала. Составление карточек и заданий для контроля лексики по теме.(2) Стр.71 упр.6
43 Модели высокомерны и тщеславны. Так ли это? 1 Развитие умений и навыков монологической и диалогической речи. Сформулировать и обосновать свое мнение. Стр.73 упр.9
44 Урок дискуссия: кто одевается лучше всех? 1 Повторение и систематизация лексики. Стр.73 упр.10
45 Склонение имен прилагательных. 1 Повторение и закрепление грамматического материала. Стр.74 упр.12
46 Что предпринимают немецкие ребята, если не довольны своей внешностью? Работа с газетной статьей. 1 Формирование навыков коротко высказывать свое мнение. Активизировать умения и навыки ознакомительного и поискового чтения. Выполнение грамматических упражнений по темам: склонение имен прилагательных, предлоги с родительным падежом. Wahrend, trotz, wegen+Genitiv (1) Стр.75 упр.13
47 Предложения с obwohl, trotzdem. Употребления глагола brauchen. 1 Введение нового грамматического материала. Стр.79 упр.19
48 Мои друзья злословят о моей внешности. Работа с текстом из журнала «Young miss» 1 Развитие логической догадки. Тренировать умения и навыки формулировать советы. Стр.76 упр.15
49 Продолжить историю. 1 Активизировать умения и навыки монологического высказывания. Составление кроссворда по теме. (1) Стр.77 упр.16
Самостоятельная работа учащихся, выполнение грамматических упражнений, пополнение словарного запаса. 6 Тема 5
Страна изучаемого языка.
Раздел 5 14 7 50 Где и как немецкая молодежь знакомиться с культурой другой страны? 1 Активизировать знания по теме, собрать и систематизировать лексику. Развитие умений и навыков ознакомительного чтения. Работа со словарем, составление монолога по теме: аргументы за и против работы моделью. (2) Стр.89 упр.1
51 Урок дискуссия: А как в твоей стране? Можешь ли ты сказать о ней, что она многокультурная? 1 Развитие монологической и диалогической речи. Составить небольшое монологическое высказывание. Стр.90 упр.4
52 Как иностранцы живут в Германии, с какими проблемами они сталкиваются? 1 Систематизировать лексику. Высказать свое мнение. Стр.92 упр.7
53 Интервью школьников из Турции, Конго и Испании. 1 Развитие умений и навыков монологической и диалогической речи. Ведение интервью. Стр.96 упр.14
54 Что думают иностранцы о Германии и немцах? 1 Активизировать умения и навыки ознакомительного чтения. Стр.96 упр.15(а)
55 Составление сообщения: Твое мнение о Германии и немцах. Обоснуй. 1 Активизировать умения и навыки высказывать и аргументировать свое мнение. Поиск русских и немецких пословиц. (2) Стр.99 упр.17
56 Множественное число субстантивированных прилагательных. 1 Повторение и закрепление грамматического материала. Стр.95 упр.12
57 Урок дискуссия: в любой стране можно поближе познакомиться с культурой другой страны. Как? 1 Систематизировать лексику. Высказать свое мнение. Стр.99 упр.18(а)
58 Употребление артиклей с именами собственными. 1 Повторение и закрепление грамматического материала. Стр.89 упр.2
59 Программа обмена школьников между Германией и Италией. 1 Развитие умений и навыков монологической и диалогической речи. Извлечь информацию из иллюстраций и текста. Выполнение грамматических упражнений по темам: Множественное число субстантивированных прилагательных, образования пассива. (1) Стр.91 упр.6
60 Работа с текстом «Schuleraustausch Munchen-Arezzo Programm». 1 Активизировать умения и навыки ознакомительного чтения. Стр.100 упр.20
61 Составление интервью. 1 Развитие умений и навыков диалогической речи. Стр.104 упр.23
62 Повторение образования пассива. 1 Повторение и закрепление грамматического материала. Составление карточек и заданий для контроля лексики по теме.
