Урок по физике для 7 класса Физика — наука о природе

Автор: Храмова Надежда Петровна
Учитель физики ГУ СШ № 25, г. Астана, Республика Казахстан
Класс: 7
Урок №1
Дата:
Тема: Физика – наука о природе. Физические понятия.
Цель: Расширить знания учащихся об окружающей среде, классифицировать физические явления, выделить признаки физического тела и вещества, проанализировать наблюдаемые явления.
Ожидаемый результат: ученики способны ставить учебную задачу на основе соотношения того. что уже известно. и того, что еще не известно; демонстрируют уровень знаний об окружающей среде, наблюдают и описывают различные типы физических явлений, формулируют определения, выделяют существенные признаки явлений, работают с критериями для сравнения физических тел и физических явлений; позитивно относятся к процессу общения, умеют задавать вопросы, умеют обосновывать свои выводы и умозаключения.
Ключевые идеи: Физика – одна из наук о природе.
Ход урока

Этап урока
Вид работы, упражнение
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Форма оценивания

1



2



















































3








4


5.
Орг. момент.




На ИД демонстрирует видеофильм о природных явлениях.

Задание 1: Зачем нужна физика строителям, шахтерам, врачам, ученикам?


Задание 2: Найдите в учебниках либо в доп. лит-ре (Интернет) информацию о физ. теле, в-ве, явлении.




Задание 3: В предлагаемую таблицу напишите, какие из перечисленных слов обозначают физ. тело; вещество; физ. явление.



Задание 4: Познакомьтесь с различными видами физических явлений. Продемонстрируйте эксперимент с оборудованием, находящимся на столе.
К какому виду физ. явлений относится продемонстрированное явление?

Задание 5: В предлагаемую таблицу напишите, какие из перечисленных явлений механические, тепловые, электрические, световые, магнитные,

Закрепление материала с заполнением флип-чарта. Задание 6: заполнить таблицу по определению признаков физ. явлений
(А-4).

Подведение итогов урока.
Рефлексия

Дом. задание
Добиться заинтересованности и внимания.


Способствовать постановке цели,
развивать наблюдательность, способность правильно формулировать определения; способствовать развитию познавательного интереса, умению работать в группах.






































Проверить понимание материала и умение применять знания.
Уметь консультировать друг друга, быть объективными.

Проанализировать свою деятельность и деятельность других.
Знакомство учителя с учащимися.
Наблюдает за распределением учащихся в группы.


Наблюдает за выполнением задания.



Наблюдает за выполнением задания.
Сравнивает уровни понимания и применения, демонстрируемые отдельными учащимися в группе (подход «критическое мышление»).

Наблюдает за выполнением задания.
Наблюдает за работой лидеров и тремя учениками (ведет лист наблюдений – приложение).





Наблюдает за выполнением задания.
Наблюдает за работой лидеров и тремя учениками (ведет лист наблюдений – приложение).

Ответы выводит на ИД.




Наблюдает за выполнением задания.
Наблюдает за работой лидеров и тремя учениками (ведет лист наблюдений – приложение).









Наблюдает за выполнением задания.
Наблюдает за работой лидеров и тремя учениками (ведет лист наблюдений – приложение).

Ответы выводит на ИД.



Наблюдает за выполнением задания.
Сравнивает уровни понимания и применения, демонстрируемые отдельными учащимися в группе (подход «критическое мышление» через собственную рефлексию).



Наблюдает за рефлексией.



Сообщает дом. задание.

Знакомство учащихся с учителем, кабинетом физики.
Делятся на группы (тело, вещество, явление, величина).

Смотрят видеофильм, кратко записывают увиденное, формулируют тему урока.

Обсуждают в группах.
Делают выводы.




Выполняют задание, отвечают, приводят примеры.







Выполняют задание самостоятельно.



Выполняют самооценку по критериям.




Выполняют работу с учебником либо с доп. лит. (Интернет).Обсуждают план выполнения эксперимента и проводят его. Делают вывод.









Выполняют задание самостоятельно.



Выполняют взаимооценку по критериям.



Выполняют работу в группах.
Презентация (обязательно Почему?)







Выполняют рефлексию.



Записывают дом. задание в дневниках.





Формативное (Одноминутное ЭССЕ – Что ты узнал из видеофильма?)


формативное
(«Светофор»)

формативное












Формативное (самооценка по критериям) и суммативное оценивание

Формативное
(«Две звезды и желание»)












Формативное
(взаимооценка по критериям) и суммативное оценивание.




Формативное
(критериальное оцениваниие группы)



Самооценивание по критериям.