Презентация по русскому языку на тему Готовимся на отлично!


ГОТОВИМСЯ НА «ОТЛИЧНО!» Жакиянова Д.А., учитель русского языка и литературы КГУ «Общеобразовательная средняя школа №22», Семей, 2015 Министерство образования и науки Республики КазахстанВосточно-Казахстанская область  ЦЕЛЬ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ: повышение качества сдачи тестирования Задачи: • помочь учащимся более эффективно повторить учебный материал;  • интенсифицировать процесс повторения и усвоения, поднять уровень знаний;  • вырабатывать четкость изложения знаний, умение анализировать и обобщать материал  1 Выявление отстающих учащихся по ЕНТ 2 Выполнение тестовых заданий на уроке самостоятельно, применение карточки 3 Индивидуальная работа с тестами на уроке 4 Дополнительные занятия с учебником по устранению пробелов в знаниях 5 Дифференцированное домашнее задание с учетом знаний учащихся 6 Развитие логического мышления:A) умение делать выводы по темам; Б) умение аргументировать свое мнение; B) приводить примеры по этой теме. 7 Самооценка ученика, оценка знаний ученика на уроке, в конце четверти 8 Работа с родителями по осуществлению контроля за подготовкой к ЕНТ в домашних условиях План работы по подготовке к ЕНТ по русскому языку Когда я беру детей в любом классе, мы заводим общую тетрадь, которую называем «Тетрадь для правил по русскому языку». С 5 по 11 класс мы заносим туда основной теоретический материал в виде чётко и понятно сформулированных правил, опорных схем, таблиц. Это позволяет мне на протяжении всего курса изучения русского языка давать задания на повторение той или иной темы, которой нет в учебнике, по которому ведётся обучение в данный момент. Ученик, который аккуратно ведёт свою тетрадь для теории, отлично в ней ориентируется и при затруднении умеет оперативно ею воспользоваться.  - разбор слова по составу, - словообразовательный разбор, - правописание приставок, правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, - правописание не и ни с различными частями речи, - слитное, раздельное и дефисное написание слов, - орфографические, морфологические и синтаксические нормы, - осложнённое предложение, - анализ выразительных средств языка.  Индивидуальная работа с тестами на уроке Занятия по подготовке к ЕНТ как минимум нужно проводить два раза в неделю по два часа, и желательно разделить детей на группы. Высоко-успевающие(1-гр.), среднеуспевающие( 2-гр.)0и слабоуспевающие(3-гр.) ученики.  1-топ(18-25 жауап) 2-топ(12-17 жауап) 3-топ(4-11 жауап)  Абдыхамидова А.          Махметжанова АСайдуллаева А.Ерханат Назым.Мұстафинова С.Аскарбекова З. Мұратов А.Мадияров А.Дулатов Е. Каримгажин А.Ташкариев К.Абдуллаев Д. Орыс тілі пәнінен оқушыларды деңгейіне байланысты топқа бөлу(Дифференцированное домашнее задание с учетом знаний учащихся) Р/с Аты-жөні 15.09.15 01.10.15 23.10.15 1 Абдыхамидова А 21 20 2 Аскарбекова З. - 17 19 3 Мұратов А. 9 11 19 4 Мадияров А. 10 9 20 5 Махметжанова А. 14 18 14 6 Сайдуллаева А. 13 13 12 7 Ерханат Назым 12 12 21 8 Мұстафинова С. 15 15 9 Дулатов Е. 10 6 23 10 Каримгажин А. 11 6 14 11 Ташкариев К. 5 10 17 12 Абдуллаев Д. 10 10 16 13 14 15 Следовательно, с их помощью выясняю: - освоил ли выпускник систему знаний о языке и его устройстве; - овладел ли учащийся основными нормами русского литературного языка, умениями опознавать, анализировать, сопоставлять; - умеет ли выпускник работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и интерпретировать необходимую информацию; - обладает ли одиннадцатиклассник необходимым уровнем развития речевой деятельности, достаточным словарным запасом.  № Оқушының аты – жөні Тақырып бойынша берілген сұрақ саны Дұрыс жауап саны Тақырыпты игеру % 1 Абдыхамидова А 25 20 48 2 Аскарбекова З. 25 15 68 3 Мұратов А. 25 8 56 4 Мадияров А. 25 10 60 5 Махметжанова А. 25 13 52 6 Сайдуллаева А. 25 12 48 7 Ерханат Назым 25 14 56 8 Мұстафинова С. 25 15 60 9 Дулатов Е. 25 5 52 10 Каримгажин А. 25 5 52 11 Ташкариев К. 25 5 60 12 Абдуллаев Д. 25 5 56 13 14 15 Оқушылардың тақырыптық тесттерді игеру туралы мәліметСынып:11-әПән: орыс тілі Рекомендуемые материалы:1. Русский язык, В.В Бабайцева. Москва, 1995г2. Опорные схемы по русскому языку, С.А. Повекченова – Алматы, 2002г3. Методика подготовк к ЕГЭ по русскому языку, С.А. Павлова – Москава, 2013г4. Русский язык в таблицах и схемах, Л.К. Куликовская – Алматы, 2004г5. Правила и определения. Русский язык Т. Барышникова – Москва, 2004г6. Русский язык в таблицах и схемах, Н.А. Лушникова - Санкт-Петербург, 2009г7.testent.ru/tests, 8. vk-daryn.interesnet.kz Советы выпускникам: как подготовиться к сдаче ЕНТ. ·        Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. ·        Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа. ·        Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы. ·        Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет. ·        Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. ·        Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. ·        Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. ·        Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание). ·        Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.         Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах. Важным шагом к успеху на экзамене является абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута Продукты, улучшающие ПАМЯТЬ  МОРКОВЬ - особенно облегчает заучивание чего-либо наизусть за счет того, что стимулирует обмен веществ в мозге. Перед экзаменом съешьте тарелку тертой моркови с растительным маслом. АНАНАС - любимый фрукт театральных и музыкальных звезд. Тот, кому необходимо удерживать в памяти большой объем текста или нотных знаков, нуждается в большом количестве витамина C, который в достаточном количестве содержится в этом фрукте. Кроме того, в ананасе очень мало калорий (100г. - 56 кал.). Достаточно выпивать 1 стакан ананасового сока в день ЛУК РЕПЧАТЫЙ помогает при умственном переутомлении и психической усталости. Способствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга кислородом. Доза: минимум 1/2 луковицы ежедневно. Продукты, улучшающие ВНИМАНИЕ ОРЕХИ особенно хороши, если Вам предстоит умственный "марафон" (доклады, конференции, концерты). Укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга. Продукты, которые помогут успешно грызть гранит науки КАПУСТА – снимает нервозность ЛИМОН – освежает мысли и облегчает восприятие информации. ЧЕРНИКА – способствует кровообращению мозга. ВЛИЯНИЕ ПИЩИ НА ЭМОЦИИ БАНАНЫ содержат серотонин –вещество, необходимое мозгу, чтобы тот просигнализировал: «Вы счастливы».