Презентация по физике «Электронагревательные приборы. Закон Джоуля – Ленца»


«Взаимопроверка» Выберите формулу для определения работы электрического тока. А) А= U2 R t; Б) A= I U t; В) A= I2Ut .2. Выберите формулу для определения мощности электрического тока.А) P= U2 R ; Б) P= I2 R; В) P= I2Ut .3. Укажите основную единицу измерения мощности электрического тока. А) Ампер; Б) Джоуль; В) Ватт.4. Чему равен 1 Дж? А) АхВ; Б) АхВхОм; В) АхВхс.5. Какова мощность электрического тока в электроплите при напряжении 220 В и силе тока 2 А? А) 110 Вт; Б) 440 Вт; В) 4 кВт.6. Определите работу электрического тока в электроплите за 2 мин, если мощность 400 Вт. А) 48 кДж; Б) 800 Дж; В) 200 Дж. Ответы 1. В 2. Б 3. Б 4. Б 5. Б 6. АКаждый правильный ответ 0,5 балла Превращение энергии электрическаяхимическая тепловая механическая световая В XIX веке, независимо друг от друга, англичанин Д. Джоуль и русский ученый Э. Ленц изучали нагревание проводников электрическим током и экспериментальным путем установили следующий закон: количество теплоты, выделяющееся в проводнике с током, прямо пропорционально квадрату силы тока, сопротивлению проводника и времени прохождения тока. Q=A=I2Rt или Q=A=U2t/R    Например, если кипятильник сопротивлением 200 Ом потребляет ток силой I=2А в течение 0,3 ч, то   выделяемое количество теплоты равно:Q =I2Rt = 4·200·0,3 = 240 Вт Х ч. Современная лампа накаливания: 1 — вольфрамовая нить, 2 — металлические вводы, 3— стеклянная ножка, 4 — трубка для откачки воздуха из баллона лампы, 5 — гильза цоколя лампы, 6 — контакт. В этом устройстве используется эффект воздействия тепла на электрическую цепь. Состоит из тонкой проволоки, которая плавится, когда через нее проходит ток, превышающий допустимый уровень. Как следствие этого, цепь размыкается, предотвращая дальнейшие повреждения. 1 Вт Х ч = 3600 Дж1 кВт Х ч = 3600000 Дж Кто больше? А=FS A=I2Rt P=IU A=U2t/R P= I2R P= I2R P= U2/t N=A/t P=A/t N=Fv N=Fvcosα A=FScosα A=IUt Ключ А=FS A=I2Rt A=U2t/R A=FscosαКаждый правильный ответ 0,5 балла A=IUt Домашнее задание 1. Выучить § 16, 17. 2. Решить упражнение 16 (задача 3).3. Составить условие интересной задачи и решить ее.