Урок по информатике в 7 классе по теме: «Объекты и их имена»

Урок по информатике в 7 классе по теме:
«Объекты и их имена»

Цели урока:
освоить содержание понятия «объект»;
уметь выделять в окружающей действительности объекты соответствующие поставленной задаче.
Задачи урока:
дать начальные знания об объектах;
прививать навыки аккуратной и внимательной работы у доски.
Методы обучения:
вербальный (запоминание и повторение);
проблемное обучение (активная самостоятельная деятельность по разрешению проблемных ситуаций).
Педагогические технологии:
технология проблемного обучения.
Дидактический материал: Карточки – подведение итогов урока.25 шт. Техническое обеспечение: Маркерная доска, компьютер, мультимедийный проектор.
Место мультимедийной разработки: используется в процессе всего урока.
Источники информации:
Информатика: учебник для 7 класса\Л.Л.Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

Ход урока: представлен в форме таблицы.


















Урок №1.

Этап урока
Содержание работы учителя
Содержание работы учащихся
Карта памяти

Оргмомент
1 мин.
Приглашает учащихся в кабинет и отмечает отсутствующих
Учащиеся усаживаются за парты в центре класса.







Изучение нового материала
25 мин.




































Учитель зарисовывает в центре доски овал и записывает в нём тему урока, а спрашивает у учащихся, что называем объектами.



Учащиеся пытаются сформировать определения объекта.










Учитель спрашивает: «Какие виды объектов вы знаете?» От центрального овала две стрелки вправо и влево и в овалах записываем материальные и нематериальные. Овалы такого же цвета (красного).

Ученик отвечает: «Материальные и нематериальные»





















Вместе с учащимися даём определение материальных и нематериальных объектов. Постепенно карта памяти заполняется.















Учитель задаёт вопрос: «Про какие объекты мы с вами забыли?» Эти объекты не относятся ни к материальным, ни к нематериальным.

Молодец. Зарисовываем третий овал «Явления». Приведите примеры явлений, какие вы знаете.





















Ученик отвечает : «Явления.»





Учитель: «Какие материальные объекты вы знаете? Назовите их.»



Учитель: «В какие группы их можно объединить?»




Молодцы.
От овала «Материальные объекты» три стрелки вниз. Выберем другую фигуру (прямоугольник) и другой цвет
Ученик: «Компьютер, телевизор, река, кошка, собака, дерево и т.д.»

Ученик: «Объекты живой природы, неживой природы и созданные человеком.»






Учитель: « Как объекты различают друг от друга? Что у каждого объекта есть?»
Да. Каждый объект имеет своё имя.
Берём другой карандаш, выбираем другую фигуру.

Учитель: «Какие имена бывают у объектов? Как вы думаете?»





Учитель: «Да, собственное и правильнее сказать общее.»







Ученик: «Имя объекта.»








Ученик: «Собственное, то есть у каждого объекта своё и групповое.»























Физкульт-
минутка
1 мин.
Учитель читает стихотворении:
«Руки вытянем вперед, а потом свои ладошки
Развернем наоборот и похлопаем немножко.»

Ученики выполняют физкультминутку.



Закрепле-ние новых знаний
5 мин.
Учитель: «Давайте ещё раз восстановим по карте памяти про объекты.»




Подведение итогов урока.
2 мин.
Учитель: «Заполните таблицу. Что запомнили и понравилось, не понравилось. У каждого на парте она есть.»

Приложение 1


Домашнее задание
2 мин.
Учитель: «Добавить в карту памяти свои рисунками и уметь воспроизвести её на следующем уроке. Спасибо за урок.»
Приложение 2











13PAGE 15


13PAGE 14115



Материальные-
имеют форму и состоят из веществ.

Объекты
-всё то, что человек использует, производит, изучает.

Нематериальные



Материальные


Материальные-
имеют форму и состоят из веществ.

Нематериальные
–то, что создано в
результате умственной
деятельности


Объекты
-всё то, что человек использует, производит, изучает.

Явления
(молния, радуга, затмение)

Объекты не живой природы

Объекты созданные руками человека

Объекты живой природы

Материальные-
имеют форму и состоят из веществ.

Собственное –
Обозначает конкретный объект

Собственное –
Обозначает конкретный объект

Имя объекта
(языковое обозначение)
Основная характеристика, позволяет отличать от других.

Общее-
обозначает группу однотипных объектов

Собственное –
Обозначает конкретный объект



15