(2) Стр.107 упр.31
63 Пассив с модальными глаголами. 1 Введение нового грамматического материала. Стр.98 упр.16
Самостоятельная работа учащихся, выполнение грамматических упражнений, пополнение словарного запаса. 7 Тема 6
Планы на будущее. Раздел 6 12 6 64 Кем видят себя немецкие школьники через 10 лет? 1 Развитие умений и навыков ознакомительного чтения. Введение новой лексики. Стр.111 упр.4
65 Возможность выражения обстоятельства времени. Zeitangaben (wаnn). 1 Повторение и закрепление грамматического материала. Составление монологического высказывания: Кем я буду через 10 лет. (2) Стр.111 упр.5
66 Урок интервью: как ты видишь свое будущее? 1 Развитие умений и навыков монологической речи с опорой на текст. Стр.112 упр.6
67 Составление диалогов по теме. 1 Развитие умений и навыков диалогической речи. Стр. 113 упр.9(а)
68 Как ученые видят нашу планету через 50 лет? 1 Развитие монологической речи. Высказывания учащихся с элементами аргументирования. Выполнение грамматических упражнений. (2) Стр.114 упр.10
69 Повторение образования будущего времени Futurum 1. 1 Повторение и закрепление грамматического материала. Стр.114 упр.11
70 Тотальная компьютеризация. 1 Введение новой лексики. Развитие диалогической речи. Стр.115 упр.12
71 Немецкие школьники рассказывают о своем опыте и выводах о работе с компьютером. 1 Развитие умений и навыков получать необходимую информацию путем расспроса. Стр.117 упр.14
72 Работа с текстом: «Der Kompputereinsatz in den bayerischen Schulen». 1 Активизировать умения и навыки ознакомительного чтения. Выполнить задания к тексту. Стр.117 упр.15
73 Употребление предлогов vor, seit. 1 Повторение и закрепление грамматического материала. Стр.118 упр.10(а)
74 Урок дискуссия: охотно ли девочки проводят свое свободное время за компьютером? 1 Активизировать умения и навыки монологической и диалогической речи. Высказать свое мнение. Поиск дополнительного материала по теме. (2) Стр.118 упр.17
75 Контрольная работа: лексика по теме «Планы на будущее», грамматические упражнения по теме: Futurum 1, Passiv. 1 Контроль усвоения лексики по теме. Контроль употребления грамматического материала. Стр.119 упр.18
Самостоятельная работа учащихся, выполнение грамматических упражнений, пополнение словарного запаса. 6 Тема 7
Юность.
Раздел 7 11 6 76 Что немецкая молодежь думает о юности? 1 Погружение учащихся в содержание раздела и систематизация известной лексики. Стр.109 упр.3 (a,b), лексика.
77 Придаточные сравнительные предложения. 1 Введение и закрепление грамматического материала. Стр.110 упр.4 (a,b)
78 Урок дискуссия: что ты можешь сказать о юности? 1 Проведение дискуссии. Использование речевых средств, приведенных в учебнике. Составление лексического словаря по теме. (2) Новая лексика.
79 Молодежь сегодня. Какая она? Мятежная или приспособленная? 1 Активизировать умения и навыки монологической и диалогической речи. Произвести семантизацию слов rebellisch, angepasst. Стр.114 упр.11
80 Повторение субстантивированных прилагательных. 1 Повторение и закрепление грамматического материала. Работа со словарем, составление монологического высказывания по теме: жизнь молодежи в нашем городе. (3) Упр.1 (образовать субстантивированные прилагательные).
81 Кому доверяет немецкая молодежь? 1 Активизировать умения и навыки монологического высказывания. Активизировать лексику. Лексика.
82 Модальные глаголы. 1 Повторение и закрепление грамматического материала. Упр.4 (вставить durfen/konnen).
83 Работа с вопросами из журнала «Der Spiegel». 1 Развитие умений и навыков комплексного монологического высказывания. Развитие умений и навыков изучающего чтения. Стр.118 упр.14
84 Как сегодняшняя молодежь помогает своим сверстникам в трудной ситуации? 1 Активизировать умения и навыки монологической и диалогической речи. Аргументировать свое мнение. Выполнение грамматических упражнений. (1) Тр.118 упр.16 (b).
85 Работа с текстом: «Sie sind das jungste Psychoteam Deutschlands». 1 Развитие умений и навыков ознакомительного чтения. Понять основное содержание текста. Стр.122 упр.20
86 Относительные местоимения. 1 Повторение и закрепление грамматического материала. Упр.6
Самостоятельная работа учащихся, выполнение грамматических упражнений, пополнение словарного запаса. 6 Тема 8
Жизнь после окончания школы.
Раздел 8 9 5 87 Что ожидают немецкие школьники от будущей профессии? 1 Активизировать знакомую лексику, ввести и закрепить новую. Стр.128 упр.4, лексика.
88 Трудности при выборе профессии для сельской молодежи. 1 Активизировать умения и навыки монологической и диалогической речи. Развитие умений и навыков ознакомительного чтения. Составить вопросы для интервью «Работа и профессия». (2) Стр.132 упр.8
89 Склонение прилагательных без артикля. 1 Повторение и закрепление грамматического материала. Упр.9
90 Шансы девушек и юношей в технических профессиях. 1 Активизировать лексику по теме «Профессия». Развитие монологической речи. Лексика по теме «Работа и профессия».
91 Девушки в технических профессиях: за и против. 1 Активизировать умения и навыки монологического высказывания. Обсудить аргументы за и против девушек в технических профессиях. Составить монологическое высказывание по проблеме «Девушка и техника». (3) Стр.137 упр13 (с).
