Консультация для родителей Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка


 Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка.         О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей.        Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей. Тем не менее, не все еще знают о том, что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%.        Музыку любят все, от мала до велика. Но даже те мамы и папы, которым хорошо известна польза от уроков музыки, стараются избегать темы о музыкальном образовании. Наоборот, они тщательно ищут друге способности у своего ребенка и стараются загрузить его иными видами активности. Почему?         Потому что большая часть из них либо сами не посещали уроков музыки в детстве, либо у них остались неприятные воспоминания о самом процессе обучения - их вынуждали это делать в угоду их же родителям.        В наш век информации, родители и учителя музыки обеспокоены тем, что большое количество детей начинают и в скором времени оставляют уроки музыки. Однажды начав музыкальное образование ребенка, и не достигнув цели, выбрасывается куча средств, человеческих нервов и времени, которые могли быть инвестированы с большей пользой в другом направлении.        Но самое интересное, взрослые не сделают даже попыток выяснить настоящую причину потери детского интереса. На вопрос «Почему прекратились музыкальные занятия?» звучит практически стандартный ответ - «Ребенок сам не захотел, у него появились другие увлечения».        Весь процесс обучения в глазах неопытных родителей (и даже некоторых учителей музыки) выглядит очень сложно. И, это действительно так и есть, потому что они сами его усложняют. Отсутствие элементарных и необходимых знаний о музыкальном образовании у родителей в корне тормозит интеллектуальное развитие их собственных детей.         Неужели мамы и папы должны учить музыкальную грамоту и приобретать различные исполнительские навыки и приемы так же, как и их дети? Не волнуйтесь. Для успешного обучения вашего ребенка в этом нет никакой необходимости. Речь идет совершенно о другом.         В основе любого образования лежит, в первую очередь, интерес. Интерес - вот главное ключевое слово, о котором в ежедневной рутине так часто забывают родители и учителя музыки. Чтобы в самом начале у ребенка появился интерес к урокам музыки, не требуется большого труда - хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение и, несомненно, специальные знания.        Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах. Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребенка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта, можно приобрести детскую органеллу. В детском саду, уже в средней группе, мы учим играть детей на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т.к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе.         Музыкальный руководитель всегда с удовольствием готов дать консультацию родителям, как правильно играть на тех или иных инструментах.         Очень хорошо, если вы приобретете диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «Детский альбом» П.И. Чайковского, «В пещере горного короля» Грига, музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты». Советуем приобрести для детей «Музыкальный букварь» Ветлугиной, «Нотная азбука для детей» Кончаловской.         Можно приобрести портреты композиторов, познакомить с музыкой. В музыкальном уголке могут быть музыкальные игры, которые помогут детям закрепить пройденный материал.
МУХА-ЦОКОТУХАИнсценировка по одноименному стихотворению К. ЧУКОВСКОГОМузыка М. КАРАСЕВАСлова К. ЧУКОВСКИЙ и М. КЛОКОВОЙУчавствуют:                  ВЕДУЩИЙ ПЧЕЛКА                  МУХА-ЦОКОТУХА БАБОЧКА                  КОМАР ТАРАКАН
БЛОШКА ПАУК                   ГОСТИ (Клоп, Муравей, Стрекоза, Букашки) МУЗЫКАНТЫ(Жуки, Кузнечики)ВЕДУЩИЙ. Муха, Муха-цокотуха,                 Позолоченное брюхо!                 Муха по полю пошла,                 Муха денежку нашла.                 Пошла Муха на базар                 И купила самовар.МУХА. Приходите, приходите,         Я вас чаем угощу!Исполняется «Песенка Мухи-Цокотухи».
Входят Пчелка и БлошкаПЧЕЛКА. Я - Соседка Пчелка,              Тебе меду принесла!              Ах, какой он чистый,              Сладкий и душистый (передает банку с медом).МУХА. Спасибо, спасибо!.         Мои дорогие!БЛОШКА. Ты прими от Блошки                  Вот эти сапожки, -                  Сапожки не простые,                 В них застежки золотые (передает сапожки).Исполняется «Песенка Пчелки и Блошки»МУХА. Спасибо, спасибо,         Садитесь вот тут:         Скоро гости придут.БАБОЧКА. Я порхала по цветам,                  Прилетела в гости к вам.                 Поздравляю, поздравляю!               Счастья, радости                Вам желаю!Исполняется «Песенка Бабочки».
Появляется Таракан. Он передает Мухе букет.
Исполняется «Песенка Таракана»МУХА. Спасибо, спасибо!         Букет красивый!БАБОЧКА. Очаровательно,
Замечательно!ПЧЕЛКА. Чудесно!БЛОШКА. Прелестно!МУХА. Прошу, прошу         За стол садиться,         Чайку напиться.Входят гости и музыканты. Все садятся за стол.МУХА. Ешьте, ешьте, не стесняйтесь, Угощайтесь, Угощайтесь! Посмотрите, какие Испекла пироги я!ПЧЕЛКАБАБОЧКАТАРАКАНГОСТИ (Клоп, Муравей, Стрекоза, Букашки)БАБОЧКА. Очаровательно,                    Замечательно!ПЧЕЛКА. Чудесно!БЛОШКА. Прелестно!МУХА. Бабочка-красавица,              Кушайте варенье! Или вам не нравится Наше угощение?БАБОЧКА. Ваше угощение - Просто загляденье!ТАРАКАН. Просто объеденье Ваше угощение!
Исполняется «Хор гостей»ВЕДУЩИЙ. Вдруг какой-то Старичок Паучок, Нашу муху
В уголок поволок, Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!Исполняется «Песня Паука»МУХА. Дорогие гости, помогите, Паука - злодея прогоните! И кормила я вас, И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час!ВЕДУЩИЙ. Но жуки-червяки Испугалися, По углам, по щелям Разбежалися… Вдруг откуда - то летит Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький фонарик. Исполняется песня «Песенка Комара».
Комар борется с Пауком, прогоняет его и подходит к Мухе
Исполняется «Песенка Мухи и Комара»ВЕДУЩИЙ. Сапоги скрипят, Каблуки стучат, - Будет, будет мошкара Веселиться до утра: Нынче Муха-Цокотуха именинница!
Исполняется «Заключительный хор» и «Пляска»