Разработка урока по теме :Почта пришла. Ознакомление с лексикой


Тема урока: Почта пришла. Ознакомление с лексикой
Цели: познакомиться с новой лексикой, с правилами употребления определённого и неопределённого артиклей.
Задачи: тренироваться в чтении и письме; изучить правило употребления определённого/неопределённого артиклей в единственном и множественном числе; повторить счёт, немецкие буквосочетания ; расширить знания о стране изучаемого языка.
Оборудование: наглядный материал к новой лексики, раздаточный материал
Орг. Момент
Die Stunde beginnt! Steht bitte auf! Guten Tag!
Schüler: Guten Tag!
Die Lehrerin (L): Setzt euch! Also, der wievielte ist heute?
Schüler (S): Heute ist der siebenundzwanzigste November.
L: Wer fehlt heute?
S: Heute fehlen...
Фонетическаязарядка
Jetzt haben wir Mundgymnastik.
Jetzt arbeiten wir mit den Karten ( учитель называет слово, учащиеся поднимают карточку с буквосочетанием, которое встречается в этом слове)
Hilfsbereit, dick, lustig, klein, Sport, Stutgart, nein, heute, Kiel, schon .Повторение счёта. Zeige uns die Zahl ….
Целеполагание ( метод исключения)
О чем же мы сегодня будем говорить на уроке? Чтобы узнать, мы должны посмотреть на доску и выполнить следующее задание.
Herr, Frau, Fraulein, Post. Найдите слово, которое выпадает из данного логического ряда.
На доске ряд слов, в котором оно слово не подходит по смыслу к другим, ученики находят незнакомое слово , diePost и находят его перевод в конце учебника « почта» это и будет тема урока.
Aljona hat Mitteilung zumThema die Post vorbereitet.
Индивидуальное сообщение.
Ребята, сегодня мы начали знакомство с темой die Post. А какие же особенности работы почты в Германии. Я думаю, что следующая информация расширит ваши представления о стране изучаемого языка.
Германия по праву может гордиться своей почтой. Ведь 95% всех немецких писем доставляется адресату уже на следующий день. То есть, сегодня утром конверт опускается в почтовый ящик, а уже на следующий день к обеду письмо доставлено. Кроме того, немецкая почта очень надёжна.
Цвет почты в Германии жёлтый. Так раскрашено всё, что связано с почтой: почтовые ящики, автомобили службы доставки, вывески филиалов. Марки в Германии не напечатаны на конвертах, как в России. Конверты вообще обычно абсолютно чистые и не имеют никакой разграфки. Покупать марки можно в тех же филиалах почты, они распечатываются на наклейках. Из филиалов по конкретным адресам почту доставляют почтальоны. Конечно, они не бродят по домам с толстой сумкой на ремне. Немецкие почтальоны обычно ездят на велосипеде, обвешанном со всех сторон коробками с корреспонденцией, или же таскают за собой жёлтые тележки. Если писем очень много и район доставки большой или погода плохая и ехать на велосипеде сложно, то почтальон может воспользоваться приписанным к филиалу автомобилем. Обычно это машина "комби", само собой, жёлтого цвета. Почту в Германии доставляют шесть дней в неделю, кроме воскресенья. Германская почта очень инновативна, всегда старается предложить что-то новенькое как своим клиентам, так и работникам, работники почты всегда вежливы и доброжелательны.
Знакомство с новой лексикой.
Öffnen Sie das Lehrbuch auf S. 58
Работа с иллюстрациями к словам.
Ist das Brief? Ist das Postkarte? Ist die Postkarte bunt? Ist das Foto? Ist das Paket? Ist das Paket gross oder klein?
Работа с текстом. Ub. 1 S. 55 Wir lesen und ubersetzen.
(Обратите внимание, что перед именами нарицательными (вспомним имена нарицательные – это …) стоят маленькие слова, которые мы никак не переводим.н-р Brief , где-то оно с артиклем ein (в 1 предложении), во втором предложении артикль der. От чего зависит постановка артикля с именем сущ, для чего он вообще нужен? На все эти вопросы вы сейчас найдёте ответы на стр. 56 . Wir arbeiten selbständig.
Формирование новых грамматических навыков.
Обратите внимание, что перед именами нарицательными (вспомним имена нарицательные – это ) стоят маленькие слова, которые мы никак не переводим. Например найдите слово Brief.В одном случае оно используется с артиклем ein, в другом с артиклем с артиклем das. Так что же это за артикли и когда употреблять ein, а когда das мы узнаем из правила.
ÖffnenSie das Lehrbuch auf der Seite 56.Hierbeiuns die Regel vom Nußknacker.
Задание: Прочитайте самостоятельно пункты правила и ответьте на вопросы что такое артикль? Когда мы употребляем определённый артикль, а когда неопределённый артикль? ( ответы детей, формулировка и запись правила в тетрадь).
Артикли-это служебные слова, которые показывают на род, число и падеж. Они делятся на два вида опред.,неопред..
род Опред. артНеопред. артЖ.р. die eineМ.р. der einС.р. das einЕсли речь о предмете идёт впервые мы употребляем неопределённый артикль. Если речь о предмете идёт повторно мы употребляем определённый артикль.
Это открытка. Открытка пёстрая. Das ist eine Postkarte.Die Postkarte ist bunt.
Физ. Минутка
Alle, Alle, alle springen wir.Mit den Händen klapp, klapp, klapp,Mit den Füßen tapp, tapp, tapp.
Первичное закрепление грамматического материала.
Это девочка. Девочка симпатичная и весёлая. ( у доски)
Это мальчик. Мальчик грустный. (самостоятельно)
Итог урока.
Итак, давайте посмотрим на доску, достигли ли мы цель урока, которую ставили перед собой. Чему мы сегодня на уроке научились, что нового узнали для себя? ( ответы детей) Schreibt die Hausaufgabe. S. 58 учить слова, правило.
Рефлексия «Den Koffer, der Korb, Die Zerkleinerungsmaschine»
5 bekommen heute…
4 bekommen heute…
3 bekommen heute…
Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen.
Резерв урока
Zum Glück haben noch Zeit um Schneeball zu spielen.( игра снежный ком по изученной на прошлых уроках лексике.)