92 Употребление союзов den, deshalb, jawohl, trotzdem. 1 Повторение и закрепление грамматического материала. Упр.12
93 Кто (родители, учителя, друзья) влияет на выбор вашей профессии? 1 Активизировать умения и навыки диалогической и монологической речи. Составить сообщение о своей будущей профессии.
94 Советы известных людей в выборе профессии. 1 Активизировать умения и навыки диалогической речи. Проведение интервью. Стр.140 упр.18 (с).
95 Анкета Нины Руж. 1 Развитие у учащихся умения задавать вопросы, проводить интервью, сравнивать и выбирать определенную информацию. Составить сообщение «Собственное дело. За и против».
Самостоятельная работа учащихся, выполнение грамматических упражнений, пополнение словарного запаса. 5 Тема 9
Быть активным – снова в моде.
Раздел 9 12 5 96 Интересуется ли немецкая молодежь политикой? 1 Введение учащихся в содержание раздела. Активизировать умения и навыки поисковое чтение. Стр.147 упр.3 (c).
97 Урок дискуссия: твое отношение к политике? 1 Развитие у учащихся навыков письма. Составление связного письменного текста. Составить кроссворд по теме. (2) Лексика. Стр.148 упр.6
98 Управление глаголов. 1 Повторение и закрепление грамматического материала. Упр.15, лексика.
99 Работа с текстом: «JUMA - Reportage». 1 Активизировать умения и навыки ознакомительного и поискового чтения. Стр.151 упр.7 (d).
100 Дискуссия по теме: выборы с 16 лет, за или против? 1 Активизировать умения и навыки диалогической речи. Сбор аргументов за и против. Выполнение грамм. упражнений. (1) Стр.152 упр.9
101 Предложения с damit и инфинитивная группа um … zu. 1 Повторение и закрепление грамматического материала. Упр.18, лексика.
102 Сферы активной деятельности немецкой молодежи. 1 Активизировать лексику по теме. Развитие монологического высказывания. Стр.154 упр.14 (а).
103 Возвратные глаголы. 1 Введение и закрепление грамматического материала. Упр.20, лексика.
104 Организация «Amnesty International». 1 Активизировать знания по теме. Стр.157 упр.16 (с).
105 Работа с текстом: «Elisabet, Sprecherin der Amnesty – Schulergruppe in Potsdam». 1 Развитие навыков ознакомительного чтения. Семантизация новых слов. Составление лексического словаря по теме. (2) Стр.160 упр.18 (b).
106 Глаголы с предложным дополнением. 1 Повторение и закрепление грамматического материала. Упр.21, лексика
107 Контрольная работа: лексика по теме быть активным снова в моде. Грамматика по теме: модальные глаголы, субстантивированные прилагательные, возвратные глаголы. 1 Контроль усвоения лексики по теме. Контроль употребления грамматического материала. Самостоятельная работа учащихся, выполнение грамматических упражнений, пополнение словарного запаса. 5 Тема 10
Охрана окружающей среды.
Раздел 10 8 4 108 Работа с текстом «Die Harzreise». 1 Активизировать навыки ознакомительного и поискового чтения. Стр.166 упр.5
109 Какое участие принимает немецкая молодежь в охране окружающей среды? 1 Развитие навыков монологического высказывания. Составить монологическое высказывание «Экологическая ситуация в нашем городе/регионе».(2) Стр.168 упр.9
110 Повторение страдательного залога. 1 Повторение и закрепление грамматического материала. Упр.25
111 Как обстоят дела с окружающей средой в
твоем регионе? 1 Повторение лексического материала употребление его в новой ситуации. Лексика, стр.169 упр.11 (b).
112 Гринпис. Что ты знаешь об этой организации? 1 Введение учащихся в тематику раздела Стр.172 упр.16 (с).
113 Работа над текстом: «История появления Гринпис». 1 Активизировать умения и навыки ознакомительного чтения. Развитие навыка письменного монологического высказывания. Написать стихотворение по теме «Природа». (2) Стр.177 упр.20
114 Образование Partizip 1. 1 Введение и закрепление грамматического материала. Упр.26, лексика.
115 Повторение Prateritum. 1 Повторение и закрепление грамматического материала. Упр.29, лексика.
Самостоятельная работа учащихся, составление коллажа по теме, выполнение грамматических упражнений, пополнение словарного запаса. 4 116 Выполнение грамматических упражнений. 1 Закрепление грамматического материала. Упр.30, лексика.
117 Зачет. 1 Проверить уровень знаний, полученных студентами , степень овладения практическими умениями и навыками в объеме требований учебной программы. Итого: 117