Использование ИКТ для повышения познавательного интереса на уроках математики в обучении детей с задержкой психического развития


«Использование ИКТ для повышения познавательного интереса на уроках математики в обучении детей с задержкой психического развития»Выполнила: Карпович Елена Григорьевна учитель МКОУ «Восходская СОШ» Мишкинский район Научный руководитель: Мусихина Светлана Алекандровна Проблема.У школьников с задержкой психического развития в среднем звене уровень развития познавательного интереса к такому предмету как математика достаточно низок в связи с его трудностью для данной категории школьников. Гипотеза.Я предполагаю, что если я буду использовать при обучении школьников с задержкой психического развития ИКТ, то у них повысится интерес к изучению математики как к предмету, что в свою очередь повлияет на уровень математической подготовки учащихся. Цель проекта:разработка, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка влияния ИКТ на повышение познавательного интереса на уроках математики в обучении детей с задержкой психического развития. Задачи проекта:1. на основе изучения современной психолого-педагогической литературы проанализировать возможности ИКТ, способствующие развитию познавательного интереса школьников с задержкой психического развития, повышению их учебной мотивации;2. повышать уровень профессионализма и самообразования для обеспечения готовности к экспериментальной деятельности;3. проанализировать программу по предмету и учебную литературу с точки зрения возможностей решения поставленной проблемы;4. разработать систему диагностики, ориентировав ее на отслеживание результативности проектной деятельности;5. повысить интерес учащихся к математике;6. апробировать в процессе обучения учащихся различные виды работы по формированию познавательного интереса школьников к учению;7. проанализировать результаты работы над проектом;8. обобщить полученный методический опыт, представить его коллегам. Предмет исследования:система педагогического и методического сопровождения обучения математике, способствующая развитию познавательного интереса школьников с задержкой психического развития и сохранению их учебной успешности при завершении обучения. Методы реализации проекта.Теоретические ЭмпирическиеМатематические Ожидаемые результаты реализации проекта.Краткосрочные: повысится познавательный интерес к предмету и как следствие качество усвоения учебного материала.Долгосрочные:поможет учащимся успешно пройти государственную итоговую аттестацию и продолжить профессиональное обучение.
Тренажер состоит из 8 заданий, к каждому из которых можно перейти по гиперссылке. Для этого нужно навести курсор на «поплавок» с номером задания и щелкнуть по нему левой кнопкой мыши.Каждый слайд состоит из задания и нескольких ответов, расположенных на рыбках. Нужно выполнить математическое действие и успеть поймать рыбку с правильным ответом, пока она проплывает мимо. Будьте внимательны! Удачи!Тренажер для устного счета «Рыбалка» 1 5648Задание №14*9+12=46Сорвалась!Поймал!Сорвалась!2




56Задание №22*28-2*25=4Сорвалась!Поймал!Сорвалась!3




6065Задание №325*4-35=75Сорвалась!Поймал!Сорвалась!65Удачный улов!4





6880Задание №616*8-6*8=48Сорвалась!Поймал!Сорвалась!7




С удачным уловом! Таблица умноженияРебята!Помогите самолёту подняться вверх. Для этого решайте примеры и выбирайте правильные ответы среди предложенных. С каждым, правильно решённым, примером самолёт будет подниматься вверх. :6∙3:6∙9Выбираем правильный ответ:????78693627322843522418262848

fill.onstyle.rotation
fill.onstyle.rotation
fill.onstyle.rotation
r




fill.onstyle.rotation
fill.onstyle.rotation
fill.onstyle.rotation
r




fill.onstyle.rotation
fill.onstyle.rotation
fill.onstyle.rotation
r




fill.onstyle.rotation
fill.onstyle.rotation
fill.onstyle.rotation
r


Порядок выполнения арифметических действийРебята!Помогите художнику разукрасить картинку. Для этого решайте примеры и выбирайте правильные ответы среди предложенных. С каждым, правильно решённым, примером картинка будет наполняться красками. 36 : 4 + 3 ∙ 6Выбери правильный ответ:25272935

style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotationrstyle.rotation
rstyle.rotation
rstyle.rotation
10 + 24 : 8 - 7Выбери правильный ответ:11648

style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotationrstyle.rotation
rstyle.rotation
rstyle.rotation
Сложение и вычитание в пределах 100Помогите Мальвине найти Буратино. Для этого решайте примеры, находите правильный ответ среди предложенных чисел, нажимайте на него. С каждым, правильно решённым, примером будет открываться часть картинки. Ребята! 45 - 17Выбери правильный ответ:32282325


rrrrrfill.on
rrrrrfill.on
rrrrrfill.on
13 + 37Выбери правильный ответ:40504345
style.rotation


rrrrrfill.on
rrrrrfill.on
rrrrrfill.on
Деление двузначного числа на двузначноеРебята!Найдите лишний лепесток у цветка . В середине цветка стоит число, оно должно являться ответом к примерам на лепестках. Один из примеров не соответствует этому ответу. Найдите и щёлкните по нему. 68 : 3439 : 1324 : 1298 : 4946 : 2356 : 2824 : 122Найди лишний лепесток




rrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrr Сложение и вычитание в пределах 1000Ребята!Решите пример, найдите ответ у пролетающих бабочек и щёлкните по нему. Бабочка с правильным ответом опустится на цветок, в остальные улетят. 810900 – 80 = 10820100820style.rotation
style.rotation
style.rotation

style.rotation
style.rotation
style.rotation
Спасибо за внимание! До свидание! До новых встреч!