Презентация по изобразительной деятельности Дымковская игрушка как средство приобщения детей среднего дошкольного возраста к народной культуре


«Дымковская игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре» Фигурова Кристина ВладимировнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«детский сад № 11» воспитатель г.Арзамас Знакомясь с народной культурой и искусством, дети учатся понимать прекрасное, узнают традиции, обычаи, особенности жизни, быта, передающиеся из поколения в поколение, усваивают эталоны красоты. Творчество народных мастеров не только воспитывает у детей эстетический вкус, но и формируют духовные потребности, чувство патриотизма, национальной гордости, человечности. Наш проект разработан в соответствии с программой Князевой О.Л., Маханёвой М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Научно- теоретическое обоснование 2 Паспорт проекта Тип проекта: познавательно- творческийПродолжительность проекта: долгосрочный (октябрь 2015 – май 2016)Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родителиВозраст детей: 4 – 5 летПродукт проекта: игрушки самодельные расписныеИтоговое мероприятие: НОД «У дымковской барышни новоселье» 3 Проблема, значимая для детей , на решения которой направлен проект Недостаточное знание у детей среднего дошкольного возраста о дымковской игрушке 4 АктуальностьВ наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. 5 Цель: совершенствование знаний о дымковской игрушке у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить детей с дымковской игрушкой как с видом народного декоративно- прикладного искусстваФормировать представление о ремесле игрушечных дел мастеровПобуждать к использованию своих умений и знаний для украшения силуэта игрушки декоративным узоромРазвивать умение создавать образ, используя полученные навыки и приёмы лепкиВоспитывать эстетическое восприятие изделий народных мастеровВоспитывать любовь к русской народной игрушке и людям, сделавшим еёПривлечь родителей к совместной работе 6 Ожидаемые результаты Данный проект поможет расширить знания у детей среднего дошкольного возраста о дымковской игрушке как вида народного декоративно – прикладного искусства, а также расширить кругозор родителей по данной теме. 7 Этапы проекта 8 Подготовительный Основной Заключительный Работа с родителями Ознакомить родителей с проектом. Заинтересовать и вызвать желание участвовать в проекте. Привлечь внимание пополнить уголок изодеятельности самодельными дымковскими игрушками. Консультации для родителей «Приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с дымковской игрушкой». «Любовь к Родине через дымковскую игрушку». «Радость сотворчества. Дымковская игрушка». 9 Основной Поддержание интереса детей и активное участие во всех формах по теме. 10 Чтение тематической литературы, проведение бесед по данной теме Заучивание стихотворений и загадок о дымковских игрушках 11 Рассматривали дымковские игрушки, иллюстрированные альбомы, элементы дымковской росписи 12 Играли в дидактические игры «Разрезные картинки», «Подбери узор», «Народное творчество» 13 Играли с детьми в народные игры «Лошадки» ,«Карусель», «Хоровод» 14 Самостоятельная деятельность Роспись бумажных силуэтов дымковских игрушек- продолжаем знакомиться с дымковскими узорами. 15 Рисование «Дорожка для лошадки» 16 «Роспись дымковской лошадки» Лепили и рисовали «Дымковских уточек» 17 Расписывали дымковских уточек 18 Расписывали бумажные силуэты «Хвост для дымковского «Ткань на юбку дымковской индюка» барышни» 19 Заключительный этап 20 Итоговое мероприятие по проекту «У дымковской барышни новоселье» 21 Результат проекта Дети:1.Расширили знания о дымковской игрушке как вида народного декоративно-прикладного искусства;2.Дети могут использовать вылепленные игрушки для создания узоров в стиле народных росписей;3.Развито умение выделять элементы росписи, видеть и называть цвета, используемые в росписиРодители:1.Расширен кругозор родителей по данной теме;2.Развит интерес к деятельности детей в группе и в детском саду, и вовлечение их во взаимодействие, как с ребенком, так и с педагогами;3. Сформирован союз «ребенок-родитель», родители взаимодействуют с ребенком, опираясь на его сильные стороны.Воспитатель:1.​ Реализовала свой творческий потенциал по данной теме;2. Разработала конспекты образовательной деятельности, сценарий итогового мероприятия3.Организовала детскую деятельность, способствующую развитию мышления, воображения, фантазии и детского творчества.4. Подобрала подходящие рекомендации для родителей.5. Подготовила дидактический материал по теме. Изготовила дымковские игрушки для самостоятельного рассматривания детьми. 22 Литература Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие: Спб.: Детство – Пресс, 2006г.Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. – 2-е изд. испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. - М.: Карапуз, 2009.Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий.Богуславская И.Я. Фигурки из глины //Добрых рук мастерство: Произведения народного искусства в собраниях ГРМ. 2-е изд., переработанное и дополненное. Л., 1981. 6. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов ДОУ/ Авт.сост. Л.С.Куприна, Т.А. Бударина, О.А. Маркеева, О.Н. Корепанова – Спб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004. 23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!