Презентация по русскому языку на тему Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка (1 класс)


Формирование коммуникативных действий на уроках русского языка в 1 классеПодготовила: студентка 733 гр. 3 курса ОЗОЛогачёва Мария Александровна Формируемые Коммуникативные УУД на уроках русского языка по программе «Школа России»Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий; Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; Использование различных способов поиска, сбора и передачи информации;Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Представляю вашему вниманию упражнения, которые на уроках русского языка в 1 классе формируют такие коммуникативные действия как: Планирование учебного сотрудничества; Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Владение монологической и диалогической формами речи; Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. .Данное упражнение формирует умение работать в парах, а именно умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.Упражнение 1.Тема: Диалог.У меня зазвонил телефон.- Кто говорит?- Слон.- Откуда?- От верблюда.- Что вам надо?- Шоколада.- Для кого?- Для сына моего.- А много ли прислать?- Да пудов этак пять или шесть: Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький. Упражнение 3.Тема: Заглавная буква в словах.Запишите предложения, правильно раскрывая скобки.Лопнул красный (Ш, ш)арик.Бежит собака (Ш, ш)арик.Объясните, в каком случае слово шарик написано с большой буквы, а в каком с меленькой.Выполняя задание у детей формируется умение строить высказывание; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения Упражнение 2.Тема урока: Чем отличаются звуки от букв.Объясни, одинаковое ли количество звуков и букв в слове змея. Выполняя данное упражнение формируется умение строить рассуждения, тем самым развивая свою речь.