Технологическая карта по аппликации в средней группе Украсим елочку


ГУ «Джангильдинская средняя школа отдела образования акимата ямендыкаринского района»
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для средней группы
Тема: «Украсим елочку шарами»
Составила воспитатель второй категории
Котова Е.В.
Образовательная область: Творчество
Раздел: Аппликация
Тема: Украсим елочку шарами
Цель: Учить сравнивать и соотносить предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи. Закреплять знания о временах года, месяцах и геометрических фигурах. Развивать речь, обогащать активный словарь. Развивать творческие способности детей в аппликации. Воспитывать внимание и усидчивость.
Билигвальный компонент: шырша -елка
Предварительная работа: рассматривание новогодних игрушек, новогодних иллюстраций.
Оборудование: шаблоны елочек с готовыми украшениями, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки, тесьма или нитки,дождик.
Этапы Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Ребята давайте все встанем в круг. За руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Отгадайте загадку:
Вот скоро зимний праздник,
Его мы ждали год.
Сказочный, веселый
Праздник … (Новый год)
Встают в круг и улыбаются
друг другу,
отгадывают загадку.
Организационно –поисковый
В-ль: Какой праздник празднуют зимой? 
Кто придет к нам на праздник? 
В-ль: Послушайте загадку и скажите, что мы наряжаем на праздник.
В-ль читает загадку:
Один раз в году надевают наряд,
Из бус разноцветных, шаров и гирлянд.
Сверкают огнями цветные иголки,
Как звать тех красавиц, скажите мне?
В-ль: Чем украшают елочки?
В-ль: Хотите и вы сегодня нарядить каждый свою ёлочку?
В-ль приглашает детей сесть за столы.
Предлагает рассмотреть картинки с нарядными елочками
В-ль: Ребята, у вас на столах лежат ёлочки и украшения для них. Выберите те, которыми вы украсите свою ёлочку.
Воспитатель предлагает сначала не наклеивать украшения, а выложить их на елочку и посмотреть красиво ли будет наряжена ёлка.
Физминутка:Наша ёлка велика,
Наша ёлка высока,
Выше папы, выше мамы,
Достает до потолка.
А на ней игрушки,бусы да хлопушки.
4. В-ль предлагает продолжить работу, посмотреть, как дети нарядили ёлочки. Если все понравилось, начинать приклеивать. Напоминает правила работы с клеем (Новый год).
(Дед Мороз, Снегурочка)
Отгадывают загадку
Отвечают :Новогодними игрушками, хлопушками, шарами, шишками, фонариками).
Приглашает детей в мастерскую елочных игрушек.
Дети берутся за у руки, улыбаются, отгадывают загадку.
Рассказывают о приготовлениях к празднованию Нового года и о том, как украшают елку. Вспоминают стихи о зиме, новогодних праздниках.
Дети рассматривают на картинках елочки, чем они украшены, какие бывают игрушки, замечают, что одна елочка не готова к встрече Нового года, желают ее украсить.
Дети проявляют интерес, соглашаются, радуются .Выполняют физминутку.
3
Рефлексивно – корригирующий В-ль: Какие у вас получились ёлочки? Какие ёлочки вам понравились? Почему? 
В-ль: Вы все старались, и у вас получились очень нарядные ёлочки. Молодцы!
Ёлки все в фонариках,
В разноцветных шариках,
В шишках, веточках стоят,
И ребят благодарят!
Готовые работы дети выкладывают на стол. Все вместе рассматривают ёлочки.
Радуются выполненной работе.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят :  знания о временах года, месяцах и геометрических фигурах
Понимают : о гармонии, сочетании цветов, симметрии;
Применяют : творческие способности в аппликации