Углеводы: Глюкоза, Сахараза, Крахмал и Целлюлоза. Нахождение в природе. Биологическая роль.




Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8


Один урок для особенных детей!

Тема урока: Углеводы: Глюкоза, Сахараза, Крахмал и Целлюлоза. Нахождение в природе. Биологическая роль.












Подготовила учитель химии МО УСОШ №8: Пикульская М.С.
Учащийся: Кривовяз Р.




План урока.
Урок проходит по скайпу.

Тема: Углеводы: Глюкоза, Сахараза, Крахмал и Целлюлоза. Нахождение в природе. Биологическая роль.

Цель: сформировать представление о составе, строении. Биологической роли углеводов. Инструменты: Компьютер, интернет, сайт [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], «Презентация на тему: «Углеводы», Периодическая таблица химических элементов; учебник Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман 9класс, сборник типичных заданий» «Химия» В.Г. Динисова, «Поурочные планы по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана» автор М.В. Князева
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Опрос:
- Каким способом можно превратить жидкие жиры в твердые? (Жидкие жиры от твердых отличаются наличием двойных связей. Следовательно, для превращения нужно двойные связи превратить в обычные т.е. провести реакцию гидрирования.)
Заполнить пропуски:
А) Жиры как пищевой продукт являются источником .(энергии)
Б) Жиры являются растворителем биологических активных веществ - .(витаминов).
В) Жиры как . (сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот) используют в производстве глицерина.
II. Актуализация знаний и изучение нового материала .
Беседа.
- Что вам известно об углеводах – о названии, класса, об их составе, физических свойствах, биологическом значении?

-Как вы думаете, что означает слова «углеводы»?

Учащиеся не редко предполагают, что углеводами называют вещества, состоящие из угля и воды. Такой ответ может стать поводом для уточнения понятий простого вещества и элемента.
- в углеводах нет угля как простого вещества, есть химический элемент углерод. Точно так же в них нет готовых молекул воды, как в кристаллогидратах. Поэтому название данного класса нисколько не выражает его специфики и осталось в химии по традиции.
Презентация: Углеводы.
- Моносахариды
-Дисахариды
- Полисахариды
Для знакомства с глюкозой выполняем л/о
ЗАДАНИЯ:
1) Физические свойства глюкозы (учебник 9 класса))
2) просмотри интернет урок по теме «Глюкоза и фруктоза»
- Обратимся к интернет уроку: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],

Опиши данные вещества в таком порядке: состав, нахождение в природе, получение, применение.
Полисахариды.(крахмал, целлюлоза)
Физические свойства и нахождение в природе. Что известно из жизненного опыта и из курса биологии. Учебник химия 9 класса §57 с. 168.
Выводы: (формулируются с помощью учителя)
Углеводы весьма распространены а природе и играют важную роль в жизни человека.
Одни из них, например глюкоза, крахмал, фруктоза, относятся к питательным веществам. Другие (целлюлоза) идут на производство ткани, искусственного волокна.

Закрепление изученного.
- Ответить на вопросы 8, 9.
Как глюкоза образуется в природе? Где используют глюкозу? (в листьях растений в процессе фотосинтеза. Используют в кондитерском деле и в медицине.).
- В каких растениях содержится сахароза? (сахарная свекла, сахарном тростнике, в соке березы, клена, плодов ряда растений.)

V. Выставление оценки: Основные положения формулируют только с помощью учителя, закрепляющие упражнения выполнил самостоятельно. Ответы полные, развернутые.За урок выставлена отметка- 4 (хорошо).
VI. Домашнее задание: § 57 читать упр. 10 (с. 173). Задача 2 с.(173)




Использованная литература:
М.В. Князева Поурочные планы по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана 9класс. В.: «Учитель» 2013г.
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 9 класс. М.: Просвещение, 2009г
Сборник типичных заданий . «Химия» В.Г. Динисова
Сайт:[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]