Технологическая карта урока Систематизация информации. Списки.

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 23. Систематизация информации. Списки.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – формирование представлений о списках как способе упорядочивания информации; умений создавать нумерованные и маркированные списки;
метапредметные – представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные
или маркированные списки; ИКТ-компетентность;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму е представления;
2) расширить представления учащихся о систематизации информации;
3) дать учащимся представление о списках как инструментах структурирования и систематизации информации;
4) привести примеры целесообразного использования нумерованных и маркированных списков;
5) сформировать у учащихся практические навыки создания нумерованных и маркированных списков.

Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока

1
Организационный момент
(слайд 1)

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма

2
Устное повторение
1 вопрос: (слайд 2)
Что такое обработка информации?

2 вопрос: (слайд 4)
С какими типами обработки информации вы знакомы?

- отвечают на вопросы

Ответ: (слайд 3)
Обработка информации – это решение некоторой информационной задачи.

Ответ: (слайд 5)
Обработка, связанная с получением новой информации.
Обработка, связанная с изменением формы представления информации, но не изменяющая её содержания.

Личностные УУД:
- развитие грамотной речи, памяти

3
Формулирование темы и целей урока
Разгадай ребус и узнаешь тему следующего урока(слайд 6)

- Назови задачи(слайд 7)


- Систематизация информации

- Узнать, что такое систематизация.
Рассмотреть примеры систематизации.
Научиться систематизировать информацию с помощью списков.
Регулятивные:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:
- развитие логического мышления, познавательной активности

4
Объяснение темы + работа в парах + самопроверка + закреплене

-Узнай о систематизации из энциклопедии(слайд 8)
- Познакомься с примерами систематизации(слайд 9)
- выполните в парах задание из рабочей тетради(слайд 10)
- проверьте работу друг - друга
Ребята скажите: “Как в телефонных справочниках, словарях, энциклопедиях систематизирована информация?”
Вопрос:
А для чего информацию расположили именно таким образом?

- читают сведения с экрана


- смотрят видео


- обмениваются тетрадями, проверяют.





Возможные ответы:
По алфавиту
По темам
По датам
По местоположению и т. п.

Познавательные УУД:
- формирование представлений систематизации информации
Личностные:
-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.
Коммуникативные:
- умение работать в парах,
- развитие диалогической речи

5
Тематическая физкультминутка
Выполнение упражнений для глаз и шейно-грудного отдела. (слайд 11)
Я буду приводить различные сведения. Если они будут относиться к области русского языка - вы стряхиваете руки, если к области математики - вы делаете наклоны, если география - вы шагаете на месте. Если относится к другому предмету - моргаете.
Россия - самое крупное по территории государство мира.
«Чу» - «щу» пишется через «у».
От перестановки слагаемых сумма не меняется.
Начало предложения пишется с большой буквы.
Периметр-это сумма длин всех сторон геометрической фигуры.
В 1380 году состоялась Куликовская битва.
Квадрат-это прямоугольник, у которого все стороны равны.
В русском языке 6 гласных.
«жи» - «ши» пиши через «и».
Байкал - самое глубокое озеро в мире.
Любые две точки можно соединить только одним отрезком.
Предлоги пишутся отдельно от слова.
Зима в тундре длится 8-9 месяцев.
У нас урок информатики.
Молодцы, садитесь.

Выполняют упражнение














1.география

2.русский
3.математика
4.русский
5.математика
6.другое
7.математика
8.русский
9.русский
10.география
11.математика
12.русский
13.география
14.другое


6
Итоги урока, рефлексия
(слайд 12)
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Работа с дневниками
Личностные УУД:
-рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности

7
Запись домашнего задания.
(слайд 13)
§ 12 стр.84-85
Работа с дневниками


8
Компьютерный практикум


(слайд 14)
- Научимся систематизировать информацию с помощью списков
ПР. № 14 стр.165
Задание 1,
задание 2,
задание 3
Личностные:
- формирование умения использовать возможности текстового редактора для сортировки текстовых данных.
- развитие информационной культуры


15